Характеристики управленческой информации
Информация –данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения.
ü Объективная( осуществляется в товаре)
ü Субъективная ( созданная или отражённая людьми)
5 характеристик информации:
1) Объём – полнота информации о каком – либо объекте управления для принятия обоснованного решения.
Уровни объёма:
ü Информационная избыточность
ü Субминимальный уровень
ü Недостаток информации
2) Достоверность – проценты реальных сведений к общему объёму информации.
ü Абсолютная (100%)
ü Доверительная (>80%)
ü Негативная (< 80%)
3) Ценность – снижение уровня затрат ресурсов на принятие правильного решения.
ü Нулевой
ü Средней (> 1-%)
ü Высокой ( > чем в 2 раза)
ü Сверхвысокой ( > чем в 10 раз)
4) Насыщенность – соотношение полезной и фоновой информации.
ü Высокая ( 80 – 100%)
ü Нормативная (50 – 80%)
ü Низкая ( < 50%)
5) Открытость – возможность представления информации различным контингентам людей.
Уровни:
ü Секретная ( государственная тайна)
· Особая важность
· Совершенно секретно
· секретно
ü Кинфедициальная( для служебного пользования)
ü Публичная (открытая)
Закон единства анализа и синтеза, его следствия и принципы.
Закон единства синтеза и анализа – каждая система стремится настроиться на наиболее экономичный режим функционирования за счёт постоянного изменения структуры или функций.
Анализ – состоит в разделение целого на часть или же предложение сложного в виде простых составляющих.
Суть синтеза – состоит в соединении простых составляющих в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной работы или удобства изучения.
Принципы закона единства анализа и синтеза:
1) Привлечение лучших специалистов или консультантов.
2) Составление и реализация программы постоянного совершенствования организации, её элементов и подразделения
3) Поведение маркетинга внешней среды.
4) Использование современных информационных технологий в управлении.
Закон композиции и пропорциональности, принципы его реализации.
Закон композиции и пропорциональности – каждая система стремится приобрести или создать и сохранить в своей структуре все необходимые элементы.
Закон может рассматриваться на 2 уровнях:
1 на уровне организации
2 на уровне внешней среды
Принципы реализации данного закона:
1) Принцип планирования ( каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития). Миссия – цели - задачи
2) Принцип координации ( каждая организация должна следить за изменениями при необходимости, вносить соответственные коррективы).
3) Принцип полноты ( каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления, либо своими силами, либо с помощью привлечённых организаций.
Содержание принципов организации
Принципы организации – это общие правила формирования системы в природе и обществе, обеспечивающие их упорядоченность и целесообразность функционирования.
Классификация:
ü По степени обоснованности
o Научные
o Обыденные
ü По степени универсальности
o Универсальные
o Специфические
o Ситуационные
ü По способу реализации
o Самореализуемые
o Реализуемые при взаимодействии
o Реализуемые только с участием человека
ü По масштабу действия
o Только в отдельных элементах системы
o Между элементами системы
o Между системами
Универсальные принципы организации (по А.А. Богданову):
1. Принцип ценной связи – всякое соединение комплексов происходит через общие звенья, образующие цепную связь.
2. Принцип ингрессии – образование цепной связи осуществляется путем вхождения посредствующих компонентов между организациями.
3. Принцип подбора (отбора) – всякое событие, утверждение может рассматриваться как сохранение, упрочнение, усиление одних активностей и устранение, ослабление других, в том или ином комплексе.
4. Принцип подвижного равновесия – сохранение является всего лишь результатом того, что каждое из возникающих изменений уравнивается тут же другим, ему противоположным.
5. Принцип слабого звена – организационная целостность любой системы определяется устойчивостью ее относительно слабого звена.