Оформление курсовой работы. (для студентов заочной формы обучения)

МИКРОЭКОНОМИКА

(для студентов заочной формы обучения)

Апатиты

Методические указания утверждены на заседании кафедры экономической теории и финансов, протокол

Составитель: к.э.н., доцент кафедры экономической теории и финансов Евстафьева О.А.

Цели и задачи курсовой работы

Целями выполнения курсовой работы являются расширение и углубление знаний студентов, а также проверка умения практически их применять, анализировать текущее экономическое состояние и вырабатывать предложения по управлению этим состоянием.

При выполнении работы перед студентом стоят задачи:

1. Изучить основные положения экономической теории, раскрыть содержание предложенной темы, изложить сущность этих положений, наиболее полно представить их структуру и взаимосвязь. Изложить различные точки зрения на закономерности и особенности изучаемых процессов, представление в научных и практических изданиях отечественных и зарубежных авторов.

2. Выявить и изложить аргументы «за» и «против» возможностей применения основных правил, принципов и понятий по излагаемой теме в практической деятельности, применительно к реальным процессам.

3. Проанализировать особенности изучения закономерностей в российской экономике с использованием фактических материалов.

4. Изложить собственные выводы и предложения по рассмотренной теме, как в теоретическом аспекте, так и применительно к практике.

Содержание курсовой работы

Начальным разделом курсовой работы является введение, где студент должен отразить актуальность рассматриваемой темы, значимость и состав отражающих тему вопросов.

Основное содержание работы (2-3 главы) должно раскрывать ее тему в логической последовательности рассмотрением ряда вопросов, которые студент определяет самостоятельно.

Каждый вопрос должен отражать его актуальность, сущность рассматриваемых понятий и категорий, существующей точки зрения ученых и специалистов и изложение собственного взгляда автора курсовой работы. При этом желательно иллюстрировать излагаемый материал графиками, таблицами, схемами, примерами.

В заключении курсовой работы необходимо сформулировать основные выводы и предложения автора по рассматриваемому кругу вопросов.

Номер варианта курсовой работы определяется студентом по номеру в списке студентов (журнале).

Оформление курсовой работы

Работа выполняется с применением печатных и графических устройств вывода компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала, шрифтом “Times New Roman”, размером 14.

Параметры полей:

- левое – 30 мм

- правое – 10 мм

- верхнее – 20 мм

- нижнее – 20 мм.

Текст может быть отпечатан на принтере. Нумерация листов производится арабскими цифрами при соблюдении сквозной нумерации по всему тексту работы. Номер листа проставляется в верхнем правом углу страницы. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

После титульного листа должна следовать структура содержания работы с указанием страниц начала ее отдельных разделов и вопросов. Структурные элементы работы «Титульный лист», «Содержание» («Оглавление»), «Введение», каждая глава, «Заключение», «Список использованных источников» начинаются с нового листа.

Названия глав и разделов основной части дипломной работы следует располагать по центру строки, без точки в конце; печатать прописными буквами, выделяя жирным шрифтом, не подчеркивая, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. Слово «глава» не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Написание наименований заголовков структурных элементов работы непосредственно в тексте работы и написание их в «Содержании» («Оглавлении») работы должно быть идентичным.

Необходимо использовать ссылки (сноски) по тексту на используемые источники.

Объем работы не ограничивается. Ориентировочно он может составлять 25-30 страниц.

Определяющим критерием оценки работы является ее качество с точки зрения полноты освещения темы и решения поставленных перед студентом задач.

Темы курсовой работы

1. Человеческий капитал и его роль в современной экономике.

2. Распределение бюджета семьи.

3. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

4. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.

5. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

6. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты.

7. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

8. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.

9. Теория и практика антимонопольного регулирования.

10. Естественные монополии и их роль в экономике России.

11. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

12. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

13. Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.

14. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

15. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика.

16. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

17. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

18. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

19. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.

20. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

21. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

22. Социальная ответственность бизнеса.

23. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.

24. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.

25. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

26. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.

Наши рекомендации