Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Факультет экономики, управления и права
Учебно-методический комплекс
Рабочая программа учебной
дисциплины
«ЭКОНОМИКА»
для студентов очной и очно-заочной формы обучения
по направлению 030900 «Юриспруденция»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Авторы – составители:
д.э.н., проф. Мысаченко В.И.
к.э.н. Комаров В.Ю.
Москва - 2013
Мысаченко В.И., Комаров В.Ю. Экономика.
Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр».
Рецензент: Губин А.В., к.э.н., доцент, доцент кафедры экономических и финансовых дисциплин АНО ВПО «Московский гуманитарный университет»
Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры экономической теории и актуальных проблем экономики НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»
Протокол № 10 от 24.06.13 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи учебной дисциплины………………………………………………. | |
2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины………... | |
3. Объем учебной дисциплины и формы учебной работы……………..…………… | |
4. Тематический план…………………………………..……………………………… | |
5. Содержание учебной дисциплины……..………………………………………….. | |
6. Планы семинарских занятий……………………………………………………….. | |
7. Методические указания студентам……..………………………………………….. | |
8. Словарь основных терминов……………………………………………………….. | |
9. Фонд оценочных средств…………………………………………………………… | |
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….……………….. | |
11. Перечень литературы……………………………………………………………… |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа курса «Экономика» составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр».
Учебная программа является основным документом, определяющим общее содержание курса.
Концепция изучения курса строится на следующих положениях:
- комплексный подход к рассмотрению изучаемых процессов и явлений;
- сочетание анализа современных экономических концепций с историей развития мировой экономической науки;
- рассмотрение как общих закономерностей экономического развития, так и особенностей их проявления в конкретно-исторических условиях (в частности в России);
- взаимосвязь современных теоретических концепций и реальной практики хозяйствования.
Целью изучаемого курса является овладение студентами теоретических знаний основных положений и методов экономической науки и хозяйствования, их юридического отражения в российском законодательстве, развитие навыков анализа различных сторон социально-экономической жизни общества. Изучение курса призвано способствовать формированию общекультурных (ОК- 3, ОК- 4, ОК- 8, ОК- 9) и профессиональных (ПК- 16, ПК- 18, ПК- 19) компетенций.
Объект дисциплины – экономические системы и хозяйствующие субъекты, функционирующие на разных уровнях экономики.
Предметом дисциплины являются объективные закономерности развития экономических процессов и явлений, а также экономических отношений, возникающих между людьми при использовании ограниченных ресурсов в целях удовлетворения своих потребностей.
Учебные задачи дисциплины - оказание помощи студентам в освоении основных принципов экономической теории, в овладении современной экономической терминологией и достаточно свободном ее использовании, а также в применении методов причинно-следственного, функционального и графического анализа эмпирических данных и теоретических экономических конструкций.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание и структура дисциплины «Экономика» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК). Выпускник по направлению подготовки «Юриспруденция» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
· обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Изучение курса «Экономика» способствует формированию таких профессиональных компетенций (ПК), как:
· способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
· способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
· способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения курса «Экономика» студент должен:
знать: основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; экономическую терминологию; современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества.
уметь: находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах экономики, в тенденциях развития национального и мирового рынка; использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики.
владеть: экономической терминологией; навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов.
Формы контроля.
Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; контрольные работы, промежуточное и итоговое тестирование.
Промежуточная аттестация – экзамен.
Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские занятия и практические занятия; решение задач; терминологические диктанты; тесты; консультации преподавателя. По темам 10-12 занятия проводятся в активной и интерактивной форме.