Введение. 1. Основы стандартизации .4

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Основы стандартизации…………………………………………………….4

Цели и задачи стандартизации…………………………………………………..4

Функции стандартизации……………………………………………..…….........6

Категории и виды стандартов……………………………………………………7

Органы и службы по стандартизации……………………………………..…...10

Порядок разработки стандартов……………………………………................13

2. Важнейшие метрологические понятия……………………………………15

Основные понятия и определения метрологии…………………………..…...15

Классификация измерений………………………………………….................18

Роль метрологии в развитии различных наук………………………………....19

Метрологическое обеспечение……………………………………………….....21

3. Вопросы сертификации в законах Российской Федерации…….............24

Основы сертификации. Основные понятия…………………………………..24

Организационная структура системы обязательной сертификации………...26

Схема сертификации……………………………………………………………28

Правовые основы подтверждения соответствия……………………………...29

Фомы подтверждения соответствия………………………………….…...…..32

Список используемой литературы……………………………………………37

Введение.

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.

Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.

Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.

1. Основы стандартизации

Наши рекомендации