Анализ величин в точке безубыточности

Метод анализа безубыточности (или маржинальный анализ) был разработан в 1930. Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

-необходимость деления издержек на переменные и постоянные;

-переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

-постоянные издержки не изменяются в пределах значимого объе­ма производства (реализации) продукции, т. е. в диапазоне дело­вой активности организации, который установлен исходя из про­изводственной мощности фирмы и спроса на продукцию;

-тождество производства и реализации продукции в рамках рас­сматриваемого периода времени, т. е. запасы готовой продукции существенно не меняются;

-эффективность производства, уровень цен на продукцию и потреб­ляемые производственные ресурсы не будут подвергаться суще­ственным колебаниям на протяжении анализируемого периода;

-пропорциональность поступления выручки объему реализован­ной продукции.

Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, насколько можно уменьшить величину выручки от продажи, прежде чем будет достигнута величина критической выручки, т. е. при дальнейшем снижении орга­низация попадет в зону убытков.

ЗПФ = Суммарная выручка — Критическая выручка.

Коэффициент запаса финансовой прочности (КФП) — это отноше­ние величины ЗФ/7 к суммарной выручке; показывает, на сколько про­центов может быть уменьшена выручка, прежде чем организация по­падет в зону убытков:

Анализ величин в точке безубыточности - student2.ru

Простой анализ величин в точке безубыточности применим только при неизменной структуре объема продаж. Для более точного анализа необходимо выручку от продаж разделить по продуктовым группам. Кроме того, для отдельных продуктовых групп следует определить спе­циальные постоянные затраты.

Анализ величин в точке безубыточности дает руководителям всех уровней в концентрированном виде информацию для решения следу­ющих вопросов:

-определение целевой прибыли;

-установление уровня загрузки производственных мощностей;

-выбор продуктовых групп, которые приносят предприятию наи­большую прибыль;

-принятие решений об объеме выпуска отдельных видов продукции;

-проверка ценовой политики;

-принятие инвестиционных решений;

-исследование комплекса работ по расширению производства;

-определение критической выручки;

-определение запаса финансовой прочности;

-определение коэффициента финансовой прочности.

Так как этот метод является одним из основных, используемых службой текущего контроллинга, рассмотрим решение некоторых из выше- перечисленных задач на примерах.

Наши рекомендации