Дзеепрыметнік. дзеепрыслоўе 4 страница
В соответствии с решениями правительства периодически проводятся переоценки основных средств, в результате которых могут быть выявлены дооценка или уценка. На величину дооценки увеличивается первоначальная стоимость основных средств. На сумму уценки уменьшается первоначальная стоимость основных средств.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Калі праводзіцца інвентарыз ацыя ?
Як пры інвентарызацыі афармляюцца асноўныя сродкі, якія не ^ляюцца ўласнасцю прадпрыемства?
Па якіх даных складаюцца звяральныя вопісы?
Як вызначаецца пры інвентарызацыі велічыня зношанасці аб’екта?
Як афармляюцца вынікі работы інвентарызацыйнай камісіі?
На падставе чаго робяцца запісы на рахунках бухгалтарскага ўліку?
Складзіце план тэксту.
Тэкст №35
Слоўнік
выручка накопление цель погашение подверженный превращение сочетание предназначенный доверительный попечитель преимущественно предоставление примыкающий утраченный | − выручка − назапашванне, прымнажэнне − набытак − пагашэнне − схльны − ператварэнне − спалучэнне − прызначаны − даверны − апякун, папячыцель − пераважна − даванне − прымыкальны − страчаны |
Процессы разгосударствления и приватизации в капиталистической экономике начали активизироваться с 70-х годов ХХ века. В их развитии можно выделить две тенденции: от системы "смешанной экономики" с преимущественно регулирующей функцией государства к "смешанной экономике", основанной на рыночном механизме ее регулирования.
Современная модель приватизации экономики западных стран характеризуется двумя направлениями — либеральное, в основе которого лежит концепция "промышленного социализма" (Франция, Швеция), и консервативное (Англия, США). Сущность первого состоит в активизации роли государственного сектора в сочетании с национализацией банковской сфер'ы, второго —. в денационализации всех сфер взаимодействия поощрений частной инициативы и конкуренции. Мировой опыт осуществления приватизации свидетельствует об использовании разных ее направлений и способов: превращение государственных предприятий в акционерные при сохранении контрольного пакета акций за государством или отказе от него; прямая продажа предприятия или его части одному или нескольким юридическим лицам с применением продажи через аукционы, закрытые конкурсы и др.; предоставление предприятия или его части в аренду с последующим выкупом; создание благоприятного инвестиционного климата для стартовых условий новых частных предприятий и развития деятельности уже созданных, что может быть обеспечено, например, за счет таких методов, как льготная кредитная и налоговая политика, создание специальных государственных программ и фондов поддержки частного предпринимательства и др.
Представляет интерес использование в США метода приватизации по так называемым программам ESOP — передача предприятий в собственность работников. В США насчитывается более 10 тысяч компаний, применяющих ESOP, на которых занято 111,5 млн человек. Совет ЕС принял рекомендации по использованию ESOP во всех западноевропейских странах. Суть и основная цель программ ESOP состоит в следующем. За счет части прибыли освобождается от налогообложения предприятие, выкупается у его владельцев. Выкупленная стоимость его распределяется между работниками пропорционально трудовому вкладу .
Отмечаются три особенности данного метода: 1) предоставление работникам возможности объединиться и приобрести акции (паи) компании, в которой они работают, и тем самым удержать в ней установленный пай; 2) способность компании получать денежные займы из собственности работников. Законодательство США предусматривает, что взносы на погашенце займа исключаются из суммы, облагаемой налогом. А налог на прибыль для компаний обычно устанавливается 34 % и выше. По мере погашения займа акции постепенно распределяются на индивидуальные счета работников; 3) метод основан на законодательских актах, предназначенных для управления финансовыми активами в интересах работников.
Так, обладая полным контролем над акциями, которые им принадлежат, работникам по ESOP доверяют техническое управление попечителю — доверительному собственнику. Доверительный собственник обязан решать вопросы, связанные с акциями, в интересах работников посредством голосования.
В странах Восточной Европы общественная (государственная) форма собственности до приватизации составляла 80...90 %, т.е. преобладающей в экономике была доля государственного сектора. Система хозяйственной организации на ее основе оказалась неэффективной. Так же, как и у нас, в этих странах остро стоит проблема перехода от административно-командной системы хозяйствования к рыночной, за период функционирования административно-командной системы оказались утраченными позиции частного предпринимательства, общественное сознание долгое время было подвержено влиянию идеологических догм и т.д. Однако практика приватизации в странах Восточной Европы богаче нашей. Поэтому изучение опыта организации и проведения процесса приватизации в них во многом может быть полезным.
Логика проведения приватизации в странах Восточной Европы сходна с логикой приватизации стран Запада. Так, английская схема приватизации предусматривает определение конечной цели проекта приватизации конкретного предприятия; формирование программы приватизации; определение механизма приватизации (имеется в виду выбор механизма эмиссий и продажа акций); выбор первоначальной оценки акций; подготовку необходимых документов по приватизации, поиск потенциальных покупателей и продажу акций. Программы поэтапного проведения приватизации стран Восточной Европы предусматривают, как правило, два этапа: первый этап — так называемая "малая" приватизация, охватывающая те обьекты, которые экономически и социально легче приватазировать (имеется в виду ясность в выборе собственника, в оценке приватизируемого имущества). Это в первую очередь предприятия, наиболее тесно примыкающие к потребительскому рынку (сфера услуг, торговля, туризм и т.д.); второй — так называемая "большая" приватизация, осуществляемая после накопления определенного опыта приватизации и создания необходимых для данного этапа условий. На втором этапе приватизируются более крупные государственные предприятия в важнейших отраслях хозяйства, В странах Восточной Европы процесс приватизации является управляемым и контролируемым, носит добровольный характер. Принудительная приватизация была осуществлена лишь по отношению к обанкротившимся предприятиям. Другими словами, в организации процесса приватизации наблюдается сочетание как рыночных так и административных элементов, но преобладают рыночные.
Основным критерием в выборе формы приватизации является экономическая эффективность, а не социальная справедливость. При этом большое внимание уделяется справедливости распределения выручки от реализации приватизируемого имущества. Как свидетельствует опыт проведения приватизации в зарубежных странах, процесс приватизации осуществляется в рамках общего перехода к рыночным отношениям в экономике, сочетается с процессами реформирования системы налогообложения, с антиинфляционной и антимонопольной политикой.
Заданне да тэксту
Складзіце назыўны план тэксту.
Адкажыце на пытанні:
Якія спосабы і накірункі прыватызацыі ў замежных краінах?
У чым сутнасць метаду Е8ОР? Назавіце асаблівасці гэтага мета-
Што прадугледжваюць праграмы паэтапнага правядзення прыватызацыі ў краінах Усходняй Еўропы?
У чым сутнасць арганізацыі працэсу прыватызацыі ў краінах Усходняй Еўропы?
Якім чынам ажыццяўляецца працэс прыватызацыі ў замежных краінах?
Перакажыце асноўны змест тэксту
Тэкст №36
Слоўнік
вопсроизводство вовлечение движимость имущество оборудование помещение совокупность вложение движущий здание неизмеримость обоснование приходиться сооружение | − узнаўленне − уцягненне − рухомасць − маёмасць − абсталяванне − змяшчэнне − сукупнасць − укладанне − рухаючы − будынак, будова − непамернасць − абгрунтаванне − прыпадаць − будынак, будаванне |
Движущей силой рыночной экономики является капитализированная стоимость — капитал. Капитал увеличивается с помощью инвестиций. Под инвестициями понимаются экономические ресурсы, которые направляются на увеличение реального капитала общества, т.е. на расширение или модернизацию производственного аппарата, повышение благосостояния собственника, увеличение его материального богатства. Инвестиции охватывают все виды инвестиционных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате чего создается прибыль, достигается социальный эффект. Это может быть связано с приобретением новых машин, зданий . транспортных средств, а также со строительством дорог, мостов и других инженерных сооружений. Большая часть инвестиций приходится на строительство. Инвестиции вкладываются в образование и научные исследования.
Ценностями могут быть деньги, целевые банковские вклады, акции и другие ценные бумаги; движимое и недвижимое имущество; имущественные права, исходящие из авторского права; опыт и другие материальные ценности; совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного производства, но не запатентованных (ноу-хау); права пользования землей, водой, ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием и другие имущественные права. Инвестиции классифицируются нематериальные и нематериальные; государственные и частные; внутренние (в своем государстве) и внешние; собственные, заемные и привлеченные; реальные, финансовые и интеллектуальные. Инвестиции в воспроизводство основных фондов и на прирост материально-производственных запросов осуществляются в форме капитальных вложений.
Вхождение в рыночную экономику предполагает вовлечение в инвестиционную деятельность отдельных предприятий, субъектов и граждан. Главным принципом инвестиционного процесса становится свобода инвесторов в принятии решений об участии в той или иной программе, выходе из нее с учетом своих интересов. Инвестором может быть государство, фирма, юридическое или физическое лицо. При этом неизмеримо увеличивается ответственность инвесторов за реализацию программ, их эффективность. Расширяется и усложняется инвестиционная деятельность, связанная с обоснованием и расчетами ожидаемого эффекта, выбором надежных финансовых активов и т.д. Механизм инвестирования в рыночной экономике достаточно хорошо отработан во всех отраслях и основан на владении финансовыми активами.
Финансовые активы — это документы, подтверждающие права их владельца на часть собственности и прибылей организации, выпустившей эти документы — ценные бумаги, акции, облигации. Каждый инвестор имеет широкий выбор объектов для своего финансирования с целью помещения своего капитала и получения в будущем прибыли. Логика принятия решения инвестором следующая: если он видит пользу участия в предприятии, то покупает его акции и облигации, вкладывая тем самым свои средства. Если он понимает, что не получит выгоды от проекта, то вправе продать свои акции и вложить средства в более выгодные проекты.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Якія існуюць віды інвестыцыйных і інтэлектуальных каштоўнасцей?
На што накіроўваюцца эканамічныя рэсурсы (інвестыцыі)?
Што з’яўляецца голоўным прынцыпам арганізацыі інвестыцыйнага працэнта?
Хто можа быць інвестарам?
Чым кіруецца інвестар пры прыняцці адпаведнага рашэння?
Тэкст №37
Слоўнік
бездйствующий действующий отчетность подсобный вспомогательный излишний полежать передаточный | − бяздзейны − дзейны − справаздачнасць − дапаможны − дапаможнасць − залішні, празмерны − падлягаць − перадатачны |
На предприятиях используются разнообразные по своему составу и назначению основные средства. Поэтому важнейшей предпосылкой правильной организации их планирования, учета и отчетности, а также механизации и автоматизации является научно обоснованная классификация основных средств. Она строится по отраслевой принадлежности, функциональному назначению, натурально-вещественному составу, степени использования и принадлежности. Классификация разрабатывается и утверждается Госкомстатом. В соответствии с отраслевой принадлежностью в планировании, учете и отчетности выделяются основные средства, относящиеся к промышленности, сельскому хозяйству, строительству, здравоохранению, коммунальному хозяйству и бытовому обслуживанию и другим отраслям. При помощи такой группировки основные средства относятся к той отрасли народного хозяйства и виду деятельности, к которым отнесены вырабатываемая продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги с участием этих средств. Указанная группировка основных средств производится на каждом конкретном предприятии.
В отраслевом резерве группируются и основные средства подсобных, вспомогательных и прочих производств и хозяйств, состоящих на балансе предприятия. Например, в подсобном сельском хозяйстве могут иметь место объекты жилого фонда, амбулатории (медпункты) и другие объекты, которые показываются не как основные средства сельского хозяйства, а как средства жилищного хозяйства, здравоохранения.
По функциональному назначению основные средства подразделяются на промышленно-производственные и непроизводственные. К первым относяться те из них, которые непосредственно участвуют в производстве, воздействуют с помощью, рабочего лиоо средств автоматики на предметы труда при изготовлении продукции, выполнении работ или оказании услуг (системы машин, комплексы технологического оборудования, инструмент и др.) или создают условия для производственного процесса (здания, сооружения и т.п.). В свою очередь промышленно-производственные основные средства по натурально-вещественному составу классифицируются следующим образом: 1) здания; 2) сооружения; 3) передаточные устройства; 4) машины и оборудование; 5) транспортные средства; 6) инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь; 7) рабочий скот; 8) продуктивный скот; 9) многолетние насаждения; 10) другие виды основных средств (библиотечные фонды, музейные ценности, исключая те экспонаты, которые не подлежат бухгалтерскому учету по стоимости, капитальные затраты и арендованные основные средства, учитываемые на балансе арендатора), г
К непроизводственным относятся основные средства, используемые в жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения, здравоохранении и физической культуре, просвещении, культуре и других отраслях непроизводственной сферы (жилые дома с оборудованием и инвентарем, общежития, гостиницы, поликлиники, стадионы, детские сады и ясли, пионерские лагеря и бани, прачечные, парикмахерские, дворцы культуры, клубы, библиотеки и т.п.). По степени применения различают действующие, находящиеся в запасе, и бездействующие основные средства. Такое деление необходимо для своевременного выявления излишних или неиспользуемых основных средств и для правильного исчисления их износа. К действующим относятся основные средства, участвующие в изготовлении продукции, выполнении работ и оказании услуг. Запасные средства предназначены для замены действующих при выходе их из строя или продаже. К бездействующим относятся средства, находящиеся на консервации, а также не укомплектованные деталями или узлами. По принадлежности основные средства бывают собственными и арендованными.
Перед учетом основных средств стоят следующие задачи: документальное оформление и учет движения основных средств в разрезе отдельных объектов и групп; контроль за сохранностью и эффективным использованием основных средств; правильное и своевременное исчисление износа основных средств для включения в затраты производства; достоверное отражение в учете списания и ликвидации основных средств.
Заданне да тэксту
Адкажыце на пытанні:
Якія асноўныя сродкі выдзяляюцца ў планаванні, уліку і справаздачнасці ў дачыненні да галінавай прыналежнісці?
Як падраздзяляюцца асноўныя сродкі па функцыянальным прызначэнні?
Як класіфікуюцца прамыслова-вытворчыя асноўныя сродкі па натуральным складзе?
Якія асноўныя сродкі адносяцца да невытворчых?
Як класіфікуюцца асноўныя сродкі па ступені скарыстання?
Якія асноўныя задачы ўліку асноўных сродкаў?
Тэкст№ 38
Слоўнік
возрастание изнашиваемость путеводитель размещение | − узрастанне − зношвальнасць − даведнік − размяшчэнне | доля косвенность пытаться сражение | − доля, частка − ускоснасць − намагацца, спрабаваць − змаганне, бітва |
Почти в каждом производстве можно найти фирму, признаваемую всеми лидерами на рынке. Такая фирма имеет и самую большую рыночную долю, в значительной степени определяя цены на рынке, размещение товаров, поступление новинок и т.д. Лидера можно уважать или нет, но не считаться с его доминирующим положением просто нельзя. Лидер - это ориентир в конкурентной борьбе, и другие фирмы, избирая свою стратегию и тактику, прямо или косвенно ориентируются на лидера: ориентиров могут быть - вызов на сражение, тактика имитации, действия по избежанию кон В США, например, признанными лидерами являются такие известные компании, как "Дженерал Моторс" (автомобили), "Кодак" (фототовары), "Ксерокс" (копировальная техника), "Проктел энд Гэмбл" (потребительские товары), "Кока-Кола" (безалкагольные напитки), С.Ш.Стил (сталелитейная промышленность), ИБМ (компьютеры), "Макдональдс" (быстроприготовляемаяеда), "Жилетт" (лезвия для бритья).
Доминирующая фирма всегда стремится оставаться фирмой № 1. Это вызывает необходимость ее действий в трех направлениях: фирма должна найти способ увеличения продажи товара на рынке; сохранять завоеванную ею долю рынка; пытаться увеличивать свою рыночную долю, даже если рынок в целом остается неизменным. Доминирующая фирма обычно и выигрывает больше других, если рынок расширяется. К примеру, если американцы покупают 10 млн автомобилей вместо 8, то больше всех выигрывает "Дженерал Моторс", потому что эта компания производит более половины легковых автомобилей, продаваемых в США, Когда "Дженерал Моторс" удается увеличить число желающих стать собственниками их автомобилей, добиться, чтобы большее число американцев покупали только новые машины, то компания будет в большем выигрыше. Иными словами лидер должен постоянно заботиться о новых покупателях, новых сферах реализации товара, большем их потреблении.
Следующий пример подход фирмы к стратегии ния "Микелин", выпускающая шины для легковых автомобилей, поставила задачу, чтобы владельцы машин чаще меняли шины. Иными словами, нужно было "убедить" французов больше и чаще ездить на своих автомобилях. Была даже избрана определенная тактика: фирма брала в аренду несколько трехзвездочных ресторанов наноге и широко рекламировала возможности хорошего отдыха там. И многие парижане стали выезжать на уик-энд на юг, а фирма выпускала даже специальные карты и путеводители для путешественников. Понятно, что износ автошин возрос, что и было задачей лидера автостроения.
Заданне да тэксту
Сцісла перакажыце асноўны змест тэксту. Адкажыце на пытанні:
ІІІто ўяўляе сабой арыенцір на лідэра?
Якую стратэгію абрала французская кампанія "Мікелін", каб пашырыць продаж аўтамабільных шын?
Якія дзеянні павінна выконваць фірма, каб заўсёды быць лідэрам?
Якія ўласныя прыклады тактыкі і стратэгіі фірм і кампаній на лідэрства можна прывесці?
Тэкст № 39
Слоўнік
благоустройство ведающий воспользоваться достоверность основание исходить мощность невосприимчивость несовместимость привлечение применяться первостепенность предотвратить развитой составляющие существенность скидка сырье | − упарадкаваасць, добраўпарадкаванасць − які кіруе − скарыстаць, выкарыстаць − дакладнасць, верагоднасць, пэўнасць − аснова, падстава − зыходзіць − магутнасць − неўспрыімлівасць, няўспрымальнасць − несумяшчальнасць − прыцягненне, залучэнне − ужывацца, дастасоўвацца, скарыстоўвацца − першараднасць − прадухіліць − развіты − складаючае − істотнасць, грунтоўнасць − скідка − сыравіна |
В настоящее время многие считают, что рыночная экономика не ia иметь какого-л^ибо планирования, — или план, или рынок, иметь в виду сложившееся в нашей стране директивное планиie, то оно с рынком несовместимой. В западных странах с развитой рыночной экономикой методы государственного планировадостаточно хорошо разработаны. Ведь чисто рыночные отношения купли-продажи являются весьма неустойчивым основанием экономики. Поэтому в этих странах считается, что государство долно устанавливать рыночные и политические приоритеты, а рыночный спрос должен планироваться и управляться. Хотя рыночный спрос и основан на конкуренции, однако он функционирует под контролем государства и всех систем социальных услуг, прщих значительных расходов национального дохода. Вместо такого централизованного планирования применяется индикашное (ориентирующее) планирование.
Планирование экономики в этих странах осуществляет государственный аппатар, в состав которого входят работники высокой квалификациилификации. Стратегию развития экономики определяют, как правило, два министерства — Министерство финансов и министерство, ведающее планированием, торговлей и промышленностью. В Японии, например, Министерство финансов осуществляет выполнение государственного бюджета и контролирует всю систему финансов, а планированием занимается Министерство внешней торговли и промышленности, разрабатывающее детальные планы для всех отраслей промышленности. Для разработки этих планов изучается статистика, конкурентоспособность, спрос и предложение. На основании этих данных делается детальный прогноз по каждой отрасли и экономике страны в целом. Такие прогнозы достоверны и точны.
Из этих министерств, в отличие от наших планирующих органов, исходят не команды, директивы и решения, а идеи, советы и рекомендации, которые выполнять никто не обязан — ни предприниматели, ни государственные органы. Но, однако, если предприниматель не воспользуется такими советами и рекомендациями, то может даже разориться. К этим советам и рекомендациям относятся динамика спроса, уровень использования мощностей, условия конкуренции, состояние техники и технологии, пофакторнтнй анализ сырья. Опираясь на эти советы и рекомендации, каждая корпорация вырабатывает свою стратегию. Например, в 50-е гг. Министерство внешней торговли и промышленности в Японии предсказало исключительную потребность в бытовой и промышленной электронике. В соответстии с этим прогнозом правительство создало льготные условия для предпринимателей, которые решили заняться электроникой. Прогноз оправдалг ся, и Япония стала ведущей страной в мире в этой отрасли промышленности. Вышеназванное министерство Японии в конце 60-х гг. сделало прогноз о нефтяном кризисе и рекомендовало предпринимателям переключиться на производство малолитражных автомобилей. Внешне рынок ничего подобного не мог предсказать. Однако к совету министерства прислушались. И когда в 1973 г. возник энергетический кризис, спрос на малолшражные автомобили резко возрос. К этому времени в Японии их производство было уже налажено. Как видим, перестраивать производство никто никому не приказывал, а поверив в прогноз, правительство создало предпринимателям льготные условия. Они этим воспользовались в интересах нации. Такое планирование не противоречит рынку и создает более эффективные условия для развития рыночного механизма".
В большинстве западных стран применяется перспективное (стратегическое) планирование экономического развития. Оно состоит из трех основных элементов: рынок, государство, частный интерес. История развития рыночных отношений доказала, что в рыночной экономике бизнес и государство тесно связаны. Сущность рынка заключается в свободе предпринимательства, возможности выбора и конкуреции, а его инструментом являются свободная цена, спрос и предложение. При этом сущностью перспективного (стратегического) планирования является выбор рыночных и политических приоритетов. Необходимо отметить, что никакой план рынка не заменит. Вместе с тем и рынок имеет свои существенные недостатки, которые могут мешать экономичекому развитию. Прежде всего, рынок обостряет проблему социального неравенства; не очень поощряет долгосрочные исследования, так как не сразу окупаются; невосприимчив к социальным государственным программам, связанным с образованием, медициной, благоустройством и другими видами инфраструктуры. В этих случаях, безусловно, решающее значение принадлежит государственному планированию и сударственному регулированию. Это, прежде всего, создание условий для прибыльной работы предприятий и первостепенное внимание к инфраструктуре. По мере развития рыночных отношений появилась обходимость в стимулировании экономического развития в масштабе его народного хозяйства, науки и техники, уменьшении безработицы, стабилизации платежного баланса и регулировании внутренней структуры хозяйственного механизма. Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию. Эти программы формируются за счет государственного бюджета. Если, например, в какой-то отрасли предполагается кризис, то государство стремится предотвратить его путем привлечения бюджетного финансирования, а также материалов, оборудования трудовых ресурсов. При этом выполнение государственных программ обеспечивает не только предотвращение кризиса в какой-либо отрасли, но и повышает благосостояние, улучшает всю национальную инфраструктуру общества, препятствует банкротству и сохраняет рабочие места.
Общенациональные программы, в которые входят отраслевые и местные, бывают среднесрочными (3—5 лет) и долгосрочными (до 20 лет). В долгосрочных программах дается прогноз развития всего народного хозяйства страны или крупной отрасли (сельское хозяйство, космос, энергетика). Таким образом, долгосрочная программа — это модель будущего развития экономики страны. На основании этих программ предприниматели получают рекомендации и ориентиры, обязательные для точного выполнедия. Но они знают, что если не придерживаться этих ориентиров, то вероятность потерять прибыль больше, так как государство налоговым и кредитно-денежным средством регулирования добьется выполнения программы развития экономики в нужном направлении путем использования субсидий, госзнаков, налоговых скидок и льготного кредитования.
Заданне да тэксту
Адкажыце на нытанні:
Хто ажыццяўляе планаванне зканомікі ў краінах з развітай рынкавай эканомікай і вызначае стратэгію яе развіцця?
У чым адметнасць работы замежных міністэрстваў знешняга гандлю і прамысловасці і міністэрстваў фінансаў?
Якія асноўныя складаючыя характэрны для перспектыўнага планавання эканамічнага развіцця?
Што забяспечвае выкананне дзяржаўных праграм стратэгічнага развіцця краіны?
У чым сутнасць доўгатэрміновых праграм планавання рынкавай эканомікі?
Якія істотныя недахопы рынку могуць перашкаджаць эканамічнаму развіццю?
Складзіце назыўны план тэксту, вызначце асноўную думку тэксту.
Тэкст № 40
Слоўнік
должностное лицо предъявление причитающийся расчетный срок представлять | − службовая асоба − прад’яўленне − належны − разліковы − тэрмін − прадстаўляць | наличный приходный плательщик скорытие суммирующий | − наяўны − прыходны − плацельшчык − утойванне − які падсумоўвае |
1. Плательщики налогов, предусмотренных Законом Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь", обязаны:
а) зарегистрироваться в качестве плательщика налогов в государственной налоговой инспекции по месту своего нахождения или проживания. Банки и другие кредитно-финансовые учреждения открывают расчетные и иные счета клиентам только при Предъявлении документов о регистрации их в государственной налоговой инспекции в качестве плательщиков;