Качество и конкурентноспособность издательской продукции
В соременных усовиях печатные издания смогут сохранить прочные позиции на медийном рынке благодаря грамотному продвижению их преимуществ (портативность и доступность, более качественный контент и его воспроизведение в печати) с учетом особенностей целевой аудитории.
Если оценивать все происходящие события в медиа сфере с позиций
полиграфической деятельности, которая в основном занимает промежуточное положение
в общей цепи создания и реализации печатной продукции и является областью услуг, то
ее дальнейшее развитие практически полностью зависит от спроса на тот или иной
контент и успешности его распространения. И в данном случае, когда речь идет об
издательской продукции, полиграфия может содействовать
конкурентоспособности этих процессов за счет расширения и качественного выполнения
требуемых работ (услуг).
Возможна трансформация существующей системы децентрализованной печати и, как следствие, на базе возможностей сетевой передачи данных и цифровой печати, образование центров распространения печатных изданий «по требованию».
Следовательно, сегодня очень важно представить достаточно достоверную картину
состояния мировой полиграфии и уровень полиграфического производства в России,
оценить значимость воздействия на печатное дело новых мощных средств коммуникаций
и на этой основе определить стратегическое направление развития отечественного рынка
печатной продукции и полиграфических работ, всей инфраструктуры печатного
производства.
Стремительные изменения в медиа-среде, и растущая конкуренция со стороны цифровых медианосителей, потребовали от издателей печатной продукции новых подходов и инновационных решений, новых способов распространения информации, в том числе обнародование цифровых версий изданий через специальные сетевые сервисы, сохраняющие верстку и дизайн печатных аналогов.
В издательской сфере деятельности все большее внимание уделяется вопросам
эффективного использования цифровых возможностей, процессам интегрирования
электронных изданий в существующую сегодня модель ведения бизнеса, что, несомненно,
усилит тенденцию постоянного замещения печатной продукции различными
электронными носителями.
В связи с этим основными направлениями развития
российских средств массовой информации и массовых коммуникаций являются
диверсификация источников дохода, расширение аудитории и техническая модернизация..
Одним из основных материально-технических факторов является повышение качества продукции и ассортимента выпускаемых изданий – удовлетворение общественных потребностей меньшими затратами средств и труда, так как издания высокого качества являются конкурентноспособными при сравнении их с электронными СМИ. Повышение долговечности изданий равнозначно дополнительному увеличению их выпуска.
Вопросы для проверки освоения компетенций:
Вопросы для проверки освоения компетенций:
1. Дайте характеристику производственных фондов предприятия (издательства, типографи)
2. Определите состав основных и оборотных средств.
3.Назовите виды износа основных фондов.
4. Проанализируйте структуру основных и оборотных средств предприятия.
5. Определите механизм и способы начисления амортизации основных средств.
6. Определите методы и способы оценки основных средств.
7.Проанализируйте эффективность использования основных и оборотных средств на предприятии (издательстве, типографии)
8. Определите пути улучшения использования основных и оборотных средств на предприятии.
9. Определите отличие основных и оборотных производственных средств.
10.Определите какие оборотные средства нормируются и как рассчитываются нормативы.
11. Проанализируйте источники формирования оборотных средств предприятия.
12. Изучите основные направления инвестиционной и инновационной политики в отрасли
13. Дайте характеристику трудовых ресурсов отрасли.
14. Проанализируйте влияние качества издательской продукции на конкурентноспособность издательства в современных условиях.
79-117
Задачи для проверки освоения компетенций:
Практическая работа: «Расчет показателей использования основных средств и оборотных средств»
Цель: на основе теоретических знаний произвести расчеты показателей использования основных и оборотных средств
Задание 1.