Охрана труда на железнодорожном транспорте
К месту производства работ и после их выполнения работник обязан проходить по специально установленным маршрутам служебного прохода.
При нахождении на железнодорожных путях работник участка МЧ обязан:
· носить спецодежду и спец обувь установленного образца и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застёгнуты;
· проходить вдоль пути только по обочине или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, предметами, выступающими за пределы очертания габарита погрузки и подвижного состава;
· переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не становиться на рельс, между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе;
· при переходе через путь, занятый подвижным составом, на другую сторону пользоваться только переходными площадками вагонов;
· прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, убедиться в исправности подножки и поручней, в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов или вагонов. При сходе с переходной площадки держаться за поручни;
· при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, переходить путь на расстоянии от них не менее чем на 3м, а проходить в пространстве между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 5м;
· во время движения составов по обоим смежным путям, при нахождении на междупутье, остановиться, дождаться проезда (остановки) состава на одном из путей и лишь после этого снова идти по междупутью.
На участке МЧ с электрифицированными путями запрещается:
ü приближаться по условиям работы к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстоянии ближе 2м;
ü подниматься на верхние площадки и крыши подвижного состава, контейнеров для их осмотра, открывать люки (крышки) цистерн, хопперов, крытых вагонов, рефрижераторов и другого подвижного состава или вести какие-либо работы на них;
ü подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на гружёные платформы и полувагоны, а также на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий электропередачи;
ü прикасаться к оборванным проводам контактной сети и воздушной линии электропередачи и находящимся на них (свисающим) предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземлённых конструкций.
На территории участка МЧ, в служебных, административных зданиях, складах, бытовых помещениях и др. запрещается:
· загромождать проезды, подъезды дорог и разрывы между строениями, а также проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам;
· через каждые 100м длины фронта расположения контейнеров необходимо предусматривать противопожарные разрывы шириной не менее 5м;
· разводить костры и разбрасывать не затушенный уголь, сигареты и золу вблизи строений и железнодорожных путей;
· курить и применять открытый огонь в местах хранения сгораемых материалов, а также в не установленных местах;
· устраивать в лестничных клетках и коридорах кладовые, а также хранить под маршами лестниц и на площадках, подвалах легковоспламеняющиеся и горючие материалы;
· оставлять во время работы, и после работы открытые двери, окна, служебных помещений при отсутствии в помещении работников;
· оставлять в ночное время неосвещёнными выходы, лестничные клетки и коридоры общего пользования. Входные двери в чердачные помещения должны постоянно содержаться закрытыми на замок;
· оставлять без присмотра электронагревательные приборы;
· перегружать электрические сети и электроприборы;
· устанавливать самодельные предохранители.
Устройства внутреннего освещения должны полностью удовлетворять требованиям пожарной безопасности и гарантировать работникам безопасность от поражения током.
При выполнении операций коммерческого осмотра, погрузки-выгрузки, складировании грузов на приёмосдатчика могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы, в результате чего необходимы знания при выполнении работ в данных условиях. К опасным и вредным производственным факторам относятся движущийся подвижной состав, недостаточная освещённость, несоответствие метереологических условий, повышенный уровень шума и т.д. Вследствие чего, при выполнении работ он должен применять необходимые средства защиты и специальную обувь. При несчастных случаях должен принять меры по оказанию первой помощи, вызвать медицинских работников и известить о несчастном случае руководителя.
Заключение.
На данном участке МЧУ перегружаются грузы:
– грузы в ящиках, 70кг - ТСМ;
– кабель на барабане – краном КДКК-10;
– пиломатериалы – краном ККС-10;
– кирпич строительный – вручную;
– сахар в мешках, 30кг – вручную.
Численность работников по ст. 401 по переработке кирпича строительного составила 8 человек, а по переработке сахара в мешках – 10 человек.
Численность работников по ст. 402 составила:
– для пиломатериалов краном ККС-10 – 40 человек;
– для кабеля на барабане краном КДКК-10 – 20 человек;
– для грузов в ящиках автопогрузчиком ТСМ – 50 человек;
– рабочих по ремонту – 1 человек.
Производительность труда на участке МЧУ составила 23,15 т/чел в год.
Заработная плата по участку составила - 575 783 тыс. руб., а среднемесячная заработная плата – 353 960 руб.
Эксплуатационные расходы составили – 1 524 634 тыс. руб.
Уровень механизации равен - 94%.
Себестоимость участка равна - 1195 руб.
Доход участка составляет 3 478 980 тыс. руб.,
прибыль – 1 954 346 тыс. руб.,
рентабельность участка составляет – 20 %.
Литература.
1. Методическое указание по выполнению курсового проекта.
2. М.Е. Мандриков «Экономика, организация, планирование грузового хозяйства», Москва «Транспорт», 1985г.
3. В.В. Голубков «Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства», Москва «Транспорт», 1981г.
4. В.П. Перепон, П.В. Поликарпочкин «Грузовая и коммерческая работа», Москва «Транспорт», 1986г.
« 20 » Февраля 2007г Рыжик Т. В.