Результаты ПРОХОЖДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ

Результатом освоения производственной программы практики является овладение обучающимися всеми видами профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
ОК. 10 Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

3. СТРУКТУРА и содержание производственной ПРАКТИКИ





3.1. Тематический план производственной практики

Коды профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Вид практики Условия реализации практики Курс (семестр) изучения Примерная длительность практики
ПК 1.1 – 1.10 ОК 1 –12 ПМ.01. «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности. МДК 01.02 . Организация торговли. МДК 01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда. Практика по профилю специальности Концентрированно II курс 4 семестр
Преддипломная Концентрированно II курс 4 семестр
ПК 2.1 – 2.9 ОК 1 –-12   ПМ. 02. «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности». МДК 02.01.Финансы, налоги и налогообложение. МДК 02.02.Анализ финансово-хозяйственной деятельности. МДК 02.03. Маркетинг Практика по профилю специальности Концентрированно II курс 4 семестр
Преддипломная Концентрированно II курс 4 семестр
ПК 3.1 – 3.8 ОК 1 –-12   ПМ. 03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров». МДК 03.01. Теоретические основы товароведения. Практика по профилю специальности Концентрированно II курс 4 семестр
Преддипломная Концентрированно II курс 4 семестр
  МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.        
Итого Производственная практика (по профилю специальности) 180 (5 недель)
Производственная практика (преддипломная) 144 (4 недели)

Содержание практики по профилю специальности

Этапы практики по профилю специальности Содержание практики по профилю специальности Объем часов Уровень освоения
ПМ. 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»  
1. Организация коммерческой деятельности 1.1. Ознакомление с предприятием: основной вид деятельность, структура организации, функции основных отделов, материально-техническая база, нормативная документация, государственные органов, регулирующих деятельность на предприятии, их функции, методы контроля, основные показатели оценки эффективности работы предприятия. Приложить схему «Организационная структура предприятия», таблицы экономических показателей, должностные обязанности основных работников подразделений предприятия. 1.2. Организация материально-технического обеспечения предприятия: знакомство с материальными ресурсами, необходимыми для производственного процесса, обработка и анализ информации о потенциальных поставщиках, установление критериев выбора поставщика. Приложить перечень потенциальных поставщиков предприятия с видами продукции. 1.3. Договорная работа на предприятии: виды договоров, заключаемых на предприятии, их характеристика, особенности заключения и выполнения договоров, анализ о соответствии содержания договоров требованиям законодательных и нормативных актов, выявление количества заключенных договор. Приложить образцы разных договоров. 1.4. Сбытовая деятельность предприятия: каналы сбыта товаров и выбор эффективных каналов сбыта, оперативно-сбытовая работа предприятия (подготовка продукции к отгрузке, разработка графиков отгрузки товаров, организация отгрузки, оформление документации). Приложить перечень каналов сбыта товаров и критерии их отбора, документацию по отгрузке товаров 1.5. Порядок проведения сертификации товаров и услуг: организации, занимающиеся сертификации данных товаров и услуг, методы сертификации, документация по подтверждению соответствия товаров и услуг. 1.6. Работа на товарном складе предприятия: характеристики склада предприятия, штат работников склада, устройством склада, складские операции, показатели работы склада. Приложить схему планировки склада, должностные обязанности работников склада.
2. Организация торговли 2.1. Характеристика розничной торговой деятельности предприятия: специализация и типизация магазина, характеристика ассортимента товаров (определить вид ассортимента предприятия по широте и полноте охвата, изучить структуру ассортимента, выделить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте), торговое оборудование, технологические процессы на розничном предприятии, услуги розничного предприятия. Приложить: ассортиментный перечень магазина, документы по приемке товаров. 2.2. Характеристика оптовой торговли предприятия и транспортного обеспечения: вид оптового предприятия, особенности работы, услуги; виды транспорта, используемого для перевозки товаров (продукции), организация перевозки.
3. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда 3.1. Торгово-технологическое оборудование предприятия: изучение видов оборудования, используемого на предприятии, критерии выбора оборудования, показатели эффективного использования оборудования. 3.2. Техника безопасности в производственном процессе предприятия: оформление документации по технике безопасности на предприятии, ответственность за ее нарушение.
ПМ. 02«Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»  
1. Финансы, налоги и налогообложение 1.1. Исследование инфраструктуры рынка для предприятия конкретного вида деятельности. 1.2. Расчет и анализ микроэкономических показателей деятельности предприятия с учетом применяемых экономических методов. 1.3. Участие предприятия в финансовой системе: страхование, кредитование, инвестирование и др. 1.4. Финансовые ресурсы предприятия. Статьи доходов, статьи расходов. Оптимизация расходов. 1.5. Исследование системы налогообложения, перечень уплачиваемых налогов, система применяемых льгот. 1.6. Ознакомление с перечнем финансовой и налоговой отчетности. Заполнение финансовых и налоговых первичных и отчетных документов с использованием автоматизированных систем.
2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности 2.1 Анализ розничного и оптового товарооборота на предприятии. 2.2 Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации.
3. Маркетинг 3.1. Изучение положения предприятия в отрасли, регионе, городе. 3.2. Ознакомление с источниками и видами маркетинговой информации организации. Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса предприятия. Определение покупательского спроса на товары различных групп. Изучение и анализ факторов, влияющих на соотношение спроса и предложения. 3.3. Анализ и оценка эффективности применяемых в организации методов продвижения: рекламы, пропаганды, консультирования, выставок, презентаций и др. Использование информационных технологий для получения маркетинговой информации. 3.4. Установление фирм и товаров (услуг), являющихся конкурентами организации. Определение сильных и слабых сторон организации по сравнению с фирмами-конкурентами. Разработка предложений по улучшению конкурентоспособности товаров (услуг) организации.
ПМ. 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»  
1. Теоретические основы товароведения. 1.1. Технологический цикл товародвижения на предприятии: составление схемы технологического цикла производства продукции, краткая характеристика ее составных элементов. 1.2. Товарная информация на предприятии: виды товарной информации на предприятии, ее характеристика. 1.3. Товарные потери: виды товарных потерь и причин их возникновения, мероприятий по предупреждению. Оформление документов по товарным потерям.
2. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. 1. Товароведные характеристики товаров и услуг предприятия: основные показатели качества товаров и услуг предприятия, их соответствие нормативной документации, методы оценки качества товаров и услуг предприятия на примере нескольких товаров.
3. Оформление отчётной документации. 3.1 Проверка дневника-отчета практики по профилю специальности руководителем практики от организации, оформление заключения-характеристики о практике.  
3.2 Защита отчета практики по профилю специальности.  
4.Итоговая аттестация по профессиональному модулю 4.1 Экзамен квалификационный.  
Всего часов    

Содержание преддипломной практики

Этапы преддипломной практики Содержание преддипломной практики Объем часов Уровень освоения
ПМ. 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». Ознакомление со спецификой организации, в которой проходит практика (структура, Устав, полномочия, управление, нормативное регулирование, клиентская база и др.); - выявление специфики исследуемой проблемы по месту прохождения практики (определить, какую сторону исследуемой проблемы можно изучить на материалах организации – базы практики, какую - из других информационных источников); - дать характеристику объекта практики с точки зрения темы выпускной квалификационной работы (определить объем информации, которую можно получить в организации - базе практики, форму ее представления: таблицы, документы, графики, анкеты и т.д.) - выбор способов решения поставленных задач и методов исследования проблемы ВКР (определить, какие методы исследования надо использовать для сбора информации по решению проблемы исследования и особенности применения этих методов, включая компьютерные)
ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
ПМ.03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Оформление отчётной документации. Проверка дневника-отчета руководителем практики от организации, оформление заключения-характеристики о практике. Защита отчета преддипломной практики.  
Всего часов    
         

Наши рекомендации