Задания для самостоятельной работы студентов
Лекции - 15 часов
Семинар - 15 часов
СРСП - 30 часов
СРС - 30 часов
Экзамен – 5,6 семестр
Курс - 3
Семестр – 5,6
Астана-2012.
1.7. Сведения о преподавателях:
Шынтаева Сарбиназ Сауранбековна - старший преподаватель кафедры истории Казахстана
1.8. Контактная информация: ул. Бейбітшілік №53, 53 корпус 5 этаж, кафедра Истории Казахстана
1.9. Политика дисциплины:
Посещение лекций, семинаров и СРСП для студентов является обязательным. Студенту рекомендуется кратко записывать курс читаемых лекций, а также выполнять все практические задания, письменные работы тестовые вопросы.
Основные требования:
1. Не опаздывать на занятия
2. Отключасть сотовые телефоны во время проведения занятий.
3. Не обсуждать посторонние вопросы во время чтения леций.
4. Своевременно сдавать задания. При невыполнении заданий в установленные сроки применяется снижение баллов.
5. Не пропускать аудиторные занятия без уважительной причины. В случае пропуска представить подтверждающий документ.
6. За каждую пропущенную лкцию без уважительной причины снимется 0,2 балла.
7. Поддерживать доброжелательные отношения в группе.
8. Быть терпимым, уважительным, доброжелательным к сокурсникам и преподавателям
Программа
Введение.
Изучаемая дисциплина рассматривает понятие бизнес-плана, его назначение, возможную структуру, информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана
2.2. Цель дисциплины:
Основная цель курса «Бизнес- планирование» состоит сформировать представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы
2.3. Задачи обучения:
- сформировать представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы; изучить теорию и практику бизнес-планирования в условиях рынка; виды бизнес-планов и цели их разработки; усвоить логику и методику составления бизнес-плана предприятия, а также методику разработки типовых разделов бизнес-плана.
- воспитать интерес к самостоятельной творческой деятельности по управлению предприятием в рыночной экономике; умение соизмерять свои производственные и финансовые возможности с условиями рыночной среды; составлять, корректировать планы и контролировать их выполнение.
- развить логический подход к планированию, умение обобщать, выделять главное, использовать стратегическое мышление, развить способность достигать поставленных целей.
2.4. Конечные результаты обучения:
Студент должен знать:
- представление о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы;
- теорию и практику бизнес-планирования в условиях рынка;
- виды бизнес-планов и цели их разработки;
- усвоить логику и методику составления бизнес-плана предприятия, а также методику разработки типовых разделов бизнес-планазнание основных теоретических воззрений, накопленных в научном наследии по бизнес планирование;
Студент должен уметь:
- умение наблюдать и систематизировать информацию, применять логику и диалектику в качестве сознательного методов познания экономических явлений в их взаимосвязи;
- овладение навыками аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-экономических проблем с учётом институциональных особенностей казахстанской модели социально-ориентированной модели рыночной экономики.
2.5. Пререквизиты:«Основы экономической теории».
Постреквизиты: «Финансы и финансовая система в здравоохранения», «Экономики предприятия». «Основы менеджмента и маркетинга».
2.6. Краткое содержание дисциплины:Обьектом изучения дисциплины является изучить теорию и практику бизнес-планирования в условиях рынка; виды бизнес-планов и цели их разработки; усвоить логику и методику составления бизнес-плана предприятия, а также методику разработки типовых разделов бизнес-плана.
Тематический план лекций.
№ | Тема | Форма проведения | Количество часов |
1. | Сущность, задачи и значение современного бизнес – планирования | Вводная обзорная лекция | |
2. | Методология и организация бизнес – планирования. | Тематическая лекция | |
3. | Разработка бизнес-плана, как инструмента бизнес – планирования. | Обзорная лекция | |
4. | Маркетинговые исследования в бизнес- плане. | Лекция | |
5. | Стратегия маркетинга в бизнес – плане. | Лекция-беседа | |
6. | Обеспечивающие разделы бизнес – плана. | Обзорная лекция | |
7. | Финансовые аспекты бизнес-плана. | Лекция | |
8. | Прогнозирование в бизнес-плане | Лекция-беседа | |
9. | Инновация в бизнес плане. | Обзорная лекция | |
Всего | 15 ч. |
Тематический план семинарских занятий
№ | Тема | Форма проведения | Количество часов |
1. | Сущность, задачи и значение современного бизнес – планирования | Устный опрос | |
2. | Методология и организация бизнес – планирования. | Вопрос ответ. | |
3. | Разработка бизнес-плана, как инструмента бизнес – планирования. | Круглый стол | |
4. | Маркетинговые исследования в бизнес- плане. | Сравнительный анализ | |
5. | Стратегия маркетинга в бизнес – плане. | Устный опрос | |
6. | Обеспечивающие разделы бизнес – плана. | Беседа | |
7. | Финансовые аспекты бизнес-плана. | Решение задач, графики | |
8. | Прогнозирование в бизнес-плане | Устный опрос | |
9. | Инновация в бизнес плане. | Устный опрос | |
Всего: | 15 ч. |
Время консультаций
№ | ФИО преподователя | должность | время |
1. | Шынтаева Сарбиназ Сауранбекқызы | Ст. преподаватель | Понидельник 1400-1600 |
Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
№ | Тема | Форма проведения | Количество часов |
1. | Сущность, задачи и значение современного бизнес – планирования | Консультация | |
2. | Методология и организация бизнес – планирования. | Обсуждение тем | |
3. | Разработка бизнес-плана, как инструмента бизнес – планирования. | Решение задач | |
4. | Маркетинговые исследования в бизнес- плане. | Составление маркетинговых планов | |
5. | Стратегия маркетинга в бизнес – плане. | Подготовить презентацию | |
6. | Обеспечивающие разделы бизнес – плана. | Обсуждение тем | |
7. | Финансовые аспекты бизнес-плана. | Презентация, задачи | |
8. | Прогнозирование в бизнес-плане | Составление финансовых планов | |
9. | Инновация в бизнес плане. | Деловая игра | |
Всего: | 30 ч. |
Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Тема | Основные направления | Сроки выполнения(неделя) | Количество часов |
1. | Сущность, задачи и значение современного бизнес – планирования | 1.Изучение предпринимательской идеи, этапов ее разработки, делового проектирования в сфере здравоохранения. 2. Ознакомление с реальным бизнес-планом, разработанным в условиях конкретного предприятия. | 1,2 | |
2. | Методология и организация бизнес – планирования. | 1. Изучение бизнес-процессов и бизнес –проектов в сфере здравоохранения . 2. Выявление особенностей и назначения бизнес-планирования. | 3,4 | |
3. | Разработка бизнес-плана, как инструмента бизнес – планирования. | 1. Изучение особенностей бизнес-планирования в крупных и мелких (средних) предприятиях. 2. Анализ бизнес-плана малого (среднего) предприятия. | 5,6 | |
4. | Маркетинговые исследования в бизнес- плане. | 1. Выявление различий в управленческих бизнес-планах, бизнес-планах проектов и разовых бизнес-планов. 2. Изучение техники анализа внешней и внутренней среды. Роль маркетинговых исследования в здравоохранение. | 7,8 | |
5. | Стратегия маркетинга в бизнес – плане. | 1. Изучение особенностей аналитических разделов типового бизнес-плана. 2. Выявление связи бизнес-планирования и маркетинга. | ||
6. | Обеспечивающие разделы бизнес – плана. | 1. Изучение особенностей ключевых разделов типового бизнес-плана. 2. Выполнения заданий для получения навыков составления ключевых разделов бизнес-плана. | ||
7. | Финансовые аспекты бизнес-плана. | 1. Выявление особенностей стратегического и инвестиционного планирования. 2. Работа с источниками информации для составления финансового плана. | ||
8. | Прогнозирование в бизнес – плане. | 1. Изучение логической цепочки бизнеса. 2. Изучение компьютерных программ для разработки бизнес-планов. 3. расмотрение финансовых возможности предприятия. | 12,13 | |
9. | Инновация в бизнес - плане. | 1. разработка инновационных планов в системе рыночных отношениях. | 14,15 | |
Всего: | 30 ч. |
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. Учебное пособие /В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: Инфра – М, 2007. – 192с.
2. Волков А.С. Бизнес-планирование /А.С. Волков, А.А. Марченко. – уч. пособие.-М.: изд-во РИОР, -2005.- 81 с.
3. Голяков С.М. Бизнес-планирование /С.М. Голяков учебное пособие. СПб. Изд. дом. С.-Петерб. гос. ун-та, 2004.-284 с.
4. Крутякова Ю.А Бизнес-планирование /Ю.А.Крутякова, С.Р. Юсупов.- Учебно-практ. пособие.-М.: ТК Велби; из-во Проспект, 2006.-352с.
5. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега – Л. – 2006. – 260с.
6. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственное дело /А.С. Пелих, Т.Г. Кизилова, А.Г. Пронченко.- М.: 2005.
7. Абрютина М.С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний /М.С. Абрютина // Финансовый менеджмент. – 2006. - №6.
8. Макаревич Л.М. Бизнес-планирование для малого предприятия / Л.М. Макаревич.- М.: 2003г.
9. Щедрин Н. Как встраивать новые проекты в корпоративный бизнес-план /Н Щедрин // Экономика и жизнь.-2002.- №44
10. Яновский А. Перспективная бизнес-идея - экономический потенциал предприятия /А. Яновский // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность.- 2002.- №6.
11. Устинов И. Разработка бизнес-плана: краткие комментарии / И. Устинов // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите.- 2003.- №1.
12. Грибов В.Д Сущность и принципы бизнес-планирования /В.Д. Грибов //Антикризисное и внешнее управление.- 2004.- №3.
13. Тюленева Н. Рейтинг мотивации и инвестиционной привлекательности компаний / Н Тюленева // Человек и труд.- 2003.- №12.
14. Забоева А. Бизнес-план «Выращивание рассады»//Народное образование.- 2001.- №10.
15. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетях) / В. Радаев // Вопросы экономики.- 2003.- №7.-
16. Степанцев А. В. Стратегическое управление персоналом в области продаж /А.А. Степанцев// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №3 с.
17. Щетинин И. Учет инновационной специфики в бизнес-планах реализации проектов /И. Щетинин //Инвестиции в России.- 2004.- №12.-
18. Махмутов И.И. Анализ и классификация методов сегментации рынка /И.И. Махмутов, Г.С. Махмутова //Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №1.
19. Стольникова О.А. Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании /О.А. Стольникова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.- №5.
20. Гайденко Т.А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия /Т.А. Гайденко // Вестник Московского университета.- Сер. 6 Экономика.- 2003.- №5.
21. Чернявский А. Что такое маркетинговый аутсорсинг и для чего он нужен? /А. Чернявский // Маркетинг в России и за рубежом.- 2004.- №1.-
22. Игнатов А.В. Нахождение точки безубыточности для сети продовольственных магазинов/ А.В. Игнатов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2004.- №4.-
23. Игнатов А.В. Определение точки безубыточности предприятия на практике /А.В. Игнатов // Финансовый менеджмент.- 2004.- №6.- с.
24. Коротеев В. Бизнес-планирование инвестиционного проекта / В. Коротеев // Экономика строительства. – 2002.- №4.
25. Сазанов А.С. Организация бюджетных процессов на предприятии оптовой торговли /А.С. Сазанов // Финансовый менеджмент.- 2003.-№2.
26. Ревенков А. Финансовое планирование на предприятии /А.Ревенков// Экономист.- 2004.- №11.
27. Бабаев С. Управление закупками и продажами /С. Бабаев // Российская торговля.- 2005.- № 5/6.
28. Ильделинов Н. Реинжиниринг бизнес-процессов: уроки внедрения /Н. Ильделинов// Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №5
29. Пономарева О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода / О.В. Пономарева// Маркетинг.- 2005.- №4.