Методика выполнения задания
Студенты разбиваются на группы 4-5 человек.
Анализу подвергается фирма__________________________(название)
Наименование товара или услуги данной фирмы________________
Представьте, что у Вашей фирмы проблемы со сбытом. Вы- маркетолог фирмы и Вам руководство поручило провести опрос покупателей.
Используя теоретические знания по правилам составления анкет, составьте анкету для покупателей данного товара.
Обменяйтесь с соседней группой анкетами и заполните их.
Сделайте анализ ответов покупателей.
8. Представьте руководству отчёт и Ваши рекомендации.
Инструкционная карта для выполнения практической работы.
По дисциплине МАРКЕТИНГ
Практическое занятие №5 Организация рекламной компании: выбор средств, составление рекламных текстов, оценка эффективности рекламы.
Цель работы: Закрепление теоретического материала по теме «Реклама»
И овладение умением организовать рекламную компанию.
Методика выполнения задания.
Организуйте рекламную компанию вашей фирме по схеме:
- Название фирмы.
- Наименование товара.
- Цель проведения рекламной компании.
- Описание потенциальных потребителей ваших товаров или услуг на которых должна воздействовать Ваша реклама.
- Напишите текст рекламы Вашего товара.
- Используя заранее заготовленные виды реклам, сделайте коллаж для Вашего товара.
- Какие реакции Вы хотите вызвать у потенциальных потребителей?
- Какие рекламные носители Вы планируете использовать?
- Сумма затрат на рекламный бюджет. ( Бр= Зро+ Сн х Про х п , где
Бр – бюджет рекламы
Зро – затраты на составление рекламного обращения
Сн – Стоимость одной единицы рекламного текста
Про- площадь рекламного обращения в см
П – периодичность печатания в планируемом периоде.)
Инструкционная карта для выполнения практической работы.
По дисциплине МАРКЕТИНГ
Практическое занятие №6:
Маркетинговое исследование спроса на товар (по выбору)
Цель работы: Закрепление теоретического материала по теме «Маркетинговое исследование»
Методика выполнения задания.
Составьте план маркетингового исследования спроса на товар последующей схеме:
- Определение цели и постановка задачи (оценка спроса, прогноз спроса и т.д.)
- Выбор метода сбора информации.
- Выбор метода прогнозирования.
- Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве вашего товара, о качестве обслуживания в магазине.
- Определите выборку и попросите друзей заполнить анкету.
- Обработайте результаты опроса: составьте таблицу вариантов ответов.
- Постройте графики вариаций.
- Сделайте выводы.
Литература и средства обучения.
Федеральные законы
1. “0 защите прав потребителей’, ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.
2. ‘О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара” от 23.09.92.
3. “Об информации, информатизации и защите информации”, ФЗ-24 от 20.02.95.
4. “0 рекламе”, ФЗ-108 от 18.07.95.
Литература 5.Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие — М.: Издательский Дом “Дашков и К0
6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие — М.: Инфра-М., 2001.
7.Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие — М.: Издательский Дом “Дашков и К0
8. Ващекин Н.П. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: 1999.
9. Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план: пер.с англ., СП6., 2003.
10. Григорьев М.Н. Маркетинг: уч.пособие для студентов вызов. — М.: Гардарики, 2006. . 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рынка. — М.: Финпресс, 1998. 12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995.
13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2000.
14. Егоркин А.Ф. Основы маркетинга / Конспект лекций для предподавателей и студентов ср.проф.уч. заведений. — М.: Научно — методический центр СПО, Минобразования РФ, 1997.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. — М.: Инфра-М,
2001.
16. 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2001. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995.
17. Лифиц ИМ. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг — М.: Юрайт,
2001.
18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. — СП6.: Питер, 2003.
19. Мак — Дональд М., Данбар Я. Сегментирование рынка. М, 2003.
20. Мак — Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СП6., 2000.
21. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. — М.: Деловая литература, 2001.
22. Овечкина Е.А. Маркетинговое планирование. Киев, 2002.23. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: уч.пособие. М., 2001.
24. Пилипчук В.В. Управление маркетингом. М., 2002.
25. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. — М.: Маркетинг, 2001.
26. Дж.Р.Эванс, Б.Берман, Е.Дихтль, Х.Хершген. Основы маркетинга. (Реферат-дайджест. Составители С.Н.Ениколопов, Ю.А.Аванесов). — М.: — Люкс-арт, 1996.
27. Современный маркетинг /Под ред. В.Е.Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 1998. 28. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе! Учебное пособие. — М.: Маркетинг, 1996.
29. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Изд. З-е, доп. и перераб. Ростов н/д, 2002.
30. Феофанов О.Н. Реклама: новые технологии в России. СП6, 2000.
31. Зиджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СП6, 2000.
32. Цены и ценообразование. Учебник для вузов / под ред. В.Е.Есипова. СП6., 1999.
33. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли /1
34. Шандерзон Ж., Лансестр А. Методы продажи: Пер. с фр. М., 2002.
З5. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок в пер.с англ. М., 2003.
36. Журналы “Маркетинг”, ‘Маркетинг в России и за рубежом”, “Современная торговля”, “Российская торговля”.
Рецензия
На рабочую тетрадь по дисциплине «Маркетинг» для специальностей 260502 «Технология продукции общественного питания», 080402 «Товароведение», 080501 «Менеджмент» 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»
составленную преподавателем Челябинского филиала Златоустовского торгово-экономического техникума Сосновской Людмилой Борисовной.
В пояснительной записке к рабочей тетрвди задачи поставлены чётко и ясно и направлены на реализацию получения знаний студентами.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Маркетинг» предназначена для самостоятельной работы студента в межсессионный период, для подготовки к промежуточному и итоговому контролю по дисциплине.
Рабочая тетрадь используется в процессе аудиторной работы с преподавателем для закрепления и углубления теоретических и практических знаний студента, а также для контроля за процессом изучения студентом материалов по курсу.
Работа с тетрадью строится на основе самостоятельного изучения студентом основного материала по дисциплине «Маркетинг» с использованием учебно-методического комплекса и дополнительной специальной литературы по предмету.
В рабочую тетрадь входят инструкционные карты для выполнения практических работ на уроке - для студентов очного отделения или для самостоятельного выполнения для студентов заочного отделения.
Практические работы разработаны в соответствии с рабочей программой и направлены на закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков, необходимых для будущих специалистов. Задания самостоятельной работы направлены на формирование умения самостоятельной работы с учебной литературой и на развитие познавательной активности.
Литература подобрана в соответствии с тематическим планом и достаточна для изучения данной дисциплины.
Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного может быть рекомендована для использования в образовательном процессе.
РЕЦЕНЗИЯ.
На рабочую тетрадь по дисциплине «Маркетинг» для специальностей 260502 «Технология продукции общественного питания», 080402 «Товароведение», 080501 «Менеджмент» 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»
составленную преподавателем Челябинского филиала Златоустовского торгово-экономического техникума
Сосновской Людмилой Борисовной
Программа дисциплины составлена в соответствии с «Рекомендациями по разработке примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования».
Рабочая тетрадь содержит:
- Титульный лист
- Пояснительную записку
- Задания ко всем темам, изучаемым учащимися
- Инструкционные карты для выполнения практической работы
- Перечень рекомендуемой литературы
Предложенная Рабочая тетрадь может служить вспомогательным материалом для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной выше дисциплине.