Используемые в аудиторных занятиях
Номер темы | Вид занятия | Используемые активные и интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
Раздел 1. | |||
Семинарское занятие | Работа в малых группах | ||
Раздел 2. | |||
Семинарское занятие | Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Работа в малых группах. | ||
Семинарское занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций | ||
Семинарское занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач); Дискуссия | ||
Практическое занятие | Работа в малых группах. | ||
Раздел 3. | |||
Семинарское занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. Решение ситуационных задач. | ||
Семинарское занятие | Работа в малых группах. Дискуссия | ||
Практическое занятие | Разбор конкретных практических ситуаций (решение задач). | ||
Раздел 4. | |||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Раздел 5. | |||
Семинарское занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Особенная часть | |||
Раздел 7. | |||
Семинарское занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Семинарское занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Раздел 8. | |||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Работа в малых группах. | ||
Раздел 9. | |||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Работа в малых группах. Дискуссия. | ||
Семинарское занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Раздел 10. | |||
Практическое занятие | Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Дискуссия. Решение ситуационных задач. | ||
Семинарское занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Дискуссия. Решение ситуационных задач. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Раздел 11. | |||
Практическое занятие | Дискуссия. Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Работа в малых группах. Дискуссия. | ||
Практическое занятие | Дискуссия. Решение ситуационных задач. | ||
Практическое занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Работа в малых группах. | ||
Раздел 12. | |||
Семинарское занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Практическое занятие | Решение ситуационных задач. Работа в малых группах. | ||
Раздел 13. | |||
Практическое занятие | Дискуссия. Работа в малых группах. | ||
Итого: |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины
Самостоятельная работа обучающихся наряду с аудиторной является частью учебного процесса и одной из важных его форм. Под самостоятельной работой понимается планируемая работа обучающихся по учебной дисциплине «Уголовное право», выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения знаниями по изучаемой учебной дисциплине, но и для формирования навыков самостоятельной работы в учебной, научной и профессиональной деятельности, способности самостоятельно решать возникающие проблемы. Дидактические задачи самостоятельной работы обучающихся состоят, прежде всего, в том, чтобы:
закреплять знания и умения, полученные в часы аудиторных занятий;
расширять и углублять их;
формировать умения и навыки самообразования;
развивать познавательную активность, самостоятельность мышления и творческие способности.
Самостоятельная работа – это завершающий этап в решении задач всех видов учебной работы, также она имеет важное воспитательное значение, так как формирует самостоятельность не только как некоторую совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.
В процессе изучения учебной дисциплины «Уголовное право» применяются различные виды самостоятельной работы – индивидуальная и групповая подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, написанию курсовой работы, зачету, экзамену.
Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.
При подготовке к семинарским занятиям обучающиеся, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу.
Основное внимание при подготовке к практическому занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, встречающихся при изложении дисциплины, работе с нормативно-правовыми актами. При работе с литературой рекомендуется конспектирование основных положений. Результаты выполнения предлагаемых заданий выносятся на обсуждение при проведении семинарских и практических занятий.
Одним из видов самостоятельной работы обучающихся является подготовка курсовой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Курсовая работа это самостоятельное творческое исследование одной из проблем уголовного права. В ней отражается уровень теоретического мышления обучающихся, их умение применить знания, степень владения специальной литературой, способность анализировать уголовное законодательство и практику его применения, формулировать свою позицию по спорным проблемам, вносить предложения по совершенствованию уголовного законодательства.
Для каждого обучающегося предусматриваются следующие виды и формы самостоятельной работы:
1. Подготовка к аудиторным занятиям:
уточнение и дополнение конспекта лекций;
чтение и конспектирование рекомендованной литературы для активного участия в обсуждении вопросов и проблем, выносимых на семинарские занятия.
2. Консультации по сложным, непонятным вопросам лекций, семинаров, практических занятий.
3. Выполнение индивидуальных заданий преподавателя.
4. Подготовка курсовой работы, реферата или доклада по заданной либо согласованной с преподавателем теме.
Текущий контроль успеваемости, являясь основой для промежуточной аттестации, подразумевает постоянный мониторинг уровня усвоения обучающимися материала, сформированности у них необходимых умений и навыков как во время аудиторных занятий, так и во внеаудиторное время.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня их теоретических знаний, практических умений и навыков по учебной дисциплине требованиям ФГОС ВПО по специальности 030900 – Юриспруденция.
В качестве оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть использованы:
тест или компьютерное тестирование;
фронтальный опрос;
проверка правильности решения ситуационных задач;
проверка конспектов лекций;
заслушивание рефератов, докладов;
защита курсовой работы;
зачет, экзамен.
При оценке результатов освоения учебной дисциплины «Уголовное право» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучающимися за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).