Исаия 5:20: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким»!
Как только Ева согрешила, дух Иезавели вошёл в мир. Этот княжеский дух, дух высокого ранга, появившись одним из первых, находится здесь дольше всех. А с момента согрешения Адама, в мир вошёл дух Ахава, также высокого княжеского ранга.
В настоящее время в церквях существует некоторая путаница, замешательство, в отношении этих двух духов и их целях, и предназначениях. Иезавель обычно ассоциируется с матриархальным контролем. Но одно совершенно точно, что мужчина может иметь дух Иезавели также легко, как и женщина может иметь духа Ахава. Целая церковная конгрегация может иметь дух Иезавели, в то время, как их пастор имеет духа Ахава. Также возможно смешение этих двух духов. Более того, совсем не обязательно находиться в церковной среде, чтобы иметь этих духов. Дух Иезавели предназначен для того, чтобы вводить Божьих людей в заблуждения, а дух Ахава позволяет ей (духу Иезавели) делать это до тех пор, пока ему это выгодно, пока это в его интересах.
Значение имени Ева - это «жизнь дающая», так как она стала матерью всего человечества, всех Божьих людей. Имя Иезавель означает «незамужняя», «не сожительствующая». Самый первый, предпринятый ею, акт - был убить Божьих людей и поднять людей Ваала. Иезавель была с детства воспитана для того, чтобы стать царицей, поклоняющейся Ваалу, своему «мастеру» и «хозяину». Ваал был равнозначен богу солнца Ра, защитнику урожая и домашнего скота.
Человеческое процветание в то время полностью зависело от урожая и поголовья скота, и поэтому Ваал должен был быть полностью удовлетворён любой ценой. Во времена стихийных бедствий и не урожая, а также на ежегодное празднование почитания Ваала, чтобы его задобрить, ему в жертву приносили детей. Их насильно приносили в жертву, проводя через огонь, сжигая заживо, чтобы как простые жители, так и лидеры могли получить пользу от поклонения этому жестокому и требовательному богу. Жрецы Ваала резали себя, символизируя жертвоприношение своему богу. Как жрецы, так и обычные люди на этих церемониях напивались допьяна напитками Ваала, заглушая запреты, и чтобы повысить возбуждение для своего отчаянного поклонения.
Царица Иезавель, главная жрица Ваала и дочь царя Ефваала, с самого своего рождения участвовала в церемониях поклонения Ваалу. Танцы, воспевания и восхваление вокруг алтаря для удовлетворения Ваала были обычной банальностью её жизни.
Помимо брака с Ахавом, Иезавель также была первой женой Ваала, полностью ему посвящённой. И для неё было великой честью и обязанностью привести всех, кого она только могла, и над кем имела власть, к поклонению Ваалу. Это было её призванием и единственной страстью в жизни.
Ахав, а следовательно и дух Ахава, позволил своей жене устроить жертвенник Ваалу и, более того, он сам стал поклонялся ему, как и Богу, в зависимости от того, что больше отвечало его целям, и в чьей услуге он больше нуждался. И это его смешение и вседозволенность постепенно привела к развращению Божьего народа.
На примере этой истории мы в точности видим, что же произошло в Эдемском Саду. Как Ева, не смотря на свой брак с Адамом и её верности Господу, всётаки совершила акт прелюбодеяния с другим, Люцифером. И Люцифер стал её мужем и богом, преобладающий над всем, и из-за этого в неё вошёл дух Иезавели, который, в свою очередь, привёл к тому, что теперь её обязанностью стало привести всех к поклонению ему.
Ева со слезами, струившимися по её лицу, принесла надкусанный плод с дерева познания добра и зла своему мужу для того, чтобы показать, что она натворила. Осознание случившегося легло на неё тяжким грузом, и она побежала к мужу в надежде, что он поможет ей найти выход из сложившейся ситуации. Он мог бы защитить её, встав рядом с ней, и предоставив её грех для прощения любящему Богу. Или же сделать то, что он и сделал - войти в её грех, разделив его с ней.
Проведя столько времени вместе с Богом, и зная Его милосердие, все, что было нужно от Адама в сложившейся ситуации - это просто обратиться за помощью к Богу. Ева могла бы покаяться, потому что набожность и богобоязнь заключена в натуре и сердце женщины. Но теперь Ева последовала за Адамом, прячась в кустах, и прикрывая свою наготу фиговыми листьями, точно также, как она сначала последовала за Люцифером.
Адам, который должен был спросить у Бога, что нужно сделать для того, чтобы спасти свою жену, вместо этого позволил Люциферу завладеть Божьим Садом лишь по тому, что предложенный Люцифером выход, разделить с ней грех, показалось ему лучшим для того, чтобы сохранить Еву как свою жену. Дух Ахава завладел им.
Проклятие над женщиной состояло из нескольких частей. Первое - это умножение печали, второе - это умножение её зачатия, третье - это то, что с этого момента рождение детей стало сопровождаться болью. Четвёртое проклятие - это влечение к мужу, и в пятом, последнем проклятии, ей было сказано, что муж будет господствовать над ней потому, что её же влечение к нему открыло эту возможность.
Другие слова, которые бы соответствовали слову печаль, которую имел в виду Господь, было: волнение, переживание. С того момента Ева не могла больше провести не одного дня, чтобы не волноваться. Волнение стало неотъемлемой её частью, как собака, лежащая у её ног. Теперь она, чувствуя себя беззащитной, переживала за всё: своего мужа, детей, внуков, за свою собственную жизнь, за всё… и всегда. Раньше она беспокоилась за свои отношения с Адамом, я теперь она беспокоилась обо всём.
И поэтому, когда родился Ной: «нарёк ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Бог»(Быт.5:29).
Беспокойство Евы никогда не должно было закончиться.