Профессиональные компетенции
ПРОЕКТ
Примерная
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
Прикладная математика и информатика
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Нормативный срок освоения программы 4 года
Форма обучения – очная
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Результаты освоения ООП ВПОопределяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Общекультурные компетенции (ОК).
Коды | Содержание общекультурных компетенций (ОК) |
(ОК–1) | — способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; |
(ОК-2) | — способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий; |
(ОК-3) | — способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; |
(ОК-4) | — способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; |
(ОК-5) | — способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; |
(ОК-6) | — способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей; |
(ОК-7) | — способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного; |
(ОК-8) | — способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; |
(ОК- 9) | — способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; |
(ОК-10) | — способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке; |
(ОК-11) | — способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией; |
(ОК-12) | — способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; |
(ОК-13) | — способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; |
(ОК-14) | — способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями; |
(ОК- 15) | — способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач; |
(ОК-16) | —способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства; |
Профессиональные компетенции.
Профессиональные компетенции(ПК) | |
Коды | 1) В области научно-исследовательской деятельности: |
(ПК-1) | — способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой; |
(ПК-2) | — способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии; |
(ПК-3) | —способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; |
(ПК-4) | —способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности; |
(ПК-5) | —способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности; |
2) В проектной и производственно-технологической деятельности: | |
(ПК-6) | — способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников; |
(ПК-7) | —способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам; |
(ПК-8) | —способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций; |
(ПК-9) | —способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования; |
(ПК-10) | —способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии; |
3) В организационно-управленческой деятельности: | |
(ПК-11) | —способность приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности; |
(ПК-12) | —способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы; |
4) Всоциально-ориентированной деятельности; | |
(ПК-13) | —способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности; |
5) В педагогической деятельности: | |
(ПК-14) | —способность владения методикой преподавания учебных дисциплин; |
(ПК-15) | —способность применять на практике современные методы педагогики и средства обучения; |
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 010400 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА».
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН