Роль социального партнерства в становлении муниципальной корпорации
71. Муниципальная политика: власть и корпорация.
72. Понятие и сущность организационного развития.
73. Основные функции процесса развития и совершенствования организаций.
74. Повышение потенциала организации через формирование позитивного имиджа организации.
75. Повышение эффективности административно-государственного управления.
76. Управление конфликтами и стрессами как фактор повышения эффективности администрирования.
77. Изменение организационной культуры как фактор развития организации.
78. Внедрение результативного управления в органах исполнительной власти
Тестовые задания по дисциплине «Административный менеджмент»
1. Вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей предприятия, путем использования труда, интеллекта, мотивов поведения людей с учетом обеспечения их удовлетворенности трудом – это…
2. Одно из основных направлений современного менеджмента, изучающее административно-распорядительные формы управления – это…
3.Какая из перечисленных характеристик не принадлежит административному менеджменту:
А) Преимущественное применение линейной и линейно-функциональной структур управления
Б) Жесткая иерархия власти
В) Децентрализация в принятии управленческих решений
Г) Четкое разграничение должностных полномочий, закрепленное в виде приказов и должностных инструкций
4. Научная школа менеджмента, основными положениями которой являются: научные принципы организации труда, рационализация трудовых операций, разделение труда в управлении, процессный подход к управлению – это:
А) Неоклассическая школа
Б) Количественный подход к управлению
В) Классическая школа
Г) Инновационный подход к управлению
5. Согласно, какому из перечисленных подходов в менеджменте, организация является открытой системой, взаимодействующей с внешней средой, которая и определяет выживаемость организации:
А) Ситуационный подход;
Б) Процессный подход;
В) Количественный подход;
Г) Системный подход.
6. К какому периоду относятся первые документальные свидетельства о существовании управления?
А) Первобытнообщинному;
Б) Рабовладельческому;
В) Феодальному;
Г) Капиталистическом.
7. Сущность, какого принципа управления означает, что каждый работник должен получать распоряжения только от своего непосредственного начальника:
А) Единоначалия;
Б) Единства руководства;
В) Делегирования полномочий;
Г) Централизации.
8. Обособленный однородный вид деятельности, направленный на достижение целей функционирования организации – это…
9. Какой из перечисленных видов деятельности не является общей функцией управления:
А) Планирование;
Б) Руководство;
В) Организовывание;
Г) Контроль.
10. Какие из перечисленных функций менеджмента используются в административном менеджменте: (отметьте правильные варианты ответов)
А) Общие;
Б) Непрерывные;
В) Последовательные;
Г) Специфические.
11.Управленческая деятельность по изучению основных закономерностей формирования спроса и предложения на рынке управления с целью выявления и приобретения или разработки и продвижения наиболее качественных и перспективных продуктов, реализуемых на данном рынке – это…
12. Факторы, находящиеся за пределами организации и оказывающие на нее прямое и косвенное воздействие – это:
13. К внешней среде организации не относится:
А) Законодательная система;
Б) Экологическая система;
В) Конкуренты;
Г) Внутриорганизационная информационная система.
14. Какой из перечисленных факторов не относится к среде прямого воздействия:
А) Поставщики;
Б) Политические события в стране и за рубежом.
В) Потребители;
Г) Государственные и муниципальные органы власти;
15. Управленческая деятельность, с помощью которой руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей – это функция…
16. Функция менеджмента, направленная на создание структуры предприятия, и ее дальнейшее усовершенствование с целью приспособления к решению поставленных задач – это:
А) Мотивация деятельности;
Б) Контроль деятельности;
В) Организация деятельности;
Г) Планирование деятельности.
17. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации – это…
18. Степень зависимости вознаграждения от результатов труда – это:
А) Автономность;
Б) Идентификация;
В) Интеграция;
Г) Стимулирование
19.Состояние нужды человека в предмете, объектах, условиях, без которых жизнедеятельность невозможна либо ощущается таковой - это:
А)Интерес;
Б) Потребность;
В) Ценность;
Г) Мотив.
20. Система отношений, обеспечивающих поддержание или изменение экономических явлений и их связей – это...
21. Функция менеджмента, которая заключается в сопоставлении фактически достигнутых результатов с ранее запланированными – это…
22. Какой из перечисленных принципов административного контроля состоит в том, чтобы руководитель организации выяснил, в каких структурных подразделениях организации происходят действия, имеющие решающее значение для достижения целей функционирования:
А) Принцип ключевых элементов контроля;
Б) Принцип соблюдения сроков контроля;
В) Принцип самоконтроля;
Г) Принцип места контроля.
23. Система комплексного учета затрат и доходов, нормирования, контроля и анализа, которая предназначена для сбора, интерпретации и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений – это…
24. Способ определения фактического состояния объекта административного учета, выявления отдельных отклонений состояния указанного объекта от учетных данных – это:
А) Инвентаризация;
Б) Нормирование;
В) Документирование;
Г) Лимитирование.
25. Отношение совокупного результата управленческой деятельности к стоимости ресурсов, затраченных на его достижение – это...
26. Определение соотношения ключевых элементов организации, при котором наиболее оперативно и своевременно будут выполняться требования субъекта управления – это...
27. Предназначение организации, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность – это…
28. . Цель как внутренняя переменная организации – это:
А) Конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе;
Б) Логическая взаимосвязь уровней управления и подразделений;
В) Работа, которая должна быть выполнена определенным образом в определенный срок;
Г) Средство, с помощью которого ресурсы производства преобразуются в конечный результат.
29. Какие из перечисленных организаций являются коммерческими:
(отметьте правильные варианты ответов)
А) Хозяйственные товарищества и общества;
Б) Учреждения;
В) Потребительские кооперативы;
Г) Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
30. К организациям, в отношении которых их участники не имеют имущественных прав, относятся: (отметьте правильные варианты ответов)
А) Общественные и религиозные организации;
Б) Благотворительные и иные фонды;
В) Учреждения;
Г) Производственные кооперативы.
31. Характеристика организации, заключающаяся в разработке и установлении правил и процедур, определяющих поведение работников – это:
А) Комплексность;
Б) Формализация;
В) Централизация;
Г) Децентрализация.
32. Разделение труда, при котором образуются уровни управления – это……разделение труда.
33. Взаимосвязи, существующие между звеньями и уровнями управления и позволяющие наиболее эффективно достигать целей организации – это…
34. Отношения между звеньями и уровнями управления поддерживаются с помощью связей. В основе, какой из перечисленных связей лежит воздействие главных специалистов организации на основное производство с целью реализации какой-либо одной функции управления:
А) Линейная связь;
Б) Функциональная связь;
В) Горизонтальная связь;
Г) Линейно – функциональная связь.
35. Связи соподчиненности между уровнями управления – это:
А) Горизонтальная связь;
Б) Функциональная связь;
В) Линейная связь;
Г) Линейно – функциональная связь.
36. В основе матричной структуры управления лежит:
А) Принцип двойного подчинения работников;
Б) Принцип единоначалия;
В) Выделение штабов высококвалифицированных специалистов;
Г) Деление структуры на автономные блоки по видам товаров и услуг.
37. Передача полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения – это…
38. Какие из перечисленных видов полномочий дают право отклонять полномочия линейного руководителя:
А) Линейные;
Б) Параллельные;
В) Функциональные;
Г) Аппаратные.
39. Обмен информацией между людьми, цель которого довести до получателя мысли отправителя – это…
40. Направление коммуникации, при которой обмен информацией происходит между членами одной группы или группами одного уровня:
А) Нисходящее направление;
Б) Горизонтальное направление;
В) Вертикальное направление;
Г) Восходящее направление.
41. Элемент коммуникации, обеспечивающий канал для передачи ответа получателем информации, и позволяющий источнику определить, был ли получен сигнал:
А) Обратная связь;
Б) Передача сигнала;
В) Кодирование;
Г) Расшифровка.
42.Создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации – это...
43. Приемы и способы осуществления функций менеджмента – это ...
44. Методы управления, которые реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных и основаны на обязательном исполнении предписаний и рекомендаций – это…
А) Экономические методы;
Б) Социальные методы;
В) Психологические методы;
Г) Административные методы.
45. Действие, какого из административных методов управления направлено на создание системы норм, правил, инструкций и регламентов:
А) Организационное планирование;
Б) Организационное распорядительство;
В) Организационный инструктаж;
Г) Организационное нормирование (регламентирование).
46. Изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила, закономерности, соблюдение которых способствует достижению поставленных целей и решению задач – это…
47. Вид деятельности, основанный на выборе руководителем альтернативы, в рамках его полномочий, и направленный на достижение целей организации:
А) Принятие управленческого решения;
Б) Координация;
В) Коммуникация;
Г) Планирование.
48. Выбор варианта действий на основе накопленного опыта – это:
А) Интуитивное решение;
Б) Рациональное решение;
В) Решение, основанное на суждении;
Г) Запрограммированное решение.
49. Наиболее острая форма разрешения противоречия, возникающего в процессе социального взаиомодействия, заключающаяся в противоборстве (противодействии) сторон, – это…
50. Основополагающий закон менеджмента, согласно которому сумма свойств организованного целого выше арифметической суммы свойств каждого из этих элементов в отдельности:
А) Закон синергии;
Б) Закон самосохранения;
В) Закон состязательности кадров;
Г) Закон пропорциональности и композиции.