Начальника медицинской службы обеспечения
мероприятий гражданской обороны ________ области
Начальником медицинской службы обеспечения мероприятий гражданской обороны (далее – Службы) _____ области является начальник управления здравоохранения ______ области (согласно положения о медицинской службе гражданской обороны ________ области, утвержденном постановлением главы администрации ________ области от __ ___200_ г № ____дсп и Положения о медицинской службе обеспечения мероприятий гражданской обороны _______ области, согласованным с начальником управления противопожарной службы, ГО и ЧС _______ области ___ ______ 200_ г. и заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора и Правительства _______ области ___ ____200_ г.).
На начальника Службы ________ области возлагается:
- руководство разработкой Плана гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения _______ области;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения области, созданию органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны на военное время;
- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований Службы к работе в военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления Службы в постоянной готовности;
- руководство и контроль специальной подготовки работников органов управления и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.
Начальник Службы области по специальным вопросам подчиняется вышестоящему начальнику Службы (Министр Минздравсоцразвития России).
Имеет право издавать приказы по подготовке Службы области, утверждать функциональные обязанности должностных лиц Службы области, принимать решения в соответствии со складывающейся обстановкой, объявлять поощрения и взыскания персоналу Службы.
Начальник Службы области обязан:
В режиме повседневной деятельности:
1. Поддерживать в готовности пункты управления Службы области.
2. Создать и руководить органами управления и силами Службы.
3. Обеспечить постоянную готовность сил и средств Службы к экстренным действиям, руководить повседневно проводимыми мероприятиями по подготовке Службы области к работе в чрезвычайных ситуациях, по повышению устойчивости функционирования.
4. Ставить задачи на разработку плановых документов и организацию подготовки персонала Службы области, организаций и учреждений Службы, на создание неснижаемого запаса имущества, его хранение и освежение.
5. Организовать разработку, переработку и корректировку Плана гражданской обороны и защиты населения Рязанской области.
6. Руководить планированием эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера и в военное время; заблаговременно готовить загородную зону для размещения личного состава и развертывания организаций и учреждений Службы в загородной зоне.
7. Разрабатывать мероприятия по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения и рассредотачиваемых рабочих смен категорированных городов.
8. Осуществлять контроль за всеми видами подготовки личного состава Службы области; принимать меры к руководству специальной подготовкой формирований Службы по оказанию медицинской помощи; осуществлять подготовку штаба Службы _______ района к выполнению функции дублера; лично проводить занятия с руководящим составом штаба Службы области.
9. Обеспечить активное участие личного состава Службы в профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях.
10. Контролировать укомплектование Службы личным составом, оснащением их СИЗ, приборами радиационной и химической разведки, специальной обработки, средствами связи, табельным медицинским имуществом.
11. Осуществлять контроль за планированием, накоплением, хранением и освежением имущества неснижаемого запаса и второй группы.
12. Знать близлежащие потенциально опасные объекты и источники опасности, прогнозировать последствия возможных ЧС, ожидаемые потери и разрушения при их возникновении, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба.
13. Организовать выполнение мероприятий по инженерной, радиационно-химической и медико-биологической защиты персонала и больных в мирное и военное время.
14. Знать требования, предъявляемые к организации и ведению Службы, постоянно совершенствовать свои теоретические и практические навыки управления Службы, участвуя в тренировочных занятиях и учениях Службы.
15. Осуществлять контроль за оборудованием рабочих мест для персонала Службы области.
16. Своевременно представлять донесения в вышестоящие органы управления, подводить итоги работы по Службы области и ставить задачи личному составу.
В режиме повышенной готовности:
1. С получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС привести в готовность штаб Службы области, систему связи и оповещения, ввести усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Службы области.
2. Своевременно установленным порядком отдать распоряжение на оповещение и сбор руководящего состава Службы области, обеспечить своевременную явку к установленному месту сбора.
3. Оценить обстановку и поставить задачи должностным лицам Службы области по приведению в готовность Службы области, при необходимости – уточнить обстановку в вышестоящих органах управления.
4. Отдать распоряжение на принятие экстренных мер по защите персонала Службы области, проведение мероприятий по предупреждению возможной ЧС и снижению возможного ущерба (в т.ч. возможных медико-санитарных последствий ЧС).
5. Своевременно информировать подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии.
6. Развернуть работу штаба Службы области для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее нормализации.
7. Организовать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органам управления.
8. Уточнить план эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала Службы области, проводить его экстренную эвакуацию в безопасный район.
9. Организовать подготовку защитных сооружений и убежищ к размещению персонала Службы области.
10. Подготовить средства индивидуальной защиты к их выдаче; при необходимости приступить к изготовлению простейших средств индивидуальной защиты.
11. При объявлении карантина, обсервации или ЧС устанавливать соответствующие ограничения.
12. Организовать проверку готовности штаба Службы области и формирований Службы к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой.
13. При необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвинуть их к местам возможных действий.
14. Своевременно представлять донесения в вышестоящие органы управления.
В режиме чрезвычайной ситуации:
1. Действовать согласно Плана гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения Рязанской области, а также по распоряжению вышестоящих органов управления.
2. Выполнить мероприятия режима повышенной готовности (если они не проводились ранее), принять решение и довести его до штаба и руководящего состава Службы области.
3. Оценить обстановку, принять решение и ввести в действие отработанные планы с учетом сложившейся обстановки, руководить выполнением мероприятий.
4. Организовать непрерывное управление выполнением мероприятий Службы и обобщение данных по их анализу.
5. Руководить мероприятиями по защите персонала и больных Службы области (выдача СИЗ, укрытие в защитных сооружениях и убежищах, вывод в безопасный район).
6. Организовать оценку медико-санитарных последствий ЧС.
7. Умело, решительно и энергично добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и в случае необходимости самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний вышестоящих органов управления: поставить задачу на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) и руководить проведением АС и ДНР; организовать выдвижение сил и средств к месту ЧС; организовать медико-санитарную помощь пострадавшим и эвакуацию их в госпитальные учреждения Службы; обеспечить контроль за мерами безопасности при ведении АС и ДНР.
8. Руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию Службы области.
9. Организовать наблюдение за состоянием окружающей среды и источниками опасности.
10. Докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, своевременно информировать подчиненных, взаимодействующих и соседей.
При подготовке и проведении мероприятий ГО:
1. Руководить созданием формирований и учреждений Службы, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и специальным имуществом.
2. Организовать ввод в действие в установленном порядке плана гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения Рязанской области.
3. Обеспечить содержание защитных сооружений в постоянной готовности к приему укрываемых и готовность к строительству быстровозводимых защитных сооружений.
4. Обеспечивать накопление СИЗ и специального имущества ГО, организовать их хранение и поддержание в готовности к применению и выдаче в установленном порядке.
5. Обеспечивать разработку и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы учреждений Службы в военное время.
6. Руководить подготовкой органа управления и сил Службы.
7. Разрабатывать и представлять в соответствующие органы управления предложения по проведению мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и затрат материальных средств.
8. Своевременно отправлять в загородную зону оперативную группу для рекогносцировки районов размещения персонала и развертывания.
9. Организовать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию.
10. Обеспечить в установленном порядке продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей.
11. Руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения.
12. Руководить проведением эвакуации персонала Службы и членов их семей при получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакомероприятий.
13. Проводить мероприятия по светомаскировке организаций и учреждений Службы, лично руководить проведением АС и ДНР в очаге поражения и восстановлением работы УЗО.
14. Своевременно представлять донесения и отчеты в вышестоящий штаб о ходе перевода ГО с мирного на военное положение.
При общей готовности ГО:
1. Привести в готовность основной пункт управления и дублер Службы области.
2. Осуществлять контроль за приведением в готовность формирований и учреждений Службы области.
3. Осуществлять контроль за приведением в готовность защитных сооружений (убежищ, укрытий) в учреждениях Службы области.
4. Осуществлять контроль за приведением в готовность к работе учреждений системы наблюдения и лабораторного контроля области.
5. Организовать передислокацию в загородную зону формирований и учреждений Службы области при получении соответствующего распоряжения.
6. Организовать медицинское обеспечение мероприятий рассредоточения и эвакуации.
7. Осуществлять контроль за ходом приспособительных работ в помещениях, выделенных для развертывания и размещения учреждений и формирований Службы области.
8. Организовать взаимодействие Службы области с вышестоящими органами управления.
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
1. Уточнить задачи, возложенные на Службу области.
2. Уточнить и довести до подчиненного состава распоряжение вышестоящей ЭК и осуществлять контроль за их выполнением.
3. Отдать распоряжение руководящему составу Службы на проведение эвакуации; осуществлять контроль за ее осуществлением.
4. Организовать медицинское обеспечение населения, рабочих, служащих и членов их семей.
5. Доложить вышестоящим органам управления о завершении эвакуации.
При внезапном нападении:
1. Прибыть на пункт управления Службы области.
2. Обеспечить доведение сигнала оповещения ГО до всего личного состава управления здравоохранения Рязанской области и своевременное укрытие людей в защитных сооружениях.
3. Организовать получение (по возможности) СИЗ, приборов и другого имущества.
4. Принять все меры по укрытию персонала УЗО.
5. После нападения организовать медицинскую разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы Службы для участия в АС и ДНР; организовать выполнение АС и ДНР.
6. Принимать меры к поддержанию дисциплины, организованности и порядка в действиях подчиненных.
7. Поддерживать связь с вышестоящими и починенными штабами Службы, своевременно докладывать о ходе работ и обстановке в вышестоящие органы управления.
После нападения (в период проведения спасательных работ в очагах поражения):
1. Уточнить и оценить медицинскую обстановку в очагах поражения.
2. Обеспечить устойчивое руководство медицинской службой области.
3. Руководить работой формирований и учреждений Службы области по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим.
4. Осуществлять контроль за проведением санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в области.
5. Осуществлять контроль за медицинским обеспечением восстановительных работ в области.
6. Осуществлять контроль за медицинским обеспечением рассредотачиваемых рабочих смен в области.
7. Организовать взаимодействие со службами ГО области и ведомственными медицинскими службами ГО.
8. Обеспечить выполнение функции дублера штабом Службы _______ района.
Начальник управления здравоохранения ____________ области –
Начальник медицинской службы обеспечения мероприятий
гражданской обороны __________ области УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления здравоохранения ________ области –
Начальник медицинской службы обеспечения мероприятий гражданской обороны __________ области
____ _______ 200_