Введение. 1. Основы стандартизации .4
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основы стандартизации…………………………………………………….4
Цели и задачи стандартизации…………………………………………………..4
Функции стандартизации……………………………………………..…….........6
Категории и виды стандартов……………………………………………………7
Органы и службы по стандартизации……………………………………..…...10
Порядок разработки стандартов……………………………………................13
2. Важнейшие метрологические понятия……………………………………15
Основные понятия и определения метрологии…………………………..…...15
Классификация измерений………………………………………….................18
Роль метрологии в развитии различных наук………………………………....19
Метрологическое обеспечение……………………………………………….....21
3. Вопросы сертификации в законах Российской Федерации…….............24
Основы сертификации. Основные понятия…………………………………..24
Организационная структура системы обязательной сертификации………...26
Схема сертификации……………………………………………………………28
Правовые основы подтверждения соответствия……………………………...29
Фомы подтверждения соответствия………………………………….…...…..32
Список используемой литературы……………………………………………37
Введение.
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.
Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
1. Основы стандартизации