Международная торговля, как способ развития стран

Синенко В.М.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы международной торговли как способ развития стран. Указываются факторы международной торговли способствующие экономическому росту, показывается сущность конкуренции при международной торговле.

Ключевые слова

Международная торговля, конкуренция, поставщики, потребители, импорт, экспорт, таможенные пошлины.

В период глобализации, наличие транснациональных компаний, малого бизнеса, сотрудничество стран в сферах экономики и производства мы можем наблюдать огромную конкуренцию между товарами и услугами в абсолютно разных сферах жизни человека. В каждой из этих сфера существуют, как гиганты так, и маленькие компании, которые предоставляют услуги, производят товары.

На сегодняшний день произошло разделения мира и экономик разных стран на несколько категории и пути их развития. Как правило, на данный момент имеются страны развитие которых происходит за счет туризма-Турция, Египет, экспорта природных ресурсов – США, ОАЭ, импорта – Россия, Украина, Беларусь и стран производства – Китай, Таиланд, Шри-Ланка. Все эти страны при самых положительных стечениях обстоятельств могут стать высоко экономически развиты, ведь как говорил Бенджамин Франклин «Торговля не разорила еще ни одного народа» [1]. Первым примером такой страны может стать Россия. После перестройки в 1990 году на Отечественный рынок хлынуло огромное количество иностранных товаров, начиная от рюмок и люстр, заканчивая едой и туалетной бумагой. В этот период образовался огромный класс богатых людей. С течением времени страна стала подниматься в экономическом плане за счет нового импорта товаров и того количества денежных средств, которые поступало от уплаты входных пошлин на товары, ингредиентов для их производства, налогов от деятельности компаний, большого количества экспорта природных ресурсов, таких как газ, леса, золота, торфа и большого количества инвестиций, который вкладывали международные гиганты для вынесения производств своих товаров на территорию России. Так например, за 10 лет после кризиса 1998 года до следующего международного кризиса 2008, страна смогла развиваться как в экономическом плане, так и в научном. За счет профицита бюджета в кризис 2008 года Россия не испытывала финансовых трудностей, например как страны запада и востока. Если брать на рассмотрение страны, в которых производят товар за чет дешёвой рабочей силы, то отличным примером развития может быть Китай и Шри-Ланка, который развивает с большой скоростью. Если рассматривать страны, которые занимаются только экспортом, то золотая медаль достается Объединённым Арабским Эмиратам, страны которые еще не существовала 50 лет назад стала самой богатой страной в мире за счет грамотного экспорта природных ресурсов и распределение входящих денежных потоков от ее продажи.

Однако, не смотря на данные успехи многих стран, не было бы это возможно без грамотно организованного транспорта. Ведь при экспорте, импорте, производстве, туризме всегда есть какие либо перемещения товаров или людей. Давно уже известно, что когда платежеспособность населения падает, теряется спрос на продукцию, по этой же цепочки теряется спрос на перевозки. Как правило перевозки при экспорте и импорте товаров приносит дополнительные средства в бюджет. От момента производя до конечного потребителя товар проходит столько этапов, которые накладываются друг на друга и превращаются в большой ком, в которым уже тяжело потребителю увидеть стоимость производства, перевозок и налогов. Все эти факторы влияют на конкурентоспособность того или иного аналогичного товара.

Не стоит забывать, что большинство товаров, которые поступают на международные рынки – это, как правило, товары произведённые в Китае, Таиланде и Шри-Ланке. При любом стечении обстоятельств, что бы доставить товар из любой этой страны, должны быть организована грамотная перевозка и выбраны оптимально транзитные страны проезда фур, ж.д. транспорта, а так же оптимальные выбор авиаперевозчика для наиболее дешевой перевозки товара. Экономия на перевозки это существенная статья расходов, компании, которая занимается импортом товаров. Так, например, при импорте товаров в Россию (конечно, если она происходи легально и по правилам торговли), всегда уплачивается таможенная пошлина, которая состоит, как правила из стоимости фрахта (стоимость за транспортировку груза), стоимости товара, а так же процентного коэффициента. Так на простом примере мы можем сравнить разницу перевозки одного и того же груза при транспортировки его разными видами транспорта, а так же его конкурентоспособность. Например, если мы возьмем морские перевозки и авиа перевозки, первые будут дешевле, чем вторые, тем самым мы сможем заплатить меньше денег за таможенную пошлину по прибытию груза, и в частности с экономить на конечной стоимости продукта, что может заставить обратить на него больше внимания потребителя нежели чем, если бы его цена была выше. Однако этот случай стоит рассматривать, только для определенного вида товаров, она не подойдет скоропортящимся товарам или товарам, которым требуется быстрая транспортировка.

Сущность конкуренции и ее движущие силы детально рассматриваются в трудах английского экономиста М. Портера [2]. Он пришел к выводу о том, что в конкуренции участвуют не только непосредственные претенденты. Скорее, конкуренция в отрасли, лежащая в основе экономики, и конкурирующие силы простираются значительно дальше обычного противостояния сторон в отдельной отрасли промышленности. Потребители, поставщики, потенциальные участники и продукты-заменители – все являются конкурентами, в той или иной степени оказывающими влияние на отрасль [3].

Список использованной литературы

1. Сайт «Цитаты и пословицы» – (http://citaty.socratify.net/bendzhamin-franklin).

2. Конкуренция / Портер М. Э. – Пер. с англ. // М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496 с.

3. Кондратов М. В. Формирование и развитие теории конкуренции // Молодой ученый. – 2010. – №6. – С. 146-149.

4. Евдокимов О.Г. / Основы менеджмента, Учебное пособие для студентов экономических специальностей, направлений и профилей бакалавриата. // ФГБОУ ВПО «Московский гос. ун-т путей сообщ.», Каф. «Экономика и упр. на трансп.». Москва, 2011.

5. Подсорин В. А., Евдокимов О. Г. / Экономика недвижимости. Учебное пособие для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)». // Московский гос. ун-т путей сообщения (МИИТ), Каф. «Экономика и управление на транспорте». Москва, 2009.

6. Терёшина Н.П., Жаков В.В., Колядин Д.Г. / Влияние товарной структуры международной торговли на конкурентоспособность контейнерных перевозок в условиях вступления России в ВТО. В сборнике: Современные проблемы управления экономикой транспортного комплекса России: конкурентоспособность, инновации и экономический суверенитет. // Международная научно-практическая конференция, посвящается 85-летию института экономики и финансов МИИТа. Московский государственный университет путей сообщения, Институт экономики и финансов. 2015. С. 236-241.

7. Терёшина Н.П., Жаков В.В. / Россия и ВТО: Драйверы в транспортной сфере. // Мир транспорта. 2013. Т. 11. № 1 (45). С. 70-76.

УДК: 331.101.3

Наши рекомендации