Цели освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс
Дисциплина:
Административное право
Вид дисциплины:
Дисциплина по выбору
Специальность:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Экономический факультет
Дневная форма обучения
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Разработчик (составитель) УМК
Прудникова О.А. _______________ «_____»____________20___ г.
Стерлитамак 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы…. 3
2. Цели освоения дисциплины………………………………………………….. 4
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения
дисциплины………………………………………………………………………. 5
4. Рабочая программа учебной дисциплины…………………………………… 6
5. Методические рекомендации для преподавателя…………………………. 16
6. Методические рекомендации для студентов………………………………. 18
7. Контрольно-оценочные материалы………………………………………… 20
8. Рейтинг-план дисциплины…………………………………………………... 44
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…… 46
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Административное право» входит в дополнительную часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», изучается в качестве дисциплины по выбору.
Дисциплина изучается на втором курсе. Освоение дисциплины базируется на знаниях теории государства и права, конституционного права и тесно связана с уголовным правом.
Лекций – 24 часа, практических занятий – 30 часов, самостоятельная работа – 24 часа.
Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:
- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ;
- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;
- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.
Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины – сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие:
– формированию и развитию нового мировоззрения, нравственности и убеждённости, основанных на общечеловеческих ценностях и российской действительности, высокого уровня правового, политического и нравственного сознания;
– оказанию помощи студентам в усвоении основных положений административно-правовых институтов, отражённых в нормативно-правовых актах;
– повышению престижной государственно-управленческой деятельности;
– выработке у студентов навыков и умений в отстаивании своих прав, свобод и законных интересов в случае нарушений последних;
– укреплению законности и правопорядка.
В ходе изучения данного курса ставятся задачи выработать у студентов:
– умения в изучении и усвоении общих положений нормативно-правовых актов, регламентирующих государственно-управленческие отношения в России;
– умение на основе правовых норм выполнение отдельных административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности;
– умение осмыслять сложные государственно-правовые закономерности, оценивать их с общечеловеческих позиций и требований практики;
– умения в усвоении основных направлений реформирования государственной службы в Российской Федерации;
– умение использовать идеи выдающихся мыслителей прошлого для борьбы с антисоциальными явлениями в современных условиях.
Важной задачей курса также является улучшение профессиональной подготовки студентов на основе углубления теоретических знаний, превращение их в убеждения и движущую силу поведения.