Методические рекомендации к выполнению
Контрольная работа № 3
Целью контрольной работы № 3 является дальнейшее развитие и совершенствование знаний и навыков по английскому языку.
Данная контрольная работа включает лексико-грамматические задания, текст и задания на понимание прочитанного, а также эссе на указанную тему. Все задания контрольной работы № 3 выполняются письменно.
В Задании 1 проверяются знания способов перевода атрибутивных словосочетаний (существительное + существительное +существительное; существительное +существительное).
Для выполнения Задания 2 необходимо, прежде всего, внимательно прочитать текст «History of Consumerism» . В процессе чтения найти представленные в задании имена прилагательные, которые определяют искомые имена существительные и полученные словосочетания перевести на русский язык.
В Задании 3 требуется образовать словосочетания, путем сопоставления глаголов (1- 10) с сочетающимися с ними словами (a – j). Полученные словосочетания перевести на русский язык.
Для выполнения Задания 4 важно повторить структуру утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений английского языка. В соответствии со знаком препинания в конце цепочки слов образовать соответствующее предложение.
Задание 5 ставит целью проверку понимания логической зависимости одного явления от другого, которое достигается соответствующим употреблением союзов и союзных слов, указывающих на дополнение, противопоставление, причину и следствие.
Для выполнения Задания 6 необходимо повторить правила преобразования прямой речи в косвенную речь.
Задание 7 связано с чтением и письменным переводом текста «History of Consumerism».
Целью Задания 8 является проверка умения четко сформулировать тему пронумерованного параграфа текста.
В Задании 9 необходимо указать, какие утверждения, связанные с содержанием текста, являются верными (True) или ложными (False). В случае неверности утверждения требуется представить соответствующий утвердительный аргумент из текста.
Задание 10 обеспечивает ответы на вопросы по тексту и с опорой на личный опыт.
Задание 11 связано с написанием краткого эссе в объеме 10-12 предложений на тему ««Living in the contemporary society: freedom or slavery». Целью эссе является аргументация преимуществ и недостатков жизни в современном обществе.
Задание 1. Переведите следующие атрибутивные словосочетания из текста «History of Consumerism » (Задание 7).
Capital goods sector – сектор средств производства; assembly line – линия сборки\конвеерная линия; meat industry – мясная промышленность; productivity gains – повышение производительности; mass production –массовое производство; mass consumption –массовое потребление; installment payment – платеж в рассрочку; celebrity endorsement – «звёздная» реклама (привлечение знаменитостей к участию в рекламных акциях); consumer demand –потребительский спрос; consumer decision – выбор потребителя.
Задание 2. Найдите в тексте «History of Consumerism» (Задание 7) имена существительные, сочетающиеся с представленными ниже именами прилагательными, и напишите их. В скобках указано количество возможных словосочетаний. Образовавшиеся словосочетания переведите на русский язык.
International (2); basic; industrial (2); capital; scientific; economic; digital; wealthy; social (4); natural; developing.
International phenomenon – международное явление;
Basic needs – основные потребности;
industrial revolution – промышленная революция;
industrial infrastructure – производственная инфраструктура;
capital goods – средства производства;
scientific management – научные методы управления;
economic situation – экономическая ситуация;
digital media – цифровые носители;
wealthy consumers – состоятельные покупатели;
social status – социальный статус;
social implications – социальные последствия;
social hierarchy – социальная иерархия;
social responsibility – социальная ответственность;
natural resources – природные ресурсы;
developing countries – развивающиеся страны.
Задание 3. Образуйте словосочетания, сопоставив глаголы (1-10) с соответствующими словами (a- j) и переведите их на русский язык.
1h Purchase goods – покупать товары, 2i consume materials –потреблять сырье, 3d reduce costs –сокращать расходы; 4c create a new economic situation – создать новую экономическую ситуацию, 5f make a lot of money –зарабатывать много денег, 6e improve social status – повышать социальный статус, 7b emulate the wealthy – подражать богатым, 8j meet rising demands – удовлетворять растущий спрос, 9i intensify pressure – усиливать давление, 10 g require resources – требовать ресурсы.
1) purchase | a) pressure |
2) consume | b) the wealthy |
3) reduce | c) a new economic situation |
4) create | d) costs |
5) make | e) social status |
6) improve | f) a lot of money |
7) emulate | g) resources |
8) meet | h) goods |
9) intensify | i) materials |
10) require | j) rising demand |
Задание 4. Составьте утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.
1) need/ there/ for/ everybody’s/ enough/ is?
Is there enough for everybody’s need?
2) Industrial Revolution/ out of/ modern/ grew/ consumerism.
Modern consumerism grew out of Industial Revolution.
3) marketing/ targets/ of/ poor/ most/ the/ are/ attractive/ not/ consumers.
The poor consumers are not attractive targets of marketing.
4) consumerism/ or/ international/ an/ is/ phenomenon/ regional?
Is consumerism an international or regional phenomenon?
5) component/ is/ consumerism/ a/ emulation/ the/ of/ century/ 21st/ major.
Emulation is a major component of the 21st century consumerism.
6) agrarian economy/ what/ the/ consumption/ influenced/ in?
What consumption influenced in the agrarian economy?
Задание 5. Завершите предложения с помощью следующих союзов или союзных слов. Для правильного выбора обращайте внимание на знаки пунктуации.