Инновационный организационно-экономический метод улучшения обучения, профориентации и аккредитационных показателей университета

С. А. Радченко, С. С. Радченко

Проведенный комплекс исследований [1-10] пока­зал реальную воз­можность быст­рого и комплексного решения ряда проблем повышения эф­фективности обучения сту­дентов и школьников, профориентационной рабо­ты и трудоустройства выпускников в условиях рыночной экономики за счет использования лучшего мирового опыта и уже подго­товленных но­вых воз­можностей созданной ТГПУ им. Л.Н. Толстого в со­ответст­вии с Феде­ральным законом от 02.08.2009 № 217-ФЗ [11] иннова­ционной фирмы (ООО Ин­но­вационно-внедренческое учебно-производст­венное предприя­тие «Энер­го­сбереже­ние, безопасность жизнедеятельности, эконо­мия», со­кра­щенно – ООО ИВУПП «ЭБЖЭ») даже без дополнительных финан­со­вых затрат вуза и изменений учебных пла­нов и рабочих программ дисциплин.

Это можно легко обеспечить, применяя с учетом специфики Рос­сии лучший опыт ряда ведущих стран по максимально ран­ней проф­ори­ентации школьников и студентов и целенаправленному повышению их мо­ти­вации к учебе за счет тесного сотрудничества школ и вузов с семьями, обеспечива­ющего возможность их обучения по индивидуаль­ным траекториям [9, 12].

Для этого предлагается следующий комплекс простых мероприятий:

1 – знакомить абитуриентов и их семьи с уникальными возможнос­тями целена­правленно гото­виться к лучшему будущему и успешной карь­ере при учебе в ТГПУ им. Л.Н. Толстого с любого курса с учетом лучшего миро­вого опыта на основе обучения по индивидуальным траекториям [12];

2 – обеспечить изучение всеми студентами уже с первого курса и ис­пользование в учебном процессе по ряду дисциплин методических реко­мен­даций «Планирование и обеспечение успешной карь­еры выпускника» [12] для ознакомления с возможными в будущем проблемами получения хоро­шей работы и зарплаты в целях повышения их мотивации лучше учиться;

3 – использовать в профориентаци­онной работе со студен­тами и школьниками и в учебном процессе новый вид инновационного многоце­левого тренинга для студентов любых факультетов и курсов с участием в его проведении веду­щих компа­ний, имею­щих договора с вузом, ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» и других хо­зяйственных субъектов, ко­торый позволит эф­фективнее применять малозатратный организа­ционно-экономиче­ский метод улучшения обучения и конкурентоспособ­ности моло­дежи [1-6, 12], помогая каждому получать в любое удобное время без пропусков занятий ряд практи­чес­ких на­выков и опыт по выбранным каждым направлениям и дисципли­нам с учетом интере­сов, способностей и планов любого студента;

4 – оказывать всем заинтересованным студентам, школьникам и их семьям квали­фицированную практическую помощь в целях раннего выбора подходящих им видов работ и дисциплин, которые им будут очень нужны;

5 – создать благоприятные условия для обучения заинтересованных студентов по выбранным ими индивидуальным траекториям, используя незатратный организаци­онно-экономический метод улучшения обучения молодежи на основе целевого сотруд­ничества вуза и школы с семьей [2-6].

Используя эти возможности и организационно-экономический метод [1-10] и ме­тодические рекомендации [12], все заинтересованные студенты смогут лучше гото­виться к трудоустройству и к построению ус­пешной карь­еры за счет разработки и реа­лизации индивидуальных комп­лексных прог­рамм по­вышения их конкурентоспособно­сти при тру­доуст­рой­ст­ве, по­зволяющих эффективнее использовать потен­циал ТГПУ им. Л.Н. Толстого и своих семей с учетом мирового опыта, а значит – не только меч­тать об интересной престижной работе с дос­тойной зарплатой и удач­ной карьере, но и при учебе повысить их конкурентоспособность при трудоустройстве и шансы на успех, получая важные для работодате­лей уг­лубленные знания, практические навыки и уме­ния, а многие – и особенно интересующие работодателей опыт и даже стаж работы на привлекательных должностях в фирмах, имеющих договора с университетом, и в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» (используя многоцелевой тренинг и учебно-тренировочную работу в них).

За счет использования в профориентационной, учебной и научно-исследователь­ской работе таких новых возможностей и организационно-экономического метода [1-10] и методических рекомендаций [12] можно повысить и ряд аккредитационных пока­зателей университета, так как:

- демонстрация студентам, абитуриентам и их родителям и школьни­кам уникаль­ных возможностей планировать и обеспечивать успешную карьеру выпускников на ос­нове их обучения по индивидуальным траекто­риям с учетом лучшего опыта ведущих стран и знаменитых вузов [1-10, 12] может повысить их мотивацию поступить в уни­верситет и лучше учиться;

- организация для заинтересованных студентов любых курсов и спе­циальностей бесплатного многоцелевого тренинга в удобное для них время на базе ведущих компа­ний и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» позволит облегчить получение ими нужных работодате­лям углубленных знаний, практических навыков и опыта, предотвращать пропуски за­нятий работающими студен­тами, давая им возможность заработать при таких тренин­гах, что умень­шит проблемы трудоустройства выпускников очной формы обучения;

- целенаправленное обучение заинтересованных студентов по инди­видуальным траекториям позволит усилить научно-иссле­довательскую ра­боту студентов и препода­вателей по ряду актуальных на­правлений, в том числе и новых, с учетом специфики рыночной эконо­мики, и увеличить ко­личество получаемых наград и грантов, а также защищаемых диссертаций;

- можно улучшить условия для бюджетного и внебюджетного фи­нан­сирования ряда направлений деятельности и участия в новых программах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Радченко С.С., Радченко С.А. Проблемы трудоустройства выпуск­ников вузов, их экономическое объяснение и возможности решения // Тех­нолого-экономическое обра­зование: достижения, инновации, перс­пективы: межвуз. сб. ст. XIV Междун. науч.-практ. конф. (Тула, 12-15 фев­раля 2013 г.). Тула, Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. С. 384-390.

2. Радченко С.А., Радченко С.С. Способ обучения по индивиду­аль­ным траекториям без дополнительных расходов для получения сту­дентами навыков, опыта и стажа ра­боты // Актуальные проблемы про­ектирования и реализации конкурентоспособных об­разовательных программ: материалы XLI учеб.-метод. конф. проф.-препода­ватель­ского состава, аспирантов, ма­гистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. С. 64-71.

3. Радченко С.С. Инновационный метод малозатратного улучше­ния обучения мо­лодежи // Экономика и управление: научно-практичес­кий журнал. 2015. № 1. С. 99-102.

4. Радченко С.С. Инновационный организационно-экономический метод улучше­ния обучения и воспитания молодежи // Современная эконо­мика: проблемы и решения. 2014. № 9. С. 74-86.

5. Радченко С.С. Организационно-экономический метод улучше­ния обучения и воспитания школьников и студентов // Известия ТулГУ. Эко­номические и юридические науки. Вып. 1. Ч. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. С. 144-154.

6. Радченко С.А., Радченко С.С. Метод улучшения технико-тех­ноло­гической и экономической подготовки молодежи без дополни­тель­ного фи­нансирования // Техно­логическое образование в условиях иннова­ционного развития педагогики: матер. Межд. науч.-практ. конф. МПГУ (Москва, 19-21 марта 2014 г.). М.: Изд-во МПГУ, 2014. С. 202-206.

7. Радченко С.А., Радченко С.С. Создание научно-учебно-произ­вод­ствен­ного ком­плекса и биз­нес-инкуба­тора – луч­ший способ быстро по­вы­сить аккре­дитацион­ные по­казатели и до­ходы университета // Науч­ная, на­учно-методиче­ская деятельность админи­страции и профессорско-препода­вательского состава вуза по выполнению аккре­дитационных по­казателей учебного заведения в ста­тусе «Университет»: Мате­риалы XXXVI науч.-метод. конф. проф.-препо­д. состава ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, Из­д-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. С. 131-138.

8. Радченко С.А., Радченко С.С. Использование научно-исследова­тельской работы студентов для улучшения их конкурентоспособности, ох­раны труда, учебы и доходов // Университет XXI века: научное изме­рение: материалы науч. конф. проф.-препод. со­става, аспирантов, магист­рантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2012. С. 157-164.

9. Радченко С.А., Радченко С.С. Инновационная учебно-трениро­воч­но-внедренче­ская система улучшения научно-исследовательской ра­боты, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и под­держки студентов и выпускников, комфорта, эко­номии, энергосбе­режения и безо­пасности: Учеб. пособие для студентов всех специаль­ностей. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011. 126 с.

10. Радченко С.А. Использование опыта инновационной деятельнос­ти веду­щих за­рубеж­ных вузов – лучший способ комплексного решения за­дач и проблем вузов и тех­нолого-эконо­мического образования // Сб. ст. Х межд. науч.-практ. конф., посвященной 70-ле­тию ТГПУ им. Л.Н. Толстого и 30-летию факультета технологии, экономики и сельского хо­зяй­ства. В 2 ч. Ч. 1. Тула, Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. С. 75-81.

11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий­ской Федера­ции по вопросам создания бюджетными научными и образова­тельными учреждениями хозяйственных обществ в целях практи­ческого применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельно­сти: Фе­деральный закон Российской Федерации от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Консультант Плюс.

12. Планирование и обеспечение успешной карьеры выпуск­ника: Ме­тод. рекомен­дации для студентов всех специ­альностей / С. П. Буд­никова, Н. В. Просперова, С. А. Радченко, С. С. Радченко. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015. 262 с.

Наши рекомендации