Требования к уровню освоения дисциплины. Кафедра общего менеджмента
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра общего менеджмента
Сидорин Александр Вячеславович
(Ф.И.О. автора(ов))
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Управление качеством
(наименование дисциплины)
Для специальности: | Менеджмент организации (наименование специальности) | |
АСОУ
2009
Автор:
Сидорин А.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление качеством» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 080507 Менеджмент организации.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
Одобрено Методическим советом Протокол №__________________ «___»________________2009 г. | Рекомендовано кафедрой: Общего менеджмента Протокол №________________ «___»___________2009 г. Зав. кафедрой_____________________ |
СОГЛАСОВАНИЯ:
Автор: _______________ Сидорин А.В. «___» _________ 2009 г.
(подпись) (ф.и.о.)
Зав. кафедрой общего менеджмента
уч. степень, уч. звание
_______________ ___________________ «___» _______ 2009 г.
(подпись) (ф.и.о.)
Смежные кафедры:
Зав. кафедрой (наименование)
уч. степень, уч. звание _______________ ________________________ «____» ____ 200 __ г.
(подпись) (ф.и.о.)
Зав. кафедрой (наименование)
уч. степень, уч. звание _______________ ________________________ «____» ____ 200 __ г.
(подпись) (ф.и.о.)
Выпускающая кафедра:
Зав. кафедрой (наименование)
уч. степень, уч. звание _______________ ________________________ «____» ____ 200 __ г.
(подпись) (ф.и.о.)
Декан __________ факультета: _______________ ________________________ «____» ____ 200 __ г.
(подпись) (ф.и.о.)
Зав. библиотекой: _______________ Иванова М.Я. «___» ________ 2009 г.
(подпись) (ф.и.о.)
Учебный отдел:
Начальник отдела _______________ Симонова Л.В. «___» ________ 2009 г.
(подпись) (ф.и.о.)
© Сидорин А.В., 2009
© АСОУ, 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.
1. | Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………….. | |
2. | Требования к уровню освоения дисциплины …………………………………………. | |
3. | Объем и продолжительностьизучения дисциплины …………………………………. | |
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………... | ||
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………………... | ||
4. | Содержание курса и рекомендации по его изучению ………………………………… | |
5. | План и рекомендации по подготовке к семинарским занятиям ……………………… | |
6. | Технологическая карта самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по организации самостоятельной работы …………………………….. | |
7. | Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов/эссе и методические рекомендации по их выполнению ……………………………………………………… | |
8. | Вопросы и методические рекомендации по подготовке к экзамену ………………… | |
9. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………………………... | |
9.1. Литература …………………………………………………………………………... | ||
9.2. Методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………... | ||
9.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………. | ||
10. | Приложения ……………………………………………………………………………… |
Целизадачи дисциплины
Целью изучения дисциплины являетсяприобретение студентами знаний и умений в области управления качеством товаров (услуг) и систем менеджмента качества.
:
1. Изучение теоретических и методологических основ управления качеством продукции (услуг);
2. Изучение теоретических основ разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента качества в условиях, имитирующих профессиональную деятельность будущих специалистов-менеджеров социально-экономической сферы.
Знания, полученные студентами в процессе освоения данной дисциплины, позволят решать практические задачи, связанные с разработкой, внедрением и аудитом систем менеджмента качества на предприятиях и в организациях различных отраслей промышленности и форм собственности, а также позволят эффективно решать проблемы, связанные с обеспечением качества продукции (услуг), поставляемых потребителям.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление: о принципах и методах менеджмента качества; процессах формирования качества продукции и качества деятельности организации на различных стадиях жизненного цикла; порядке разработки и сертификации систем менеджмента качества;
знать:
– общую терминологию в области управления качеством продукции и систем менеджмента качества;
– становление и эволюцию подходов и принципов управления качеством в нашей стране и за рубежом (СБТ, КС УКП, SQC, TQC, TQM);
– современные принципы и методы формирования систем менеджмента качества;
– международные стандарты ИСО серии 9000;
– методологию оценки соответствия систем менеджмента качества;
– передовой опыт в управлении качеством продукции и в совершенствовании систем менеджмента качества;
уметь: использовать полученные знания для управления качеством продукции (услуг) и разработки систем менеджмента качества;
приобрести навыки: а) системного подхода к решению проблем качества продукции (услуг) и менеджмента качества; б) применения методов менеджмента качества в деятельности организаций различных отраслей промышленности и форм собственности;
владеть: а) методами квалиметрии для оценки качества продукции; б) методами менеджмента качества; в) искусством убеждения руководства организации в необходимости разработки и постоянного совершенствования системы менеджмента качества.