Определение количества ЛА и производственной программы АТБ
Технико-экономические характеристики ЛА.
В разделе приводится описание ЛА, его назначение, основные параметры, методы и формы ТО.
Планирование экономических показателей АТБ.
Включает следующие этапы:
2.1. Определение количества ЛА и производственной программы АТБ.
2.2. Планирование численности работников и фондов платы труда.
2.3. Построение производственной структуры АТБ.
2.4. Формирование затрат на производство и ТО.
2.5. Обобщение сводных показателей деятельности АТБ.
Оперативно-календарное планирование и организация процесса ТО ЛА.
Содержит следующие задачи:
3.1. Разработка квартального плана отхода Л.А. в капитальный ремонт и смену двигателей.
3.2. Составление расписания движения ЛА.
3.3. Разработка плана оперативного использования ЛА и работы цеха периодических форм обслуживания.
3.4. Определение фронта работ и цикла ТО ЛА.
Определение количества ЛА и производственной программы АТБ.
2.1.1 Требуемое количество ЛА определяется исходя из общего планового налета часов и налета часов на один списочный самолет:
где - потребное количество самолетов;
- плановый налет часов на один самолет;
- общий налет часов по всему парку.
В тех случаях, когда значение получается дробное, его округляют, и соответственно корректируют величину планового налета часов на один самолет.
2.1.2 Производственная программа складывается из двух групп работ:
а) работ по ТО СВП;
б) прочих работ (уход за неэксплуатируемой техникой, доработки, ремонт и изготовление оборудования для нужд АТБ и аэропорта и т.п.).
Исходными данными для расчета производственной программы является задание на технико-экономическое планирование.
Производственная программа АТБ (объем работ) рассчитывается по 2 видам работ: оперативному и периодическому обслуживанию.
В натуральных показателях – количество обслуживаний по каждому виду и формам, и в трудозатратах – нормо-часах.
Порядок расчетов периодических форм следующий.
Количество капитальных ремонтов планера в планируемый период рассчитывается по формуле:
,
где W- общий объём летной работы, л.час;
- межремонтный срок службы планера, л.час.
Количество смен двигателей определяют по формуле:
где - межремонтный срок службы двигателя, л.час.
Фактическое число капитальных ремонтов планера и смен двигателей уточняется по план-графику отхода АТ в капитальный ремонт, который разрабатывается в 3 разделе работы.
Количество периодических форм обслуживания определяется по формуле
,
где - периодичность проведения i-ой формы ТО;
- количество обслуживаний высших, чем i-я форма.
Оперативные формы обслуживания выполняются:
Форма А – после каждой посадки, если не требуется проведения более сложной формы, перед вылетом после периодического ТО, т.е. приближенно количество обслуживаний по Форме А принимается равным количеству самолето-вылетов.
Форма Б – производится в базовом аэропорту. Например, для самолетов Ту-154, Ту-134, Ил-62 – один раз в 10 суток, для самолета Ан-24 – один раз в 5 суток, для самолета Як- 40 – один раз в 7 суток.
По другим типам ВС данные брать из таблиц.
Количество работ по обеспечению вылета ОВ принимается равным количеству самолето-вылетов. Количество работ по обеспечению стоянки ВС принимается равным сумме обслуживаний по Ф-3, Ф-2, Ф-1, смене двигателей, ФБ.
Объем прочих работ определяется в нормо-часах в соответствии с процентным соотношением этих работ к объему работ по ТО.
Трудоемкость производственной программы рассчитывается по формуле:
,
где -количество и трудоемкость однотипных работ;
i- количество видов работ.
Производственная программа АТБ распределяется по цехам, службам в соответствии с процентным соотношением этих работ в общей структуре.
2.2 Планирование численности работников АТБ и фонда заработной платы.
Все работники подразделяются на следующие категории.
1. Производственные рабочие:
а) техники;
б) механики;
в) рабочие.
2. Вспомогательные рабочие.
3. Руководящие инженерно-технические работники (ИТР).
4. Служащие СКП.
5. Младший обслуживающий персонал (МОП).
2.2.1 Определение численности производственных рабочих.
Плановая численность рабочего состава определяется по формуле:
,
где - номинальный фонд рабочего времени одного рабочего, час;
- коэффициент неиспользованного рабочего времени (0,05-0,15);
- планируемый коэффициент выполнения норм, принимаемый равным от 1,01 до 1,2 в зависимости от длительности применения норм, стажа работников и т.п.
Процент неиспользованного рабочего времени определяется путем составления баланса времени на основе статистических и нормативных материалов. Статистические потери учитывают средний уровень потерь времени по болезням, отпускам (внеочередным), нормативно-среднюю продолжительность рабочего дня, недели, очередных отпусков и пр.
Номинальный фонд рабочего времени определяется путем вычитания из календарного фонда времени выходных и праздничных дней. Полезный фонд времени – номинальный фонд времени за вычетом планируемых невыходов на работу(отпуск, болезни).
2.2.2 Определение численности вспомогательных рабочих.
Численность вспомогательных рабочих определяется укрупнено в процентах от численности производственных рабочих.
Количество вспомогательных рабочих можно определить по формуле:
,
где - процент численности вспомогательных рабочих к производственным.
2.2.3 Определение численности ИТР, служащих МОП АТБ.
В соответствии со сложившимся разделением труда ИТР и служащих вся деятельность аппарата управления АТБ расчленена на следующие функции управления:
Таблица 1
№ | Функция управления | Структурные элементы АТБ | Перечень должностей |
Общее руководство АТБ и цехами. | Управление АТБ и участки основного производства. | Начальник АТБ, гл. инженер, нач. цехов, участков, начальники смен, ст. инженеры, инженеры смен, ст.мастера, мастера цехов основного производства. | |
Технолого-конструкторская подготовка производства. | Техотделы, лаборатория, библиотека и архив. | Нач. техотдела, ст. инженеры, инженеры по технике безопасности, техники-копировальщики, чертежники, зав. лабораторией, архивом. | |
Технический контроль. | Отдел технического контроля. | Нач. отдела, ст. инж., инженеры, ст. мастера по контролю в цехах, технике и анализу и учету дефектов. | |
Технико-экономическое планирование, учет и анализ. | Планово-экономический отдел, группа исполнителей. | Нач. отдела, ст. инженеры и экономисты. | |
Организация труда и заработной платы. | Группа нормирования. | Ст. инженеры, инженеры, ст. технологи, техники нормировщики. | |
Оперативное управление и подготовка производства. | Производственно-диспетчерский отдел (ПДО), цех, участок, группа подготовки производства. | Начальник ПДО, ст. инженер ПДО, диспетчеры, техники по учету самолетно-моторного парка, начальник, мастер, цеха (участка) подготовки производства, инженер-техник по снабжению авиаимуществом, техник по учету расхода авиа имущества, комендант. | |
Текущий ремонт оборудования. | Отдел (группа) главного механика. | Гл. механик, механик, мастер по ремонту и эксплуатации оборудования. | |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность. | Бухгалтерия. | Гл. бухгалтер, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир. | |
Делопроизводство. | Исполнители. | Секретарь-машинистка. | |
Комплектование, подготовка, учет и распределение кадров. | Исполнители. | Старший инспектор, инспектор по кадрам. |
В соответствии с разработанной организационной структурой численность ИТР и служащих распределяется по подразделениям АТБ и составляется штатное расписание.
2.2.4. Планирование фондов оплаты труда
В этом разделе плана рассчитываются плановые фонды заработной платы и среднемесячная заработная плата для каждой категории работающих в АТБ.
А. Планирование фондов заработной платы производственных и вспомогательных рабочих АТБ.
Например, если оплата труда производственных и вспомогательных рабочих производится по временной форме – то полный (квартальный) фонд заработной платы складывается:
,
где - полный (квартальный) фонд заработной платы;
– фонд премий по действующим системам премирования;
- сумма доплат до часового фонда заработной платы-доплаты за отклонение от нормальных условий работы;
- сумма доплат до дневного фонда заработной платы-доплаты за сокращенный рабочий день и сверхурочные часы работы;
- сумма доплат до полного фонда заработной платы-доплаты за целодневное неиспользованное рабочее время.
Тарифный фонд заработной платы определяется:
,
где - плановое количество производственных рабочих на повременной оплате труда;
- полезный фонд рабочего времени одного рабочего;
- часовая тарифная ставка рабочего i-го разряда.
Фонд премий определяется по действующим положениям о премировании за выполнение заданий и высокое качество работы в процентах от тарифного фонда заработной платы.
Сумма доплат определяется в процентах от основного, часового или дневного фонда в соответствии с балансом рабочего времени рабочего (используйте таблицу 2.3).
Б. Планирование фондов заработной платы инженерно-техническим работникам, служащим, младшему обслуживающему персоналу производится в соответствии со штатным расписанием в зависимости от занимаемой должности.
Фонд заработной платы этих категорий работников может быть определен по формуле:
,
где - количество месяцев в году;
- количество работников данной должности;
- месячный должностной оклад.
В фонд оплаты труда входят так же различные доплаты. В виде премий из фонда заработной платы и прибыли или в виде страховых выплат. Работники страхуются в соответствующей компании. Эти взносы входят в состав себестоимости. Затем часть их выплачивается в виде страховых премий.
Среднемесячная зарплата определяется для каждой категории работающих отдельно и в целом по предприятию по формуле:
,
где - фонд оплаты труда данной категории работающих со всеми доплатами в плановом периоде;
- фонд материального поощрения данной категории (из прибыли);
- число месяцев в планируемом периоде;
- количество работников данной категории.
В курсовой работе фонд материального поощрения по каждой категории работников берется аналогично системе поощрения АТБ Курумоч, см. Приложение.