ТЕМА: Налог на добавленную стоимость
Примеры решения задач
Пример 1.1.
Выручка от реализации товаров (без учета НДС) оптовой торговой организации составила:
а) по товарам, облагаемым по ставке 18%, — 180 ООО руб.;
б) по товарам, облагаемым по ставке 10%, — 175 ООО руб.
Покупная стоимость товаров (без НДС):
а) но товарам, облагаемым по ставке 18%, — 150 ООО руб.;
б) по товарам, облагаемым по ставке 10%. — 160 000 руб.
Услуги сторонних организаций, отнесенные на издержки обращения (включая НДС) — 8000 руб.
ЗАДАНИЕ:
1) Определить сумму НДС, начисленную по результатам реализации;
2) Определить сумму НДС, которую организация заплатила поставщикам;
3) Определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.
Решение
1. Определим сумму НДС, начисленную по результатам реализации:
175 000 руб. * 10% * 180 000 руб. * 18% - 49 900 руб.
2 Определим сумму НДС, которую организация заплатила в составе цены за товар поставщикам, и соответственно принимаемую к возмещению:
160 000 руб. х 10% + 150 000 руб. к 18% + 8000 руб. * 18/118 = = 44 220 руб.
3. Определим сумму, подлежащую перечислению в бюджет:
49 900 руб. - 44 220 руб. - 5680 руб.
Ответ
Перечислению в бюджет подлежит сумма 5680 руб.
Пример 1.2.
ООО «Надежда» заключило с департаментом государственного и муниципального имущества г. Перми договор на аренду помещения на 2013 г. По условиям договора ежемесячная сумма арендной платы составляет 8000 руб. с учетом НДС В декабре 2012 г. организация заплатила аренду целиком за весь следующий год.
Задание:
1) Определить сумму арендной платы;
2) Определить сумму к уплате налоговому агенту;
3) Определить сумму арендной платы к перечислению;
Решение
Так как государственные и муниципальные учреждения не являются плательщиками НДС, то, арендуя муниципальное или государственное имущество, организация является налоговым агентом. Поэтому всю сумму НДС, которая включается в сумму арендной платы, организация обязана перечислить в бюджет как налоговый агент.
1. Определим сумму арендной платы, которую организация заплатила за 2013 г.
8000 руб. х 12 мес. = 96 ООО руб.
2 Определим сумму НДС, которую организация должна заплатить с суммы арендной платы как налоговый агент:
96 ООО х 18/118= 14 644 руб.
3. Определим сумму арендной платы, которую ООО «Схема» должно перечислить департаменту:
96 ООО руб. - 14 644 руб. = 81 356 руб.
Ответ
Сумма НДС за декабрь 2012 г. составляет 14 644 руб., сумма арендной платы, которую необходимо перечислить департаменту, равна 81 356 руб.
Пример 1.3.
ЗАО «Надежда» производит мебель и является плательщиком НДС. В отчетном периоде было реализовано 750 шкафов, по цене 2500 руб. (цена без НДС) при себестоимости изготовления 1200 руб. (в том числе ИДС по ставке 18%). Кроме реализации продукции оптовому покупателю, завод 10 шкафов передал подшефной школе, 30 шкафов было передано по себестоимости в качестве натуральной оплаты труда сотрудникам.
1) Определить сумму НДС, исчисленную с реализации;
2) Определить сумму налогового вычета;
3) Определить сумму НДС к уплате при передаче продукции подшефной школе;
4) Определить сумму НДС, при реализации товаров работникам организации;
5) Определить гумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.
Решение
1. Определим сумму НДС начисленного по реализованной мебели:
2500 руб. х 750 шт. х 18% - 337 500 руб.
2. Определим сумму НДС, которую организация может принять к вычету:
1200 руб. х 750 шт. к 18/118 = 137 288 руб.
3. Определим сумму НДС, которую организация должна заплатить при передаче продукции подшефной школе, так как безвозмездная передача товаров признается реализацией (ст. 146 НК РФ):
2500 руб. х 10 шт. х 18% = 4500 руб.
4. Определим сумму НДС, которую организация должна заплатить при реализации товаров работниках по себестоимости. Налоговая 6аза в этом случае рассчитывается исходя из рыночной стоимости изделия (ст. 154 НК РФ):
2500 руб. х 30 шт. х 18% - 13 500 руб.
5. Определим сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет по итогам отчетного периода с учетом всех операций:
337 500 руб. + 4500 руб. + 13 500 руб. - 137 288 руб. = 218 212 руб.
Ответ
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет по итогам отчетного периода, раина 218 212 руб.
Пример 1.4.
Организация осуществляет платежи по налогу на добавленную стоимость ежеквартально. В 1 квартале 2013г. организация реализовала товаров на сумму 3 540 000 руб. и получила авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров в сумме 870 000 руб.
Сумма налога, предъявленная организации поставщиками при приобретении товаров и услуг, в 1 квартале составила 455 000 руб.
Сумма налога, исчисленная и уплаченная в бюджет в IV квартале 2012 г с сумм НДС в счет оплаты предстоящих поставок, составила 123 000 руб.
Сумма налога, уплаченная организацией в качестве налогового агента, составила в I квартале 2013 г. 24 000 руб.
Задание:
1) Определить сумму НДС с реализации;
2) Определить сумму НДС с предоплаты;
3) Определить налоговые вычеты;
4) Определить сумму НДС, начисленную к уплате в бюджет за I квартал 2013 г.
Решение:
Ответ:
Пример 1.5.
Организация закупила 20 ед. товара и январе 2013 г. на сумму 1 180 ООО руб. (с учетом НДС по ставке 18%). Товар оприходован, оплачен, получены счета-фактуры. Суммы НДС, уплаченные поставщикам, приняты к вычету в этом же месяце.
В феврале 5 ед. товара продано за 354 ООО руб. (в том числе НДС 54 000 руб.), 12 ед. товара передано и уставный фонд другой организации, 3 ед. товара внесено в качестве вклада в совместную деятельность.
Задание
1) Определить стоимость единицы приобретенного товара;
2) Определить реализацию товара в феврале;
3) Определить сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет;
4) Определить НДС при передаче товаров в уставный фонд «входной» НДС;
5) Необходимо рассчитать НДС, подлежащий уплате в данном налоговом периоде.
Решение:
Ответ:
Пример 1.6.
Организация осуществляет деятельность в сфере капитального строительства. В I квартале 2013 г. организация выполнила работы на сумму 2 006 000 руб. (в том числе НДС - 306 000 руб.).
От заказчика поступило 1 500 000 руб. в том числе авансовый платеж на сумму 600 000 руб.
За этот же период организация получила материалов на сумму 720 000 руб. (с учетом НДС), при этом оплатила материалы на сумму 618 000 руб. (с учетом НДС).
Организация приняла от подрядной организации работы на сумму 590 000 руб. (с учетом НДС).
В декабре 2012 г. организация приняла подрядные работы на сумму 354 000 руб. (с учетом НДС)
Задание:
1) Определите сумму начисленного НДС;
2) Определите сумму налоговых вычетов;
3) Определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за 1 квартал 2013 г.
Решение:
Ответ:
Пример 1.7.
ООО «Надежда» занимается производством картона (ОКВЭД 21.21.00.) Она состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС Ленинского района г. Перми. Код по ОКАТО 45286590000.
Организации присвоены следующие коды ИНН — 5904502552; КПП 75902101001.
Руководитель организации Иванов Иван Иванович, главный бухгалтер Сидорова Анна Ивановна. Контактный телефон организации: 223-15-67.
Операции по реализации продукции, которую производит организации, облагаются НДС поставке 18%.
В I квартале 2013 г. организация осуществила следующие операции:
№ п п | Содержание операции | Сумма, руб. |
1 | Получен аванс в счет предстоящей поставки продукции по договору № 1 | 1180 000 |
2 | Отгружено продукции по договору № 1 | 708 000, в т. ч. НДС – 108 000 |
Отгружена продукция по Договорам № 2 10 | 3 540 000, в т. ч. НДС – 540 000 | |
Согласно договору уплачен 100% аванс поставщику сырья для производства продукции. Поставка запланирована на 2 квартал 2013 года на И квартал 2010 г. | 354 000, в т. ч. НДС 54 000 | |
Получено вознаграждение за услуги по договору поручения | 59 000, в т .ч. 9000 | |
Приобретен и принят к учету в составе основных средств компьютер | 37 760, в т. ч. 5760 | |
Приобретено и принято к учету сырье для производства продукции, за которое в 4 квартале 2012 года был перечислен 100% аванс. Соответствующая сумма НДС по авансу была принята к вычету | 944 000, в т. ч. НДС - 144 000 | |
Оплачены расходы по служебным командировкам | 14 160, в т. ч. - 2160 | |
Уплачен НДС по материалам, везенным из Республики Беларусь и принятым к учету в феврале 2013 г. | 24 400 | |
Уплачен в бюджет НДС, удержанный с суммы арендной платы за январь — март 2013 г., которые перечислены в пользу арендодателя КУМИ | 64 068 |
Кроме того, в марте 2013 г. организация собрали для представления в налоговую инспекцию следующие документы (всего па 70 листах).
1.Пакет документов, предусмотренных п. 1 ст. 165 НК РФ, и отношении состоявшейся и январе 2013 г. экспортом поставки картона в Литву.
Контрактная стоимость поставки - 2 360 000 руб.
Сумма «входного» НДС уплаченного поставщиком сырья и материалов, использованных при производстве картона, реализованного в Литву, - 300 000 руб.
2.Пакет документов, предусмотренных и I ст. 165 НК РФ, в отношении состоявшейся в декабре 2008 г экспортной поставки картона в Латвию.
Контрактная стоимость поставки — 500000 руб.
Сумма «входного» НДС, уплаченное поставщикам сырья и материалов, использованных при производстве картона, реализованного в Латвию, 30 000 руб.
В связи с тем, что документы не были собраны в течение 270 календарных дней с момента отгрузки:
- сумма ИДС в размере 90 000 руб. (500 000 руб. x 18%) исчислена со стоимости картона, реализованного в Латвию;
- сумма «входного» 11ДС в размере 30 000 руб. принята к вычету.
Поскольку товар помешен под таможенный режим экспорта в период с 1 июля 2010 г. по 31 марта 2013 г. организация вправе собирать подтверждающие нулевую «лавку документы в течение 270 календарных дней со дня помещения товаров под указанный режим (п. 9 ст. 165 НК РФ).
3. Пакет документов в отношении экспортной поставки картона, а Республику Беларусь, состоявшейся в январе 2013 г.
Контрактная стоимость поставки — 3 000 000 руб.
Сумма «входного» НДС, уплаченного поставщикам сырья и материалов, использованных при производстве картона, реализованного в Беларусь, — 350 000 руб.
4. В марте 2013 г. организация получила от поставщика счет-фактуру на оплату товаров в сумме 472 000 руб. (в том числе НДС 72 000 руб.). Указанные товары были реализованы в Литву в ноябре 2012. по контрактной стоимости 1 000 000 руб.
Обоснованность применения нулевой ставки по этой операции подтверждена в декабре 2012 г. Налоговый вычет по данной операции не применялся, так как не было счета-фактуры.
Задание:
1) Определить сумму НДС к начислению;
2) Определить НДС к вычету;
3) Определить сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет без учета внешнеторговых операций;
4) Определить НДС к вычету по операциям реализации картона в Литву;
5) Определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет (возмещению из бюджета).
Решение:
Ответ: