Правовая среда международного маркетинга включает

а) социальные факторы;

б) природно-географические факторы;

в) политическую стабильность;

г) наднациональное право;

д) состояние экономики.

7. Экономическая среда международного маркетинга включает:

а) элементы культуры;

б) научно-технические факторы;

в) политические блоки;

г) отношения стран;

д) уровень экономического развития.

8. Социокультурная среда международного маркетинга включает:

а) субкультуру;

б) научно-технические факторы;

в) политические блоки;

г) отношения стран;

д) международное право.

9. Научно-техническая среда международного маркетинга включает:

а) социальные факторы;

б) экономическую интеграцию;

в) степень технического обеспечения производства;

г) национальное право;

д) здоровый образ жизни.

10. Демографическая среда международного маркетинга включает:

а) уровень миграции населения;

б) уровень безработицы;

в) состояние окружающей среды;

г) субкультуру;

д) хозяйственное право.

11. Природно-географическая среда международного маркетинга включает:

а. )род занятий;

б. )место расположения государства;

в. ) здоровый образ жизни;

г. ) гражданское право;

д. ) состояние экономики.

12. К каким факторам международной макросреды относится невербальный язык общения:

а) экономическим факторам;

б) политическим факторам;

в) природным факторам;

г) социо-культурным факторам;

д) научно-техническим факторам.

13. Понятие макросреды международного маркетинга включает такие элементы, как:

а) силы, влияющие непосредственно на деятельность организации ;

б) силы, влияющие на микросреду, в которой работает предприятие;

в) силы, не влияющие на деятельность организации;

г) совокупность контактных аудиторий;

д) совокупность контролируемых и неконтролируемых факторов.

14. Географические различия в структуре распределения доходов определяются факторами:

а) окружающей природной среды;

б) демографической среды;

в) экономической среды;

г) политической среды;

д) социо-культурной среды.

15. Факторы макросреды международного маркетинга необходимо учитывать:

а) при изучении рынка;

б) при принятии управленческих решений;

в) при выявлении конкурентов,

г) при выходе на зарубежные рынки;

д) при планировании маркетинговой деятельности.

16. Понятие макросреды международного маркетинга отражает:

а) силы, влияющие на микросреду, в которой работает предприятие;

б) силы, влияющие на деятельность организации непосредственно;

в) совокупность контактных аудиторий;

г) силы, не влияющие на деятельность организации;

д) состоянием экономики, демографии, политики.

17. Демографические признаки сегментирования международного рынка относятся к:

а) к макросреде ;

б) к микросреде ;

в) к мезосреде ;.

г) к контролируемым факторам;

д) к неконтролируемым факторам.

18. Возможности потребления товаров и услуг показывает:

а) социально-демографическая среда;

б) экономическая среда;

в) уровень технического развития;

г) природные факторы;

д) микросреда.

19. К факторам изучения политико-правовой среды относятся:

а) экономическая политика государства;

б) внедрение современных информационных технологий;

в) система налогообложения;

г) потенциал трудовых ресурсов;

д) религиозные нормы.

20. Какой средой международного маркетинга определяются влиятельные группы общественности:

а) окружающая природная среда;

б) демографическая среда;

в) политическая среда;

г) экономическая среда;

д) микросреда.

21. Макросреда международного маркетинга обусловлена:

а) деятельностью государственных органов управления;

б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов, контактных аудиторий;

в) состоянием политики, экономики, культуры, технологии, права, науки и техники, окружающей среды;

г) существующим законодательством;

д) состоянием экономики, демографии, политики.

22. К политико-правовым факторам международной маркетинговой среды не относят:

а) устойчивость политического режима;

б) развитость правовой защиты населения;

в) роль общественных образований в системе выработки и принятия государственных решений;

г) развитость системы налогообложения;

д) законодательные акты.

23. Основным направлением изучения культурной среды при выходе на зарубежные рынки является:

а) численность населения;

б) внешнеэкономическое законодательство;

в) знание иностранных языков;

г) природные ресурсы;

д) инфраструктура бизнеса.

24. К социально-демографическим факторам международной маркетинговой среды относят:

а) уровень доходов, профессия;

б) социальный класс, искомые выгоды;

в) уровень доходов и регулярность покупок;

г) технологические измерения в контролируемой и смежных отраслях;

д) законы и правовые акты.

25. Научно-технические факторы макросреды предприятия включают:

а) торговое законодательство;

б)технологические измерения в контролируемой и смежных отраслях;

в) уровень образования населения;

г) внутриполитическая стабильность;

д) степень урбанизации.

26. Понятие религии относят к:

а) политическим факторам;

б) социокультурным факторам;

в) демографическим факторам;

г) правовым факторам.

27. К основным факторам, определяющим макросреду международного маркетинга не относят:

а) демографические факторы;

б) научно-техническую среду;

в) контактные аудитории;

г) экономическую среду;

д) деятельность государственных органов управления.

28. Показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий относят к:

а) экономическим факторам;

б) научно-техническим факторам;

в) социальным факторам;

г) развитию культуры;

д) демографическим факторам.

29. Деятельность элементов микросреды международного маркетинга является предметом:

а) учёта;

б) контроля;

в) исследования;

г) анализа;

д) планирования.

30. К социокультурным факторам среды международного маркетинга не относят:

а) этническую однородность;

б) развитость рыночного менталитета населения;

в) динамику культуры населения;

г) устойчивость обычаев и обрядов;

д) уровень доходов населения.

31. Туристическое агентство «Консоник» для сегментирования рынка сначала скорее всего воспользуется:

а) национально-культурными признаками;

б) географическими признаками;

в) социально-экономическими признаками;

г) демографическими признаками;

д) личностными признаками.

32. К демографическим факторам относят:

а) культурные факторы;

б) нравственные показатели;

в) этническую однородность;

г) язык;

д) доход населения.

33. Что не является частью микросреды международного маркетинга?

а) деятельность конкурентов;

б) деятельность посредников;

в) предпочтения клиентов;

г) экономическая политика правительства;

д) контактные аудитории.

Задание 5.Вседокладчики реферата дополнительно проходят испытания на знание терминов и определений из словаря учебного пособия «Международный маркетинг» (20 определений)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4. (2ч.) ТЕМА: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ

Темы планируемых индивидуальных докладов:

1. Маркетинговая информационная среда

2. Маркетинговые исследования внешнего рынка

3. Исследование внешних рынков как основа для выбора целевых рынков

4. Позиционирование товара и фирмы на внешних рынках

Вопросы для обсуждения по понятийному аппарату темы и темы эссе:

1. Внутренняя отчётность фирмы

2. Сведения о состоянии и изменении среды международного маркетинга

3. Международные маркетинговые исследования

4. Основные виды международных маркетинговых исследований

5. Кабинетное исследование

6. Источники вторичной информации

7. Преимущества и недостатки кабинетных исследований

8. Полевое исследование

9. Совмещение качественных и количественных методов (триангуляция)

10. Основные проблемы, проведения полевых исследований на внешних рынках

11. Процесс международного маркетингового исследования

12. Международные маркетинговые исследования с использованием Интернета

13. Основные задачи маркетинговых исследований внешних рынков

14. Возможности фирмы на внешних рынках

15. Процесс маркетингового исследования внешнего рынка

16. Определение внешнего рынка

17. Анализ и оценка привлекательности внешнего рынка

18. Особенности сегментирования внешних рынков

19. Предварительный отбор зарубежных рынков

20. Отбор привлекательных стран (рынков)

21. Выбор целевых сегментов (стран)

22. Установление целевых рынков

23. Необходимость позиционирования товара

24. Основные задачи позиционирования товара

25. Основные подходы к позиционированию товара

26. Процесс позиционирования товара

27. Основные условия обоснованного позиционирования товара

28. Перепозиционирование товара

Тест для блиц-опроса

Тест-задание для первой темы:

1. Информационное обеспечение управления маркетингом относится к функции…

1. управления и контроля;

2. убеждения и стимулирования;

3. производственной;

4. сбытовой.

2. Одной из составляющих производственной системы предприятия являются следующие ресурсы:

1. информационные;

2. региональные;

3. природные;

4. общественные.

3. Маркетинговая информационная система включает в себя…

1. совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в обеспечении организаций информацией, используемой при принятии маркетинговых решений;

2. индивидов, оборудование и процессы сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения информации;

3. индивидов, оборудование и процессы сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения информации, используемой при принятии решений;

4. компьютерные системы и базы данных для анализа, оценки и распределения информации, используемой при принятии решений.

4. Информационное обеспечение управления маркетингом относится к функции…

1. управления и контроля;

2. убеждения и стимулирования;

3. производственной;

4. сбытовой.

5. Широкое внедрение информационных технологий в производстве и быту, экономия времени при совершении покупок объясняют популярность______________________маркетинга

1. электронного;

2. сетевого;

3. внутрифирменного;

4. социального.

6. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

1. удовлетворённость партнёров по коммуникации;

2. доброжелательная атмосфера общения;

3. желание сторон продолжать коммуникации;

4. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения;

5. точность формулировок.

7. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

1. удовлетворённость партнёров по коммуникации;

2. доброжелательная атмосфера общения;

3. желание сторон продолжать коммуникации;

4. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения;

5. точность формулировок.

8. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является?

1. создание плана маркетинга;

2. предоставление информации для принятия управленческих решений;

3. реализация маркетинговой концепции управления предприятием;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

9. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы?

1. сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;

2. принятие решения по управлению предприятием;

3. принятие решений по управлению маркетингом;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

10. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы?

1. квалификационный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации;

2. методические приёмы работы с информацией;

3. офисное оборудование;

4. все перечисленные выше;

5. правильного ответа нет.

11. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть?

1. внешний;

2. внутренний;

3. первичной;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

12. Система анализа маркетинговой информации включает в себя?

1. базы данных;

2. систему маркетинговой информации;

3. банк методов и моделей;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

13. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является?

1. базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчёты маркетинговых исследований;

2. источники первичной и вторичной информации;

3. банк методов и моделей;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

14. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является?

1. базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчёты маркетинговых исследований;

2. источники первичной и вторичной информации;

3. банк методов и моделей;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

Задание 5.Вседокладчики реферата дополнительно проходят испытания на знание терминов и определений из словаря учебного пособия «Международный маркетинг» (20 определений)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. (2ч.) ТЕМА: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО РЫНКА

Темы планируемых индивидуальных докладов:

1. Исследование внешних рынков как основа для выбора целевых рынков

2. Позиционирование товара и фирмы на внешних рынках

3. Особенности сегментирования внешних рынков

4. Выбор целевых сегментов (стран)

Вопросы для обсуждения по понятийному аппарату темы и темы эссе:

1. Основные виды международных маркетинговых исследований

2. Кабинетное исследование

3. Источники вторичной информации

4. Преимущества и недостатки кабинетных исследований

5. Полевое исследование

6. Совмещение качественных и количественных методов (триангуляция)

7. Процесс международного маркетингового исследования

8. Международные маркетинговые исследования с использованием Интернета

9. Маркетинговые исследования внешнего рынка

10. Основные задачи маркетинговых исследований внешних рынков

11. Возможности фирмы на внешних рынках

12. Процесс маркетингового исследования внешнего рынка

Тест для блиц-опроса

Тест-задание для первой темы:

1. *Маркетинговыми исследованиями называют…

а. анализ финансово-экономической деятельности предприятия;

б. статистические методы исследования;

в. сбор данных о психологических особенностях людей;

г. систематический сбор, обработку, отображение и анализ данных.

2. В практике маркетинга маркетинговые исследования являются инструментом, с помощью которого организация может: повысить качество решения проблем...п о т р е б и т е л я.

3. По временному признаку маркетинговые исследования разделяют на исследования….

а вторичное;

б прогнозное;

в объёмов продаж;

г ретроспективное.

4. В практике маркетинга маркетинговые исследования являются инструментом, с помощью которого организация может…

а максимизировать прибыль и рентабельность;

б снизить неопределённость и риск деятельности;

в повысить качество решений проблем потребителя;

г минимизировать затраты.

Задание 5.Вседокладчики реферата дополнительно проходят испытания на знание терминов и определений из словаря учебного пособия «Международный маркетинг» (20 определений)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6. (2ч.) ТЕМА: ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА ФИРМЫ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ

Темы планируемых индивидуальных докладов:

1. Экспорт.

2. Совместная предпринимательская деятельность.

3. Прямое инвестирование.

4. Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок

Вопросы для обсуждения по понятийному аппарату темы и темы эссе:

1. Способы выхода на внешние рынки

2. Преимущества экспортной кооперации

3. Основные функции структур экспортной кооперации

4. Формы экспортной кооперации

5. Возможности развития экспортной кооперации

6. Эффективность экспортной деятельности

7. Контрактное производство

8. Международный лицензинг

9. Международный франчайзинг

10. Международные совместные предприятия

11. Виды международных совместных предприятий

12. Стратегические союзы

13. Управление по контракту

Тест для блиц-опроса

Тест-задание для первой темы доклада:

1. К ключевым характеристикам экспорта можно отнести:

а) максимум ответственности за проникновение на рынок;

б) минимальные требования к инвестициям и постоянным стоимостным обязательствам;

в) лимитированное обязательства;

г) частые споры среди партнёров;

д) цели партнёров могут отличаться.

2. Экспортный товар – это:

а) товар, аналогичный производимым отечественными предприятиями;

б) товар, учитывающий особенности поведения потребителей зарубежного товара;

в) продукт, разработку идеи, коммерческое производство и продвижение которого компания осуществляет на основе выявления и своевременного удовлетворения нужд и потребностей целевого сегмента потребителей конкретной страны, способствуя тем самым существенному повышению качества их жизни;

г) товар, который по-новому упакован и маркирован.

3. Предприятие ‑ изготовитель бытовых электроприборов, анализируя свои экспортные возможности, осуществило оценку конкурентоспособности выпускаемой продукции. Учитывая современный технический уровень и высокое качество изготовления приборов, специалисты предприятия сочли свой товар конкурентоспособным на внешних рынках. Достоверна ли такая оценка:

1)да;

2) нет.

4. Изготовитель продукции для экспорта имеет сертификат о соответствии системы управления качеством на его предприятии стандарту ИСО 9003. На переговорах с новым контрагентом последний счёл необходимым проверить систему качества у изготовителя на соответствие стандарту ИСО 9001. Какие стадии производственного процесса в этом случае могут не подвергаться проверке:

1) монтаж;

2) пооперационный контроль;

3) контроль готовой продукции;

4) испытание готовой продукции.

5. Ведутся переговоры о поставке на экспорт турбины для ТЭЦ. Иностранный покупатель требует дополнительного подтверждения качества путем контроля. Наиболее приемлемый в этой ситуации вид контроля:

1) государственный;

2) технический;

3) коммерческий;

4) отраслевой.

Наши рекомендации