На железнодорожном транспорте»

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

для студентов

ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(ИУИТ)

и

ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
(ИЭФ)

Студент____________________

Группа__________

Москва 2015 г

Тетрадь лабораторных работ по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте» предназначена для проведения лабораторных работ в аудиториях и на производственных объектах, с целью изучения технологических процессов, происходящих при приеме и выдаче грузов на железнодорожных станциях.

Тетрадь составили преподаватели кафедры
"Логистические транспортные системы и технологии»
Т.И. Каширцева, В.Л. Коновалов, И.В. Щелкунова.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

"ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Цель работы - изучение порядка заполнения перевозочных документов, используемых на железнодорожном транспорте при перевозке различных видов грузов, предъявляемых для перевозки железнодорожным транспортом.

Вданной работе студенты должны ознакомиться с технологией заполнения комплекта перевозочных документов, этапами выполнения данной процедуры (первый этап - предварительное заполнение комплекта перевозочных документов грузоотправителем, второй этап - окончательное заполнение комплекта перевозочных документов перевозчиком).

Порядок заполнения комплекта перевозочных документов приведен в сборнике правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте и методичке для лабораторных работ .

После изучения функций каждого бланка, входящего в состав комплекта перевозочных документов, в осуществлении процесса перевозки груза, выполнение которых должно помогать участникам перевозочного процесса, последовательности и технологии заполнения перевозочных документов студенты приступают к непосредственному заполнению бланков, представленных в данной лабораторной тетради (вариант задается преподавателем - методичка для лабораторных работ ).

Выполнение данной лабораторной работы осуществляется в два этапа:

- на первом этапе в соответствующие бланки заносится информация, которой обладает грузоотправитель;

- на втором этапе продолжается заполнение рассматриваемых бланков путём внесения информации перевозчиком (эта часть должна быть заполнена в последнюю очередь , после выполнения всего курса лабораторных работ).

Студент __________________

Преподаватель ____________




на железнодорожном транспорте» - student2.ru на железнодорожном транспорте» - student2.ru

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

"ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ И ВЫДАЧЕ ПОВАГОННЫХ И МЕЛКИХ ОТПРАВОК ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Цель работы - изучить технологию работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче тарно-штучных грузов на складе станции.

Схема механизации переработки тарно-штучных грузов с использованием электропогрузчика

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

Рис. 3.2.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

"ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА ТОВАРНЫХ ВЕСОВ, ТЕХНОЛОГИИ ВЗВЕШИВАНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ"

Цель работы - изучить устройство товарных весов и технологию взвешивания грузов, произвести необходимые расчеты.

Изучив технологию взвешивания, необходимо рассчитать пропускную способность товарных весов и их количество на складе.

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

Рис. 4.1. Схема товарных весов РП-100 ЦД 24

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

11-

12 -

Исходные данные

Годовой объем грузов,требующих взвешивания Qгод =

Грузоподъемность товарных весов Qв =

Коэффициент использования весов по грузоподъемности α =

Характеристика взвешиваемых грузов

Способ взвешивания

Состав ремонтной бригады пбр =

Исходные данные представлены в табл. П. 3.1.- 3.2. - МЛР , трудоемкость выполнения и количество ремонтов для товарных весов приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Трудоемкость выполнения и количество ремонтов для товарных весов

Виды ремонтов Трудоемкость, чел-дн Среднее количество ремонтов, приходящееся на год
Средний Текущий Поверочный Кср=6 Кт=2 Кп=1 Аср=0,5 Ат=0,5 Ап=3,0

Весы обслуживает бригада в составе водителя погрузчика и грузчиков nГР = с нормой времени согласно ЕНВ, НВР =..... чел-ч/т.

Расчеты

Расчет пропускной способности товарных весов (т/сут) производится по формуле:

Pв = α·Qв·T/tв, =

Время работы весов в сутки рассчитывается по формуле:

Т = Tр - (nсм *tсм +tр ) =

на железнодорожном транспорте» - student2.ru =

Студенты находят затрату времени на взвешивание (при погрузке-выгрузке) одной партии груза по формуле:

tв = β*Нвр*α*Qв/nгр,

Студент __________________

Преподаватель ____________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

"ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ

Исходные данные для расчёта количества вагонов при раздельной загрузке

Вид груза Общий вес груза Вес грузового места Объем грузового места Объемный вес груза Схема размещения грузов в вагоне при раздельной загрузке
Число мест в вагоне Вес груза в вагоне Объем груза в вагоне Кол-во вагонов
Qi т Pi т на железнодорожном транспорте» - student2.ru м3 gi т/м3 ni шт ni·Pi т ni· на железнодорожном транспорте» - student2.ru м Ni шт
               
               
               
Общее число вагонов при раздельной загрузке на железнодорожном транспорте» - student2.ru  

5.2. Составить схему загрузки того же вагона при совместной перевозке грузов разного объема веса

Условия совместной загрузки

Расчеты

Таблица 5.2.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

"ТЕХНОЛОГИЯ ПЛОБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ"

В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов , контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) . Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы , совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами ) не должны допускать возможности снятия их с вагона , контейнера без нарушения целостности , либо несанкционированного проникновения внутрь вагона , контейнера . Применение ЗПУ должно производиться на исправные запорные устройства вагонов , контейнеров .

С целью приобретения навыков понимания знаков, нанесённых на ЗПУ, студентам необходимо изучить основные типы ЗПУ, используемые при перевозке грузов железнодорожным транспортом, которые указанны в
табл. П.5.1, и детально знакомятся с ЗПУ «ЛаВР – Гарант М», представленным на рис. П.5.1.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

"ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С КОНТЕЙНЕРАМИ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

Цель работы: изучение технологии выполнения операций, связанных с переработкой контейнеров на местах общего и необщего пользования .

При выполнении данной лабораторной работы студенту необходимо изучить технологию выполнения коммерческих операций, выполняемых при прибытии, приеме-выдаче, завозе-вывозе и отправлении контейнера.

Материалы, необходимые для изучения особенностей технологии работы с контейнерами, приводятся в методических указаниях к лабораторным работам. В ходе изучения указанных материалов и используя данные, приведённые в данной лабораторной тетради на рис.7.1., 7.2 и в табл.П.6.1. методических указаний, студенты в графическом виде изображают соответствующие технологические процессы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

"ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА КОНТЕЙНЕРНОМ ТЕРМИНАЛЕ"

Цель работы - изучение особенностей и технологии работы транспортного терминала, специализирующегося на переработке крупнотоннажных контейнеров

В данной работе студенты должны ознакомиться с технологией выполнения погрузочно-разгрузочных работ различными средствами механизации (изображенными на рис. 8.1, 8.3., 8.4.), используемыми для переработки крупнотоннажных контейнеров .

После изучения технологии выполнения погрузочно – разгрузочных работ (ПРР) , необходимо в графическом виде изобразить последовательность выполнения всех технологических операций (вариант № задается преподавателем - табл.П.7.1 и П.7.2. - МЛР) . В первом случае (на рис.8.2.) строится несовмещённый технологический график работы заданного козлового крана, когда все операции выполняются последовательно друг за другом.

С целью улучшения использования средств механизации и повышения производительности труда механизаторов необходимо построить (на рис. 8.2.) второй график. Этот график должен учитывать возможные совмещения в ходе выполнения ряда операций цикла. На рис.8.5. строятся аналогичные графики работы фронтального погрузчика ( ричстакера) необходимые данные приведены в табл.П.7.4.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

"ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ СДАЧИ, ПОГРУЗКИ, ВЫГРУЗКИ И ПРИЁМА ВАГОНОВ НА МЕСТАХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

Цель выполнения данной работы – изучение технологии выполнения операций, связанных с погрузкой выгрузкой вагонов на местах необщего пользования.

Работа выполняется в помещении учебной лаборатории кафедры, а также в процессе самостоятельной работы студентов

Подвижной состав, подаваемый перевозчиком под погрузку , должен отвечать требованиям безопасности движения и сохранности груза . В связи с этим Устав ст.20 обязывает подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные , годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора, а в необходимых случаях – промытые и продезинфицированные. Каждый подаваемый под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом и коммерческом отношениях.

Пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется: вагонов – отправителем или перевозчиком в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка; контейнеров , цистерн и бункерных полувагонов – отправителем во всех случаях .

После изучения технологии выполнения операций, выполняемых с вагонами на местах необщего пользования в соответствии с заданным вариантом (табл. П.8.1.), необходимо в графическом виде на рис. 9.1. изобразить последовательность выполнения всех технологических операций, а затем рассчитать продолжительность нахождения вагонов на грузовом фронте.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

"ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА ВАГОННЫХ ВЕСОВ, ТЕХНОЛОГИИ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОВАГОННЫХ ОТПРАВОК"

Цель работы - изучить устройство вагонных весов и технологию взвешивания вагонов; произвести необходимые расчеты и анализ результатов взвешивания.

Необходимо изучить устройство вагонных весов (рис.10.1. и 10.2.), а затем рассчитать пропускную способность товарных весов и в соответствии с заданным вариантом определить их необходимое количество на складе.

на железнодорожном транспорте» - student2.ru 1-

2-

3-

4-

5-

6-

на железнодорожном транспорте» - student2.ru Рис. 10.1. Схема вагонных весов
Рис. 10.2. Вид вагонных весов

Исходные данные

Годовой объем (количество) вагонов, требующих взвешивания М=

Грузоподъемность весов.......................................

Средний состав группы вагонов, подаваемой на весы nВАГ =

Технологический перерыв между взвешиванием групп tТЕХ=

Доля вагонов, взвешиваемых с расцепкой α1=.....

Доля вагонов, взвешиваемых без расцепки α2=...

Время взвешивания вагонов с расцепкой t1=.......

Время взвешивания вагонов без расцепки t2=......

Состав ремонтной бригады nбр=...........................

Исходные данные представлены в табл. П. 9.1.- 9.2. – МЛР, виды, трудоемкость и количество ремонтов вагонных весов, выполняемых в год, указаны в таблице 10.1.

Таблица 10.1

Виды ремонтов Трудоемкость, чел-дн Среднее количество ремонтов, приходящееся на год
Средний Текущий Поверочный КСР=40 КТ=20 КП=4 аCP=0,5 аT=0,5 аП=3,0  

Расчеты

N=Т·nваг·60 /tваг, =

Т =Tр - (nсм *tсм + tр) =

tваг=(α1t12t2)·nваг+tтех, =

ZВ= М·КН /365·N =

Анализ результатов взвешивания грузов на вагонных весах
перед отправлением (масса тары принимается по трафарету).

Таблица 10.2.

Наименование груза Результаты взвешивания, т Техническая норма загрузки, т
    брутто тара нетто    
         
Вывод  

Анализ результатов взвешивания грузов на вагонных весах по
прибытию (масса тары принимается по трафарету).

Таблица 10.3.

.

Наименование груза Результаты взвешивания, т Вес нетто при отправлении. т Разность веса нетто, т
    брутто тара нетто        
           
Вывод  

Исходные данные для расчетов, которые необходимо выполнить в табл. 10.2. – 10.3, представлены в табл. П.9.3 – МЛР.

Студент __________________

Преподаватель ____________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11

"ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ, ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫХ НА ГРУЗОВОМ ТЕРМИНАЛЕ СТАНЦИИ. АНАЛИЗ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ"

Сроки хранения в зависимости от рода груза отправок устанавливаются Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (ст. 38 Устава) [2].

Однако на практике сроки хранения часто превышают нормативные.

Цель данной работы - установить фактические сроки хранения грузов на складах и их влияние на перерабатывающую способность склада.

Исходные данные для выполнения анализа, студенты получают путём преобразования данных выборки (табл. П.10.1.), произведённой по книгам приёма груза к отправлению (форма ГУ - 34) и книгам выгрузки (форма ГУ - 44). Полученные статистические данные заносятся в табл.11.1.

Талица 11.1

Исходные данные для определения сроков хранения грузов на складе

(Вариант № )

п/н Наименование груза Площадь склада (Fскл ), м2   Дата Дата Срок хранения, сут.
Ввоза груза Выгрузки груза Погрузки груза Вывоза груза
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Статистический ряд случайной величины, полученной на основе данных табл.11.1., разбивается на интервалы.

Величина интервала группирования определяется по формуле (11.1.)

I = на железнодорожном транспорте» - student2.ru (11.1.)

где

xmax, xmin - максимальное и минимальное значение случайной

величины (срок хранения груза на складе)

n - общее число наблюдений.

Во-первых необходимо определить интервал, далее сгруппировать данные по срокам хранения, подсчитав сколько раз она встречается в каждом интервале (ni ). Результаты выполненной работы заносятся в табл. 11.2. - 11.4.

Таблица 11.2.

Характеристики распределения сроков хранения грузов на складе

Разряды (xi - xi+I ) Среднее значение разрядов _ xi Частота (ni ) Частость   (Pi = на железнодорожном транспорте» - student2.ru ) _ ( xi * Pi)
         
         
         
         
         
         
    на железнодорожном транспорте» - student2.ru на железнодорожном транспорте» - student2.ru = 1 на железнодорожном транспорте» - student2.ru

Таблица 11.3.

Характеристики распределения сроков хранения грузов на складе

(от момента ввоза до момента погрузки)

Разряды (xi - xi+I ) Среднее значение разрядов _ xi Частота (ni ) Частость   (Pi = на железнодорожном транспорте» - student2.ru ) _ ( xi * Pi)
         
         
         
         
         
         
    на железнодорожном транспорте» - student2.ru на железнодорожном транспорте» - student2.ru = 1 на железнодорожном транспорте» - student2.ru

Таблица 11.4.

Характеристики распределения сроков хранения грузов на складе

(от момента выгрузки до момента вывоза)

Разряды (xi - xi+I ) Среднее значение разрядов _ xi Частота (ni ) Частость   (Pi = на железнодорожном транспорте» - student2.ru ) _ ( xi * Pi)
         
         
         
         
         
         
    на железнодорожном транспорте» - student2.ru на железнодорожном транспорте» - student2.ru = 1 на железнодорожном транспорте» - student2.ru

Далее исходя из нормативного срока хранения груза на складе и фактического, рассчитанного согласно данным табл.11.2. студент определяет перерабатывающую способность склада по площади по формуле (11.3.)

Пск = на железнодорожном транспорте» - student2.ru , т/сут (11.3.)

Пск =

В заключение лабораторной работы необходимо для грузополучателя, имеющего наибольший срок хранения груза на складе, определить величину сборов за хранение этого груза.

Выводы:

Студент __________________

Преподаватель ____________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12

"ТЕХНОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТАРИФА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА, СБОРОВ НА СТАНЦИЯХ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ"

Приступая к выполнению работы, студент должен изучить содержание тарифных руководств, порядок таксировки, правила исчисления сроков доставки грузов и заполнения перевозочных документов.

12.1. Перевозка грузов повагонной отправкой

Схема перевозки:

Путь необщего пользования( ПНП) –Путь необщего пользования( ПНП)

Груз погружен и выгружен средствами грузовладельцев.

Наименование груза и его масса (вариант № )

Код по ЕТСНГ

Тарифный класс грузаМВН

Род вагона грузоподъемность число осей

....................... ТП-1
....................... ТП-3
ТП-2.......................
ТП-4.......................
Ст. Н..................................  
Ст. О..................................
12.1.1.Определение тарифного расстояния

Тарифное расстояние:

12.1.2. Расчет срока доставки груза

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

12.1.3. Расчет провозной платы при перевозке в собственном вагоне

А) Расчет провозной платы при перевозке порожнего вагона.

Станция отправления: ­­­­­­­­­­­­­­­­­ дорога:

Параграфы:

Страна отправления:

Станция назначения: дорога:

Параграфы:

Страна назначения:

Код груза ЕТСНГ и наим:

Тарифный класс груза:

Вес груза в одном вагоне, т:

Расчетный вес, т:

Мин. весовая норма, т:

Вид отправки: Порожние вагоны под погрузку

Скорость:

Род подвижного средства:

Принадлежность: Собственник:

Страна собственница:

Количество вагонов в отправке:

Количество осей:

Страна Расстояние Прейск.-т 10-01 Пров.Пл Итого без НДС с НДС Итого Валюта
              RUB
              RUB

Подробности расчета

Перевозка по территории России

Схема 25(1)-Пробег вагонов в порожнем состоянии RUB

Величина изменения платы на расстояние км

Величина увеличения платы при отправке 1 вагона (У) RUB

на железнодорожном транспорте» - student2.ru Коэффициент индексации RUB

Итого: Провозная плата RUB

Стоимость перевозки без НДС RUB

НДС RUB

Стоимость перевозки с НДС RUB

Б) Расчет провозной платы при перевозке груза в собственном вагоне.

Станция отправления: ­­­­­­­­­­­­­­­­­ дорога:

Параграфы:

Страна отправления:

Станция назначения: дорога:

Параграфы:

Страна назначения:

Код груза ЕТСНГинаим:

Тарифный класс груза:

Вес груза в одном вагоне, т:

Расчетный вес, т:

Мин. весовая норма, т:

Вид отправки: Груженые вагоны под выгрузку

Скорость:

Род подвижного средства:

Принадлежность: Собственник:

Страна собственница:

Количество вагонов в отправке:

Количество осей:

Страна Расстояние Пр-т 10-01 Пров.Пл Охрана НДС Итого За 1 т Валюта
                RUB
                RUB

Подробности расчета

Перевозка по территории России

на железнодорожном транспорте» - student2.ru

Схема 8-Перевозка грузов в собственных вагонах RUB

Величина изменения платы на расстояние км

на железнодорожном транспорте» - student2.ru Величина изменения платы на расстояние км

Величина увеличения платы при отправке из 1 вагона (У) RUB

на железнодорожном транспорте» - student2.ru Коэффициент для грузов класса RUB

на железнодорожном транспорте» - student2.ru Коэффициент на перевозку RUB

на железнодорожном транспорте» - student2.ru Коэффициент на перевозку грузов класса RUB

на железнодорожном транспорте» - student2.ru Поправочный коэффициент RUB

на железнодорожном транспорте» - student2.ru Коэффициент индексации RUB

Итого: Провозная плата RUB

Договорной сбор за сменное сопровождение и охрану ( на железнодорожном транспорте» - student2.ru 10%) RUB

НДС: %18 RUB

Итого с учетом НДС: RUB

Стоимость перевозки с НДС на железнодорожном транспорте» - student2.ru RUB

Итого за тонну RUB

Студент __________________

Преподаватель ____________

ТЕТРАДЬ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

По дисциплине

«Управление грузовой и коммерческой работой
на железнодорожном транспорте»

Усл. печ. л. Тираж экз.

Изд. № Заказ№

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

для студентов

Наши рекомендации