Меры по созданию туристского продукта
Обеспечение инфраструктуры. Одна из основных трудностей при создании нового места туристского назначения связана с инфраструктурой. Капиталовложения в этой области не приносят прямого дохода, и трудно определить, до какой степени социальное предпринимательство должно участвовать в создании инфраструктуры.
Уровень сложности инфраструктуры зависит от профиля места туристского назначения и его важности. В определенных ситуациях может пострадать строительство подъездных дорог, систем водоснабжения и канализации, линий электропередач. В любом случае должен быть обеспечен быстрый доступ к пунктам междугородных сообщений (обычно аэропорты), системе магистралей и зонам, где созданы новые места туристского назначения. Так, на побережье должны быть созданы стоянки для яхт в количестве, соответствующем емкости мест назначения. В зонах со сложными, многофункциональными средствами необходимо создать современные системы коммуникаций (например, телекс, компьютерную сеть для бронирования мест в гостиницах, на транспорте и т. д.), средства синхронного перевода и т. д.
Поощрение деятельности, направленной на диверсификацию туристского предложения. Круглогодичная деятельность зависит от создания постоянных рабочих мест в новом месте назначения. Эта цель может быть достигнута в том случае, если место назначения и его возможности по приему посетителей будут соответствовать ряду туристских мотивов (носящих как обязательный, так и необязательный характер).
С целью массового привлечения лиц, путешествующих по мотивам культурного характера, следует предпринимать шаги для проведения традиционных мероприятий (фольклорных, фестивальных и т. д.), создания школ для обучения старинным народным искусствам и ремеслам (танцам, гончарному делу, ткачеству, пошиву национальной одежды).
Рекомендуется оказывать всемерную поддержку организациям спортивных соревнований, особенно тех, которые являются традиционными в зоне назначения. Такие мероприятия привлекают большое количество участников и зрителей из различных регионов страны и гостей из-за рубежа.
Определение вида собственности. Если не принимать в расчет случаи, когда новое место назначения создается на основе существующих структур, вмешательство правительства ставит проблему связи между общественной и государственной собственностью.
В некоторых случаях государственные или региональные власти создают инфраструктуру и затем передают (продают) места для строительства необходимых сооружений. Другой вариант, это когда весь проект полностью построен государством либо региональным органом управления и впоследствии место назначения эксплуатируется местными органами либо передается (продается) туристским или смешанным компаниям. Варианты зависят от политики на месте, уровня экономического и социального развития и типа места туристского назначения.
Выбор типов зданий. Количество различных типов зданий (гостиниц, бунгало, вторичных резиденций, ресторанов, баров, казино и т. д.) определяется на основе законодательства, регулирующего туристское развитие, и в зависимости от типа места туристского назначения.
Сохранение местной культуры и создание типичной архитектуры. Меры по интеграции нового места туристского назначения в экономические и социальные структуры региона должны быть направлены на гармоничную интеграцию зданий, видов деятельности и традиционных ценностей местного населения. Архитектура новых зданий является важнейшим элементом в этой серии мероприятий, поскольку это наиболее наглядный аспект нового развития.
Выбор единого архитектурного плана для всей операции является эффективной защитой от разнобоя в стилях. Если изъявляется желание строить по другим архитектурным образцам, региональный или местный план городского развития и положения по его усилению совершенно необходимы для защиты местной культуры.
Подготовка положений, регулирующих максимальную возможность приема. План развития должен содержать положения, регулирующие максимальную способность приема.
Положения, регулирующие количество посетителей в данной зоне, должны также содержать специальное упоминание о зонах, свободных от строительства. Таким образом, проблема насыщения может быть представлена в более широком плане, который учитывает не только заполнение средств размещения, но и распределение средств размещения в зоне развития.
Знание клиентуры (мотивы обязательного и необязательного характера). На стадии планирования нового места назначения следует получить о клиентуре достаточную информацию, чтобы можно было ответить на вопрос о том, для кого создается этот продукт. В стадии эксплуатации необходимо найти ответ на вопрос: кто наши гости? Поскольку завтрашние клиенты будут отличаться как по социально-профессиональной структуре, так и по мотивам поездок, меры по изучению клиентуры должны динамично рассматриваться во времени. Таким образом, необходимо регулярно обращаться к специализированным институтам для получения свежей информации о возможностях изменения профилей мотивов поездок: новые виды активного проведения отпусков и досуга (занятия спортом, экскурсии, водные виды спорта и т. д.), тенденции в области поездок по мотивам обязательного характера (научные, профессиональные или деловые занятия и интересы).
Облегчение продвижения новых мест назначения на внутреннем и международном рынках. Следует регулировать право представлять социальный туризм за рубежом, продвигая на рынок спроса места туристского назначения. Одновременно надо полностью или частично финансировать деятельность по рекламе или продвижению.
Обеспечение доступа к новым местам назначения всем слоям населения. Положения, регулирующие эксплуатацию новых мест туристского назначения, должны содержать ясные условия.
Новые места назначения должны быть доступны всем категориям посетителей. В планах их развития необходимо предусматривать недорогие средства размещения, доступные для социальных слоев с умеренными доходами. Дополнительные меры необходимы для стимулирования молодежного туризма.
Развитие новых мест туристского назначения требует совместных усилий по сотрудничеству между органами социального туризма, государством и регионами. В числе подобных мер можно назвать совместные планирование и строительство, действия по защите и охране окружающей среды и кампании по рекламе - когда новые места назначения создаются в регионах, удаленных от основных туристских рынков.