Сегментация. Выбор целевого рынка
Массовый, товарно-дифференцированный и концентрированный маркетинг. Сегментирование рынка: цели и задачи, принципы. Виды и критерии сегментирования. Методы рыночной сегментации. Оценка и выбор целевого сегмента. Позиционирование товаров и услуг.
Стратегии маркетинга.
Виды стратегий. Выбор и разработка стратегии фирмы. Стратегическая маркетинговая программа: миссия, дерево целей, анализ хозяйственного портфеля предприятия, стратегии роста предприятия: интенсивное, интеграционное и диверсификационное развитие.
Система маркетинговых планов.
Выбор стратегии и планирование. SWOT - анализ. Стратегическое и оперативное планирование. План маркетинга. Планирование комплекса маркетинга. Структуры управления маркетингом. Организация выполнения планов.
Финансы и контроль маркетинга
Динамика и структура издержек производства. Маржинальный анализ.. Оценка издержек и прибыли. Методы калькуляции полной себестоимости и калькуляции по величине покрытия. Маркетинговый контроль и аудит по итогам деятельности и текущий контроль.
Маркетинговые исследования.
Виды исследований. Программа маркетингового исследования. Определение объекта и предмета исследования. Разработка выборочного плана исследования. Методы сбора и анализа информации. Рабочий план исследования. Подготовка отчета и презентации о результатах исследования.
Управление маркетингом.
Разработка оперативного плана работ. Организация структурных подразделений маркетинга. Мотивация персонала. Контроль деятельности служб и подразделений маркетинга. Принятие решений и установление внутрифирменных и внешних коммуникаций.
Сферы применения маркетинга.
Специфика применение маркетинга в различныхотраслях и сферах деятельности: маркетинг промышленных товаров, маркетинг товаров для конечных потребителей, маркетинг в сфере услуг. Особенности маркетинга некоммерческих организаций и социально-культурной сферы. Маркетинг территорий.
Маркетинг и общество
Критические замечания общественности в адрес маркетинга Влияние на стратегию маркетинга деятельность борцов за права потребителей (консюмеризм) и охрану окружающей среды. Принципы ответственности перед обществом. Роль моральных принципов в маркетинге.
Интернет-маркетинг.
Система маркетинговой информации. Особенности маркетинговых коммуникаций в Интернете. Реклама в Интернете. Методы продвижения сайта фирмы. Маркетинговые исследования в Интернете.
Товар и концепция жизненного цикла товара.
Классификация товара. Товарная номенклатура и ассортимент, их характеристика (глубина, ширина, гармоничность). Управление товарным ассортиментом. Этапы разработки нового товара. Характеристика этапов жизненного цикла товара. Виды ЖЦТ. Упаковка и маркировка как инструменты маркетинга.
Специфика маркетинговой деятельности в условиях кризиса.
Маркетинг в условиях кризисной экономики: макромаркетинг на товарном рынке, микромаркетинг на финансовом рынке, микромаркетинг на рынке труда.
Позиционирование товара на рынке. Выбор потребителя.
Теоретические основы и сущность позиционирования товара на рынке. Процесс и проблемы разработки стратегии позиционирования. Определение текущей и выбор желаемой позиции. Разработка стратегии для разработки желаемой позиции. Факторы, влияющие на выбор потребителя.
Связи с общественностью и их роль в маркетинговой политике предприятия.
Взаимоотношения PR и маркетинга. Специализация услуг: социальный и политический маркетинг. Особенности клиентуры в некоммерческом секторе. Работа с клиентом. Подготовка делового предложения. Особенности презентации делового предложения.