Тема 9. Экономический рост
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
В конспекте обязательно должны быть раскрыты следующие понятия: экономический рост, научно-техническая революция, модели экономического роста, показатели экономического роста. Основное внимание необходимо уделить факторам экономического роста и моделям экономического роста.
Ключевые слова: экономический рост, научно-техническая революция, производственный потенциал страны, производительность труда, пропорции экономики (общеэкономические, межотраслевые, внутриотраслевые, межгосударственные), растущая экономика, совокупная производительность факторов, состояние устойчивой капиталовооруженности, структура национальной экономики, модели экономического роста, показатели экономического роста.
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить основные термины и определения, цели и задачи дисциплины.
2. Доработать материалы лекции.
3. Прочитать дополнительную литературу: 1,2,3,4.
Формируемые компетенции: ОК-5, ПК-6, ПК-8.
Б) при подготовке к семинарским занятиям
В процессе подготовки к семинарским занятиям студенту необходимо внимательно изучить дополненный конспект лекций и основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, подготовиться к обсуждаемым вопросам, выполнить задачи и задания, проработать предлагаемые тесты.
Тема 1. Национальная экономика: основные макроэкономические показатели
Задание для самостоятельной работы:
1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара.
2. Выполнить задачи, задания по теме 1.
3.Ответить на вопросы теста 2, задачи 1-3 в рабочей тетради.
Основная литература: 1, 2.
Дополнительная литература: 1,2,3,4.
Тема 2. Государственное регулирование экономики*
Семинарское занятие по теме проводится в форме дискуссии- форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.
Задание для самостоятельной работы:
1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара.
2. Выполнить задачи, задания по теме 2.
3.Ответить на вопросы теста 1 в рабочей тетради.
Основная литература: 1, 2,3.
Дополнительная литература: 1,2,3,4.
Тема 3. Макроэкономическое равновесие и определение уровня национального дохода*
Семинарское занятие по теме проводится в форме метода кейс-стади- обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его.
Задание для самостоятельной работы:
1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара.
2. Выполнить задачи, задания по теме 3 А,Б,В,Г.
3.Ответить на вопросы теста 3 в рабочей тетради.
Основная литература: 1, 2,3.
Дополнительная литература: 1,2,3,4.
Тема 4. Экономическая нестабильность: цикличность развития экономики и безработица*
Семинарское занятие по теме проводиться в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.
Задание для самостоятельной работы:
1.Подготовка по обсуждаемым вопросам семинара.
2. Выполнить задачи, задания по теме 4.
3.Ответить на вопросы теста 4,задачи 1-5 в рабочей тетради.
Основная литература: 1, 3.
Дополнительная литература: 1,2,3,4.