Оформление курсовой работы. (для студентов заочной формы обучения)
МИКРОЭКОНОМИКА
(для студентов заочной формы обучения)
Апатиты
Методические указания утверждены на заседании кафедры экономической теории и финансов, протокол
Составитель: к.э.н., доцент кафедры экономической теории и финансов Евстафьева О.А.
Цели и задачи курсовой работы
Целями выполнения курсовой работы являются расширение и углубление знаний студентов, а также проверка умения практически их применять, анализировать текущее экономическое состояние и вырабатывать предложения по управлению этим состоянием.
При выполнении работы перед студентом стоят задачи:
1. Изучить основные положения экономической теории, раскрыть содержание предложенной темы, изложить сущность этих положений, наиболее полно представить их структуру и взаимосвязь. Изложить различные точки зрения на закономерности и особенности изучаемых процессов, представление в научных и практических изданиях отечественных и зарубежных авторов.
2. Выявить и изложить аргументы «за» и «против» возможностей применения основных правил, принципов и понятий по излагаемой теме в практической деятельности, применительно к реальным процессам.
3. Проанализировать особенности изучения закономерностей в российской экономике с использованием фактических материалов.
4. Изложить собственные выводы и предложения по рассмотренной теме, как в теоретическом аспекте, так и применительно к практике.
Содержание курсовой работы
Начальным разделом курсовой работы является введение, где студент должен отразить актуальность рассматриваемой темы, значимость и состав отражающих тему вопросов.
Основное содержание работы (2-3 главы) должно раскрывать ее тему в логической последовательности рассмотрением ряда вопросов, которые студент определяет самостоятельно.
Каждый вопрос должен отражать его актуальность, сущность рассматриваемых понятий и категорий, существующей точки зрения ученых и специалистов и изложение собственного взгляда автора курсовой работы. При этом желательно иллюстрировать излагаемый материал графиками, таблицами, схемами, примерами.
В заключении курсовой работы необходимо сформулировать основные выводы и предложения автора по рассматриваемому кругу вопросов.
Номер варианта курсовой работы определяется студентом по номеру в списке студентов (журнале).
Оформление курсовой работы
Работа выполняется с применением печатных и графических устройств вывода компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала, шрифтом “Times New Roman”, размером 14.
Параметры полей:
- левое – 30 мм
- правое – 10 мм
- верхнее – 20 мм
- нижнее – 20 мм.
Текст может быть отпечатан на принтере. Нумерация листов производится арабскими цифрами при соблюдении сквозной нумерации по всему тексту работы. Номер листа проставляется в верхнем правом углу страницы. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
После титульного листа должна следовать структура содержания работы с указанием страниц начала ее отдельных разделов и вопросов. Структурные элементы работы «Титульный лист», «Содержание» («Оглавление»), «Введение», каждая глава, «Заключение», «Список использованных источников» начинаются с нового листа.
Названия глав и разделов основной части дипломной работы следует располагать по центру строки, без точки в конце; печатать прописными буквами, выделяя жирным шрифтом, не подчеркивая, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. Слово «глава» не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Написание наименований заголовков структурных элементов работы непосредственно в тексте работы и написание их в «Содержании» («Оглавлении») работы должно быть идентичным.
Необходимо использовать ссылки (сноски) по тексту на используемые источники.
Объем работы не ограничивается. Ориентировочно он может составлять 25-30 страниц.
Определяющим критерием оценки работы является ее качество с точки зрения полноты освещения темы и решения поставленных перед студентом задач.
Темы курсовой работы
1. Человеческий капитал и его роль в современной экономике.
2. Распределение бюджета семьи.
3. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.
4. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.
5. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.
6. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты.
7. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.
8. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.
9. Теория и практика антимонопольного регулирования.
10. Естественные монополии и их роль в экономике России.
11. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.
12. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.
13. Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.
14. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.
15. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика.
16. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.
17. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.
18. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.
19. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.
20. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.
21. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.
22. Социальная ответственность бизнеса.
23. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.
24. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.
25. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.
26. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.