Результаты прохождения практики
Программа преддипломной практики
Направление подготовки
38.03.03 «Управление персоналом»
Профиль подготовки
«Управление персоналом организации»
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Программу составили: к.п.н., доцент Н.А. Мажарова
к.э.н., доцент М.П.Ситкова
ОДОБРЕНО
На заседании кафедры
Протокол № ____
от « ____ » _______ 20___г.
Заведующий кафедрой _____________ /М.П. Ситкова/
Оренбург- 2016
Оглавление
1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ.. 3
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 3
2.1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики..... 4
2.2. Результаты прохождения практики................................................... 5
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………………………11
4. ОБЪЕМА ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ.. 11
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 11
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ. 17
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ. 19
8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 24
9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) 26
10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 27
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики:преддипломная.
Тип практики:практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способ проведения практики:выездная.
Форма проведения практики:рассредоточенная, предусматривающая самостоятельную работу студентов на рабочих местах в структурных подразделениях организаций, предприятий, учреждений по выполнению программы практики.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели преддипломной практики
Целями преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний; формирование представления о деятельности бакалавра на конкретном рабочем месте и практических навыков работы в управленческой сфере; сбор, систематизация и обобщение материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики
Задачами преддипломной практики являются:
- закрепление, систематизация и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе изучения опыта работы конкретного предприятия (организации, учреждения) в области управления персоналом;
- приобретение опыта управленческой работы на рабочих местах, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-методическими, справочными материалами, статистической отчётностью и специальной литературой;
- сбор, систематизация и обобщение материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.
Полнота и степень детализации решения этих задач определяются особенностями конкретного предприятия (организации, учреждения) – базы практики, темой выпускной квалификационной работы и отражаются в индивидуальном задании.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики.
Прохождение практики студентами направлено на формирование следующих компетенций:
Профессиональных:
ОПК-8 - способность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты;
ОПК-10 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПК-3 -знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике;
ПК-5 - знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике;
ПК-13 - умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
ПК-14 - владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике;
ПК-22 - умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени;
ПК-24 - способность применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации;
ПК-27 - владение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом.
Результаты прохождения практики
По окончании прохождения преддипломной практики студент должен:
ОПК-8 - способность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты
1)Знать: основные принципы и методы разработки и внедрения критериев оценки персонала, оценки результатов и качества трудовой деятельности персонала, сущность и методы проведения аудита и контроллинга персонала предприятия
2)Уметь: применять теоретические знания при решении практических задач и для достижения поставленных перед организацией целей для повышения ее конкурентоспособности
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрировать навыками и инструментами оценки экономической и других видов эффективности персонала организации, внедрения и реализации системы постоценочных мероприятий
ОПК-10 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения компетенции ОПК- 10 студент должен:
1)Знать: сущность и содержание дисциплины «Информационные технологии в управлении персоналом»; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; технологии создания и использования интегрированных информационных систем для решения задач управления персоналом; структуру и содержание баз данных справочных правовых систем; способы организации локальных и распределенных компьютерных сетей, структуру корпоративных сетей, а также компьютерные технологии дистанционно-заочной подготовки персонала отрасли; понятие инфологической модели предметной области; понятие, предназначение и структуру CRM-систем; понятия «электронная подпись», «сертификат электронной подписи», «удостоверяющий центр»
2)Уметь: применять информационные технологии для решения управленческих задач; использовать в практической деятельности новейшие информационные технологии для решения задач управления персоналом; работать со справочными правовыми системами; формировать трудовые договоры с использованием справочных правовых систем; работать с интегрированной корпоративной системой управления персоналом; использовать CRM-системы для оценки эффективности работы персонала; осуществлять электронную подпись документов, верификацию электронной подписи документов, шифрование документов
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрировать программами для работы с деловой информацией и основами интернет-технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами; современными справочными правовыми системами; навыками работы с интегрированными корпоративными системами; навыками работы с электронной подписью
ПК-3 -знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике
В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:
1)Знать: основы разработки и реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом; основы кадрового планирования в организации; технологии управления развитием персонала (управление социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала)
2)Уметь: принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом; прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрировать методами разработки и реализации стратегий управления персоналом; методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации; современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); современными технологиями управления развитием персонала (управление социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями); современными технологиями управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулирование трудовой деятельности и пр.)
ПК-5 - знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике
В результате освоения компетенции ПК-5 студент должен:
1)Знать: основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями; основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом; основы научной организации и нормирования труда
2)Уметь: применять на практике навыки анализа работ и проведения анализа рабочих мест
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрировать навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.); владение навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест; навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры
ПК-13 - умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
В результате освоения компетенции ПК-13 студент должен:
1)Знать: терминологию делопроизводства; основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом; законодательную и нормативно-методическую базу по организации документационного обеспечения деятельности предприятий и организаций; основные требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов; правила составления и оформления различных видов документов; технологию ведения документооборота в организации
2)Уметь: вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; составлять и правильно оформлять документы в зависимости от назначения, содержания и вида документа; оформлять документы в соответствии с рекомендациями государственных стандартов; организовать информационно-справочную систему по документам организации; организовать текущее хранение и уничтожение документов
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрироватьметодами документирования деятельности предприятий и организаций; способами применения информационных технологий в делопроизводстве и методами защиты информации; знаниями оформления документов в соответствии с рекомендациями государственных стандартов; правилами оформления документов при использовании технических средств
ПК-14 - владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике
В результате освоения компетенции ПК-14 студент должен:
1)Знать: основные понятии и терминологический аппарат, используемые при проведении анализа трудовых показателей, теоретические подходы к вопросам организации и проведения анализа, сущность, содержание, основные направления и аспекты, методы и способы анализа трудовых показателей, методы сбора данных и формирования информационной базы для проведения анализа, методы оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда и оплаты
2)Уметь: провести комплексную оценку использования кадрового потенциала и связать с финансово-экономическими показателями деятельности организации, предвидеть, обосновывать и аргументировать социальные и экономические результаты и последствия предлагаемых мероприятий
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрировать навыками выбора методов сбора информации и анализа, оформления и представления результатов анализа
ПК-22 - умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени
В результате освоения компетенции ПК-22 студент должен:
1)Знать: назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации, основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности
2)Уметь: оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения; принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых решений; разрабатывать мероприятия по мотивации и стимулированию персонала организации.
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрироватьнавыками моделирования социально-экономических отношений и современными методами управления персоналом для решения стратегических задач организации, а также решения проблемных ситуаций, возникающих при организации труда хозяйствующих субъектов, дальнейшем совершенствовании мотивации и контроля персонала
ПК-24 - способность применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации
В результате освоения компетенции ПК-24 студент должен:
1)Знать: теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности; основные принципы и методы мотивации и стимулирования трудовой деятельности; назначение, структуру, взаимосвязь и взаимодействие понятий «стимул», «стимулирование», «мотив», «мотивация» в процессе трудовой деятельности персонала организации
2)Уметь: анализировать и оценивать физиологическую, психологическую и социальную составляющую мотивации и стимулирования персонала организации; выявлять различные потребности персонала организации и определять структуру и основные составляющие механизма мотивации и стимулирования персонала; разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации; проектировать системы мотивации и социально-трудовые отношения с учетом комплекса экономических и социальных факторов
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрировать навыками применения на практике знаний, умений по выявлению различных потребностей персонала и гибкого применения многообразных форм мотивации и стимулирования; основными методами, способами и приемами мотивации и стимулирования, как в совокупности, так и отдельно в зависимости от ситуации и зрелости персонала; методами анализа потребности в материальном и нематериальности стимулировании работников, а также методами организационного проектирования, позволяющих эффективно управлять мотивацией и стимулированием трудовой деятельности
ПК-27 - владение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом
В результате освоения компетенции ПК-27 студент должен:
1)Знать: сущность и содержание дисциплины «Информационные технологии в управлении персоналом»; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; технологии создания и использования интегрированных информационных систем для решения задач управления персоналом; структуру и содержание баз данных справочных правовых систем; способы организации локальных и распределенных компьютерных сетей, структуру корпоративных сетей, а также компьютерные технологии дистанционно-заочной подготовки персонала отрасли; понятие инфологической модели предметной области; понятие, предназначение и структуру CRM-систем; понятия «электронная подпись», «сертификат электронной подписи», «удостоверяющий центр»
2)Уметь: применять информационные технологии для решения управленческих задач; использовать в практической деятельности новейшие информационные технологии для решения задач управления персоналом; работать со справочными правовыми системами; формировать трудовые договоры с использованием справочных правовых систем; работать с интегрированной корпоративной системой управления персоналом; использовать CRM-системы для оценки эффективности работы персонала; осуществлять электронную подпись документов, верификацию электронной подписи документов, шифрование документов
3)Владеть/быть в состоянии продемонстрировать программами для работы с деловой информацией и основами интернет-технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами; современными справочными правовыми системами; навыками работы с интегрированными корпоративными системами; навыками работы с электронной подписью