Основные результаты производственно-хозяйственной деятельности
Таблица 2.1 Справка по производству продукции, работ и услуг
Код ОКВЭД | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
сумма | уд. вес в общем объеме,% | сумма | уд. вес в общем объеме,% | сумма | уд. вес в общем объеме,% | ||
Объем производства продукции работ и услуг, всего: - в действующих ценах - в сопоставимых ценах | |||||||
в том числе в действующих ценах: 1. Готовой продукции | 97,6 | 97,5 | 95,6 | ||||
в том числе: | |||||||
1.1. Производство машин и оборудования для металлургии | 29.51 | 42,1 | 23,9 | 34,5 | |||
1.2. Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства | 29.52 | 7,5 | 16,1 | 4,0 | |||
1.3. Производство разных машин спец. назначения и их составных частей | 29.56.2 | 39,0 | 49,3 | 51,9 | |||
2. Транспортные услуги | 60.24.2 | 1,1 | 1,4 | 2,1 | |||
3. Аренда помещений | 70.20.2 | 0,9 | 0,6 | 1,2 | |||
4. Общепит | 55.51 | 0,4 | 0,5 | 1,1 |
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о снижении объема выпуска продукции, работ и услуг в сопоставимых ценах за 2009 год по сравнению с 2007 годом на 14,1%, по сравнению с 2008 годом на 20,1%.
Однако, несмотря на негативное влияние финансового кризиса, на снижение потребительского спроса, акционерное общество в течение 2009 года осуществляло выпуск продукции традиционной номенклатуры:
- производство машин и оборудования для металлургии (линии, станы), удельный вес – 34,5% (уменьшение по сравнению с 2007 годом на 24,0%, увеличение по сравнению с 2008 годом на 7,8%);
- производство разных машин специального назначения и их составных частей (металлоформы), удельный вес – 51,9% (увеличение по сравнению с 2007 годом на 23,3%, снижение по сравнению с 2008 годом на 21,3%;
- производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства (модули терристорные, площадки под парогенераторы и гидростанции, желоба, сектора), удельный вес – 4,0% (снижение по сравнению с 2007 годом на 50,2%, по сравнению с 2008 годом – на 81,2%.
Кроме того, в течение отчетного года акционерное общество продолжало освоение производства новых видов продукции, как по собственному инжинирингу, так и по инжинирингу заказчиков.
За отчетный период общая величина капитала снизилась на 0,4%, что в сумме составило 692 тыс.рублей.
Снижение капитала произошло за счет уменьшения собственных средств на 1378 тыс.руб. или 1,7%, в том числе: в связи с образованием убытка по итогам работы за 2009 год в сумме 1346 тыс.руб., и снижением доходов будущих периодов в сумме 32 тыс.руб.
При этом произошло увеличение доли заемных средств в сумме 686 тыс. руб. или 0,7%, которая возникла в связи с привлечением кредитных ресурсов банков, при одновременном сокращении кредиторской задолженности на 20,8%, в том числе поставщикам материальных ценностей и услуг на 18,2%, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на 13,7%.
За отчетный период произошло увеличение оборотного капитала, в связи с ростом дебиторской задолженности на 74,0% при одновременном уменьшении остатка денежных средств на 60,9%, материальных оборотных средств на 19,6%.
Динамика объема продаж за 2007-2009 годов представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2
Наименование региона сбыта продукции | Объем продаж (тыс. руб. без НДС) | |||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
сумма | уд. вес в общем объеме продаж, % | сумма | уд. вес в общем объеме продаж, % | сумма | уд. вес в общем объеме продаж, % | |
Объем продаж всего: | ||||||
в том числе: | ||||||
Казахстан | 1,3 | 0,4 | 2,1 | |||
Россия | 98,7 | 99,6 | 97,9 | |||
из нее: | ||||||
г. Москва и Московская область | 32,0 | 48,0 | 36,1 | |||
Свердловская область | 9,4 | 19,9 | 0,7 | |||
Республика Татарстан | 4,2 | 3,9 | 4,6 | |||
Ростовская область | 8,4 | 1,9 | 1,6 | |||
Новосибирская область | 6,0 | 0,6 | 1,5 | |||
Республика Мордовия | 7,2 | 5,1 | 15,9 | |||
Другие области | 31,5 | 20,2 | 37,5 |
Объем продаж в 2009 году снизился по сравнению с 2007 годом на 16,2%, по сравнению с 2008 годом на 28,8%.
Удельный вес объема продаж по регионам России за 2009 год выглядит следующим образом:
- г. Москва и Московская область – 36,1%,
- Республика Мордовия – 15,9%,
- Республика Татарстан – 4,6%,
- Свердловская область – 0,7%,
- другие регионы – 42,7%.
Наблюдается тенденция расширения рынка продаж готовой продукции организациям республики Мордовия (по сравнению с 2007 годом на 185,3%, по сравнению с 2008 годом в 2,2 раза).
Однако, произошло снижение объема продаж основным покупателям:
- г. Москва и Московская область (по сравнению с 2007 годом на 5,6%, по сравнению с 2008 годом – на 46,5%);
- Республика Татарстан (по сравнению с 2007 годом на 6,1%, по сравнению с 2008 годом на 14,6%);
- Свердловская область (по сравнению с 2007 годом в 15 раз, по сравнению с 2008 годом в 37 раз).
В течение 2009 г. объем поставок продукции на экспорт (Казахстан) составил 5,7 млн.руб. или 2,1% от общего объема продаж.