Внешние и внутренние требования
Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) — совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана по направлениям подготовки бакалавров, необходимых для организации и осуществления учебного процесса.
УМКД является обязательной составной частью основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров, используемой в процессе преподавания и изучения дисциплины.
УМКД являются основным средством решения задачи оснащения учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, позволяющими улучшить качество подготовки специалистов, а также задачи внедрения в учебный процесс передовых методик обучения.
Данный УМКД дисциплины «Маркетинг» предназначен для обучающихся, обучающихся по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» по очной форме обучения и содержит следующие учебно–методические материалы:
- Рабочую программу учебной дисциплины;
- Методические указания по проведению семинарских и практических занятий
- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
- Тестовые задания по дисциплине
- Перечень вопросов к зачету по курсу дисциплины
- Глоссарий
Рабочая программа
Учебная дисциплина «Маркетинг» призвана обеспечить необходимый теоретический и практический уровень подготовки обучающихся по вопросам маркетинговых исследований современной рыночной системы, которые создают условия, необходимые для эффективного функционирования и развития торговой и хозяйственной деятельности предприятия; дисциплина представляет особенности маркетинга в торговли: его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйственной деятельности на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, в необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система маркетинга в торговле предполагает рассмотрение вопросов, связанных и с международной деятельностью в сфере торговли. Речь идет о закономерностях рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей (клиентов); обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль – оценивание знаний, умений и уровня сформированности компетенций – проводится по результатам практических работ (защита отчетов), собеседований, презентаций авторских материалов по наиболее актуальным вопросам маркетинга. Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится в форме зачета с оценкой.
ТРЕБОВАНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ
Внешние и внутренние требования
Дисциплина «Маркетинг» включена в профессиональный цикл дисциплин базовой части Б1.Б7.
Дисциплина «Маркетинг» в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП ВО и учебного плана по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» должна формировать следующие компетенции:
ОК-3– способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
ОПК-1– способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;
ПК-10 – способность определять цели и ставить задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания, анализировать информацию по результатам продаж и принимать решения в области контроля процесса продаж, владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания;
ПК-15 – способность осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, систематизировать и обобщать информацию;
ПК-31 –способность планировать маркетинговые мероприятия, составлять календарно-тематические планы их проведения, рекламные сообщения о продукции производства, рекламные акции, владением принципами ценообразования у конкурентов, а также творчески мыслить и анализировать работу с клиентской базой;
ПК-32 – готовность прогнозировать конъюнктуру рынка продовольственного сырья и анализировать реализованный спрос на продукцию производства, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынок, обеспечивать обратную связь с потребителями, участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента продукции питания и продвижению ее на рынке;
ПК-33 – способностью участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков, пищевого сырья, продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков для предприятий питания.