Механизм и функции рынка новшеств

Расчетно-графическая работа №3

по дисциплине: «Экономика связи и предпринимательская деятельность»

на тему: №13 «Инновационное предпринимательство в сфере связи»

Специальность: Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Выполнил: Маженов А.

№ зач. кн. 133130

Группа: РЭТ-13-8

Приняла: Бекишева А. И.

__________«___» ________2016 г.

Алматы 2016

Содержание

1 Инновационное предпринимательство в сфере связи. 3

1.1 Инновационное предпринимательство. Общие положения. 4

1.2 Механизм и функции рынка новшеств. 5

1.3 Методы получения экономических и социальных оценок инноваций. 7

1.4 Основы инвестирования и организации инновации. 14

Заключение. 17

Список использованной литературы.. 19

Инновационное предпринимательство в сфере связи

На основе различных подходов к определению понятия «инновация» в экономической науке представляет собой результат научной мысли, внедряемой или уже внедренной в производство и принципиально воздействующей на качество товара (услуги), его потребительские свойства, систему управления производством или технологическую основу производства.

Сегодня важной задачей Казахстанской экономики является стимулирование разработки и внедрения инновационных решений в предпринимательской деятельности. Современным компаниям в своей деятельности необходимо оперировать значительным объёмом информации для принятия управленческих решений. В связи с этим спрос на инфокоммуникационные продукты и услуги ежегодно увеличивается, что в свою очередь требует предоставления новых технологий для обслуживания этого спроса. Исходя из этого, сферу инфокоммуникационных технологий (ИКТ), являющуюся в современном понимании симбиозом средств связи и информационных технологий (ИТ), можно считать наиболее перспективной с точки зрения внедрения инноваций, сферой экономики.

Для эффективного внедрения инновационных проектов операторам связи необходимо построить особую организационную структуру управления инновационной деятельностью, объединяющую ряд подразделений предприятия. Особую роль в данной организационной структуре играют департамент инноваций и экспертный совет. Департамент инноваций осуществляет непосредственную подготовку и реализацию инновационных проектов, проводя взаимодействие с другими структурными подразделениями по необходимым вопросам. Экспертный совет, куда входят ученые, деятели науки и специалисты по новым технологиям, выступает в качестве консультативного подразделения и предлагает высшему руководящему органу, дирекции и департаменту инноваций возможные идеи для инновационных проектов.

Инновационное предпринимательство. Общие положения

С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких масштабах.

Можно выделить две основные формы предпринимательства: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).

Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведениях, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая производственная функция).

К сожалению, важнейшее конкурентное преимущество — уровень развития науки и интеллектуальная продукция (патенты, ноу-хау, информация) используются в нашей практике исключительно слабо. Анализируя конкурентоспособность основной масойРосийской продукции на мировых рынках, Д. Кузин показал, что практически по всем позициям основная масса гражданской продукции явно уступает зарубежным аналогам. Это особенно четко проявилось в настоящее время в условиях массового выхода на внешний рынок. Возможности конкурировать на мировом, да и российском рынке товаров были резко ограничены как только исчезли преимущества низких цен на ресурсы и факторы экстенсивного роста.

В Казахстанской экономике пока мало хозяйствующих субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную предпринимательскую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов.

Кроме того, ограниченность ресурсов должна побуждатьпроизводство снять эти ограничения путем инноваций. Однакопобудительные мотивы могут быть практически подавлены, содной стороны, при экономических кризисах и неопределённости развития, а с другой стороны, при снижении отдачи отвложенных средств.

Поэтому общее состояние экономики, материального производства влияет на развитие инновационного предпринимательства. Необходимо сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.

Механизм и функции рынка новшеств

Рынок новшеств можно определить как систему экономических форм и механизмов, связанных с образованием и функционированием инновационных коммуникаций, условиями торговли научным товаром.

Рыночный механизм, как известно, включает коммуникации между продавцом и покупателем новшеств, цены, кредит (с присущим ему процентом) и другие стоимостные категории. Сюда же относят предложение и спрос на новшества, систему оценки предложения и достижения договорной цены, покрытие денежной массы (инвестиций) совокупной ценой новшеств и др. Инновационные коммуникации обслуживают товарообращение и являются центральным механизмом, позволяющим управлять инновационным процессом и целенаправленно воздействовать на участников рынка новшеств.

На рынок часто смотрят как на технико-экономическую категорию, функции которой сводятся только к продвижению товара от производителя к потребителю. Такая упрощенная характеристика инновационных коммуникаций не свойственна рынку новшеств, поскольку они по своей природе имеют существенно важные функции:

1) служить проводником научно-технической политики;

2) оказывать инновационное воздействие на инвестиционный процесс;

3) подсказывать государственным органам необходимость развития инновационных коммуникаций в целях ускорения реализации научно-технического потенциала;

4) формировать научно-технические требования (показатели) к новшествам;

прямо влиять на производство новшеств через активизацию спроса на инновационные товары.

Чтобы выполнять эти функции, рынок новшеств должен иметь возможность экономически воздействовать на процесс создания новшеств и на производителей научной продукции. Сущность воздействия состоит в повышении или понижении интереса исследовате­лей и разработчиков новых продуктов и технологий к созданию того или иного новшества. Интерес связан с доходами, получаемыми от реализации результата, и их распределением. Если ранее в инновационной сфере доход был полностью регламентирован, не зависел от реализации новшества в производстве, то и рынок новшеств отсутствовал. Воздействие рынка зависит от возможности изменить товарные потоки и их экономические (стоимостные) параметры в соответствии с инвестиционной конъюнктурой и тем самым повысить или понизить интерес участников рынка новшеств

Рынок новшеств развивается как рынок заказов, что принципиально меняет саму систему отношений между продавцами и покупателями, приводя ее в систему инновационных коммуникаций, снижающих риски и позволяющих создавать специфические товары (новшества) с длительным циклом производства под гарантии заказчика (инвестора).

Роль интеллектуального капитала как главного стратегического ресурса фирмы вызвала к жизни задачу исследования инновационных коммуникаций и создания глобального рынка новшеств. Эта задача пока еще находится в стадии формирования концепции и подходов к созданию соответствующей инфраструктуры такого рынка.


Наши рекомендации