Качество и конкурентноспособность издательской продукции

В соременных усовиях печатные издания смогут сохранить прочные позиции на медийном рынке благодаря грамотному продвижению их преимуществ (портативность и доступность, более качественный контент и его воспроизведение в печати) с учетом особенностей целевой аудитории.

Если оценивать все происходящие события в медиа сфере с позиций

полиграфической деятельности, которая в основном занимает промежуточное положение

в общей цепи создания и реализации печатной продукции и является областью услуг, то

ее дальнейшее развитие практически полностью зависит от спроса на тот или иной

контент и успешности его распространения. И в данном случае, когда речь идет об

издательской продукции, полиграфия может содействовать

конкурентоспособности этих процессов за счет расширения и качественного выполнения

требуемых работ (услуг).

Возможна трансформация существующей системы децентрализованной печати и, как следствие, на базе возможностей сетевой передачи данных и цифровой печати, образование центров распространения печатных изданий «по требованию».

Следовательно, сегодня очень важно представить достаточно достоверную картину

состояния мировой полиграфии и уровень полиграфического производства в России,

оценить значимость воздействия на печатное дело новых мощных средств коммуникаций

и на этой основе определить стратегическое направление развития отечественного рынка

печатной продукции и полиграфических работ, всей инфраструктуры печатного

производства.

Стремительные изменения в медиа-среде, и растущая конкуренция со стороны цифровых медианосителей, потребовали от издателей печатной продукции новых подходов и инновационных решений, новых способов распространения информации, в том числе обнародование цифровых версий изданий через специальные сетевые сервисы, сохраняющие верстку и дизайн печатных аналогов.

В издательской сфере деятельности все большее внимание уделяется вопросам

эффективного использования цифровых возможностей, процессам интегрирования

электронных изданий в существующую сегодня модель ведения бизнеса, что, несомненно,

усилит тенденцию постоянного замещения печатной продукции различными

электронными носителями.

В связи с этим основными направлениями развития

российских средств массовой информации и массовых коммуникаций являются

диверсификация источников дохода, расширение аудитории и техническая модернизация..

Одним из основных материально-технических факторов является повышение качества продукции и ассортимента выпускаемых изданий – удовлетворение общественных потребностей меньшими затратами средств и труда, так как издания высокого качества являются конкурентноспособными при сравнении их с электронными СМИ. Повышение долговечности изданий равнозначно дополнительному увеличению их выпуска.

Вопросы для проверки освоения компетенций:

Вопросы для проверки освоения компетенций:

1. Дайте характеристику производственных фондов предприятия (издательства, типографи)

2. Определите состав основных и оборотных средств.

3.Назовите виды износа основных фондов.

4. Проанализируйте структуру основных и оборотных средств предприятия.

5. Определите механизм и способы начисления амортизации основных средств.

6. Определите методы и способы оценки основных средств.

7.Проанализируйте эффективность использования основных и оборотных средств на предприятии (издательстве, типографии)

8. Определите пути улучшения использования основных и оборотных средств на предприятии.

9. Определите отличие основных и оборотных производственных средств.

10.Определите какие оборотные средства нормируются и как рассчитываются нормативы.

11. Проанализируйте источники формирования оборотных средств предприятия.

12. Изучите основные направления инвестиционной и инновационной политики в отрасли

13. Дайте характеристику трудовых ресурсов отрасли.

14. Проанализируйте влияние качества издательской продукции на конкурентноспособность издательства в современных условиях.

79-117

Задачи для проверки освоения компетенций:

Практическая работа: «Расчет показателей использования основных средств и оборотных средств»

Цель: на основе теоретических знаний произвести расчеты показателей использования основных и оборотных средств

Задание 1.

Наши рекомендации