The research of employees loyalty level and size of company influence to change resistance

Москва 2016

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II

(МГУПС (МИИТ))

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ И ФИНАНСАМИ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ»

ТОМ II

Москва 2016

УДК 656.2: 338

ББК 65. 372

Ответственный редактор: Лавров И.М., к.э.н., доцент МИИТ

Актуальные проблемы управления экономикой и финансами транспортных компаний: сборник научных трудов. Т.II. – Москва: Арт-Бизнес-Центр, 2016. – 326 с.

ISBN 5-7287-0290-2

В настоящее время российская транспортная отрасль проходит период значительных изменений, которая характеризуется изменениями принципов государственного регулирования и развитием конкурентного поля. В сборнике представлены работы, в которых авторами рассмотрены меры по обеспечению устойчивости экономического развития транспортного бизнеса, применению новых финансовых механизмов, а также даны предложения по развитию человеческого потенциала транспортных компаний.

Ответственность за достоверность статистической информации, точность изложения фактов и цитат несут авторы статей.

ISBN 5-7287-0290-2 Издательство «Арт-Бизнес-Центр»,

Москва, 2016

© МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II, 2016

Оглавление

BUSLOV I., BUDAEV N., KOCHERGIN E. THE RESEARCH OF EMPLOYEES LOYALTY LEVEL AND SIZE OF COMPANY INFLUENCE TO CHANGE RESISTANCE.. 8

HOMASHKO D., NOVOZHILOV M. THE INVESTIGATION OF POST INFLUENCE TO STAFF RESISTANCE TO ORGANISATIONAL CHANGES. 10

ISLAMGULOVA I. THE STUDY OF RUSSIAN COMPANIES EMPLOYEES RESISTANCE TO CHANGE AND OF COMMUNICATIONS’ ROLE IN ITS REDUCTION.. 12

KARPACH A., KORNEEVA E. THE STUDY OF RUSSIAN COMPANIES EMPLOYEES RESISTANCE TO CHANGE AND OF COMMUNICATIONS’ ROLE IN ITS REDUCTION.. 14

KHARKOVA M., SHASHKINA A. THE INFLUENCE OF «WORK EXPERIENCE» AND «AGE OF THE EMPLOYEES» FACTORS ON EMPLOYEES’ POSITION TO CHANGES IN COMPANY.. 16

KUZNETSOVA E., LUKINA U., NOVASH CH. THE STUDY OF RUSSIAN COMPANIES EMPLOYEES RESISTANCE TO CHANGE AND OF COMMUNICATIONS’ ROLE IN ITS REDUCTION 18

MOSIN I., SUCHKOVA M., TSYGANKOVA E. STUDY OF THE RESISTANCE TO CHANGES AMONG EMPLOYEES OF LLC «ADIDAS GROUP» COMPANY.. 20

АБАДЖЯН А.В., АГЕЕВА В.С., БЕДЕРДИНОВА А.Э. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ИЭФА ПРИ ВЫБОРЕ РАБОТОДАТЕЛЯ.. 22

АКИМОВА И.П., РЕЗЕР А.В., СТАРОДУБЕЦ А.А. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ.. 23

АНИКЕЕВА-НАУМЕНКО Л.О., ЧЕРНОВ Д.Д. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ НА ВИДАХ ТРАНСПОРТА И ПОДДЕРЖКИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 27

АНИСИМОВ Д.В. ИНСТРУМЕНТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 34

АРСТАНОВА Д.С., ГОНЧАРЕНКО Г.К. МАСШТАБНЫЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.. 36

АСТАФЬЕВА Е.Ю. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 39

БАЛЕНКОВА С.Г. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО «СТРИЖ». 41

БАРСУКОВА И.И. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 43

БАУЛИНА И.В., КУЛЬНЕВСКИЙ Ю.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЗРАСТА СОТРУДНИКОВ НА ОТНОШЕНИЕ К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ... 46

БАХАРЕВ Е.В., КОЛПАКОВ Ф.К. СОДЕРЖАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. 48

БЕЛКИН М.В., ПОЛЯКОВА Ю.А. ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОАО «РЖД». 53

БОКАЧЕВ Р.А., ЕРОЯН А.Г. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ В КОНТЕКСТЕ ТЕКУЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ МОСКВЫ... 56

БУСЛОВ И.С. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ.. 60

БУСЛОВ И.С. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.. 65

ГЕРАСИМОВ М.М., ЛЕТЯГИНА А.Н. ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТОГО ПЕНОБЕТОНА В СОВРЕМЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.. 70

ГЕРАСИМОВ М.М., СЕРГЕЕВ Н.К. РОЛЬ ПРОНИКАЮЩЕЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.. 73

ГЕРАСИМОВ М.М., ТОВБИНА Е.С. МЕТОДЫ ЛИКВИДАЦИИ ОТСТАВАНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ.. 77

ДАНИЛИНА М.Г., БЕЛЯКОВА А.О. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ НОВОГО ПРОДУКТА 81

ДАНИЛИНА М.Г., НИКОЛАЕВА Е.А. НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА.. 83

ДОЛЖАНСКИЙ М.И., ЛАЗУТИНА А.О. МАРКЕТИНГ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.. 87

ДУДКИН В.О. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК НОВАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ. 90

ЕВДОКИМОВ О.Г., ЛУТОВИНА В.В. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ... 99

ЕВДОКИМОВ О.Г., МЕРКУЛОВА К.О. УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА.. 104

ЕВДОКИМОВ О.Г., СИНЕНКО Е.М. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА.. 107

ЕМЕЛЬЯНОВА Н.В., СМИРНОВА И.А. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТНК 111

ЕПИШКИН И.А., ТЕРЗИЯСОН Е.Н. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ТЕКУЧЕСТЬ ПЕРСОНАЛА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ... 115

ИВАНОВ А.В., ПОПОВА А.А. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПЕРЕВОЗОК В ОАО «РЖД». 119

ИВАНОВ К.Н., ПУГАЧ А.В. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРИВАТИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА ПОПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА.. 123

ИВАНОВА Е.А., ТАЯНОВ Д.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ОАО «РЖД» НА ОПЛАТУ ЗА ПРЕБЫВАНИЕ ВАГОНОВ ИНОСТРАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА РЖД.. 125

ИВАНОВА Е.А., КУДРЯШОВА Л.М. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ВОКЗАЛАХ.. 127

ИВАНОВА Е.А., ВОРОНЧИХИНА Т.П. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.. 129

ИВАНОВА Е.А., КАШИНА М., ЧЕРНОВ Д. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА И ОТНОШЕНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ НА ИХ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ... 132

ИОНОВА А.С., ОГАНЕСЯН К.М. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ КОМПАНИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ.. 135

ИШХАНЯН М.В., СОТНИКОВА О.А. АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ДИНАМИКОЙ МИРОВОГО РЫНКА СЫРОЙ НЕФТИ И КУРСАМИ АКЦИЙ РОССИЙСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ.. 136

КАГАН Д.З., ТОЛКАЧЕВА О.Н., СИБИРКИНА О.М. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.. 140

КАРАБАЕВА А., КРИКЛИЙ А. ИЗУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШИХ КУРСОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К РАБОТОДАТЕЛЮ... 145

КАРПЫЧЕВА М.В., АРТЁМОВА Е.О. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКОМ КОМПЛЕКСЕ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ 146

КАРПЫЧЕВА М.В., ГОЛУБКОВА А.Ю. ОБЗОР РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК 148

КАРПЫЧЕВА М.В., ФУКАЛОВА А.А. МЕХАНИЗМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. 153

КИРЮХИН М.Т. ПРОЕКТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ – «НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ». 155

КОЛПАКОВ Ф.К. ИННОВАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.. 158

КОНДРАШОВ В.С., ГОРДЕЕВА А.А., ГАРИФУЛИНА П.Р. ЗНАЧЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РФ.. 162

КОРОБОВ И.Б. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ.. 165

КОРОЛЬКОВА Н.В., КАРЕЛИНА Л.А. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 167

КУДРЯВЦЕВА В.А. ОАО «РЖД» ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. 172

ЛАВРОВ И.М., СУРОВЕЖКО Д.А. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКО-РИЖСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ.. 174

ЛОПАТЕНКО И.Ю. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 178

ЛОПАТИНА А.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ... 180

ЛЮЛИН Е.В. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ХОЛДИНГЕ.. 183

МАКЕЕВА Е.З., ДОЛГОВ Д.В. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ – ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «РЖД». 185

МАКЕЕВА Е.З., РАЗИНКИН Д.Н. РОЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РАЗВИТИИ.. 188

МАРЬЮШКИН И.Э. СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГЧП ПРОЕКТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 192

МАТИНОВА Е.Х. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ХОЛДИНГЕ ОАО «РЖД», КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФИНАНСОВОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ.. 195

МАЧЕРЕТ Д.А., ЛЕДНЕЙ А.Ю. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 198

МЕДВЕДЕВА П.Ю., МЕДВЕДЕВ А.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ, ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ И ПОЛА СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ НА ОТНОШЕНИЕ К ИЗМЕНЕНИЯМ... 203

НОСОВА А.Е. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЭТАП 1997-1998 ГГ.) 205

ОБУХОВ А.Д., КОМИССАРОВ С.А., ФЕДОТОВА В.Д. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОДУКОВ НА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЯХ.. 208

ПОДСОРИН В.А., ЖАРИКОВА В.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА ПРИ АНАЛИЗЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ. 210

ПОДСОРИН В.А., ЖАРИКОВА В.А. ОПТИМИЗАЦИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 213

ПОДСОРИН В.А., СОЛОВЬЕВ И.В. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 218

РАЗУВАЕВ А.Д., ВОРОБЬЕВА Я.Ю., ЛИПАТОВА О.С. АНАЛИЗ СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БЕЗБАЛЛАСТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ.. 222

РАХИМЯНОВА И.А., ДЕНИСОВА О.Ю., ФЛЯГИНА Т.А. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ. 226

СЕМИНА И.В., КИРСТА Н.А. ВЫБОР АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА.. 229

СИБИРКИНА О.М., ТОЛКАЧЕВА О.Н. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА EFQM В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ.. 233

СИМОНОВА С.В., ШЛЕНОВА Н.В. ХАРАКТЕРИСТИКА Ж/Д РОССИИ В СРАВНЕНИИ С МИРОВОЙ Ж/Д СЕТЬЮ... 236

СИНЕНКО В.М. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СТРАН 240

СНИСАРЕВСКИЙ Ю.А. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ... 243

СОКОЛОВ Ю.И., ВОРОТИЛКИНА С.А., СОЛОВЬЁВА А.С. РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ СИТУАЦИИ.. 246

СОКОЛОВ Ю.И., ЧЕРЕДНИКОВ Н.А. ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЗАИМОСВЯЗИ СПРОСА НА ПЕРЕВОЗКИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ.. 249

СОРОКИНА А.В., КОНДРАШОВ В.С. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.. 252

СПЕРАНСКАЯ И.И. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА КРУПНЫХ МЕГАПОЛИСОВ.. 254

ТЕРЁШИНА Н.П., КОКАРЕВА В.А., НЕЗДОЛИН М.Н., ПЕВНЕВА К.А. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИИ ВО ВРЕМЯ РЕВОЛЮЦИОННЫХ СОБЫТИЙ 1917 Г., В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. 257

ТЕРЁШИНА Н.П., ПОДСОРИН В.А., СОЛОВЬЕВ И.В. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДСИСТЕМ КОРПОРАТИВНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 259

ТЕРЁШИНА Н.П., ЧЕРЕДНИКОВ Н.А. СТРОИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ: ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ НА ФОНЕ НЕОБРАТИМОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 263

ТИМОНОВА Ю.Р. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ПАЕВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД.. 267

ТОДУА В. АВГУСТИН БЕТАНКУР И СИСТЕМА ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.. 272

ТОКАРЕВ Н.И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ АО «ПГК». 275

ТРИШЕЧКИНА А.В. БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ОАО «РЖД» 280

ТРИШЕЧКИНА А.В. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ.. 284

ФИЛИМОНОВА З.В., КОКОРЕВ А.О. ПРОЕКТ «ВСМ-2 «МОСКВА-КАЗАНЬ» КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ.. 290

ФЛЯГИНА Т.А., ФАТЕЕВА М.С. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. 292

ФЛЯГИНА Т.А., ХОЛИНА Н.С. «Железный» нарком путей сообщения СССР 295

ФРОЛОВИЧЕВ А.И., ДЕНИСОВА О.Ю., ГОЛЕВКО Е.В. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ АКЦИЙ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КУРСА ДОЛЛАРА И ЦЕНЫ НА НЕФТЬ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР». 297

ФРОЛОВИЧЕВ А.И., ФОМИНОВА Д.В. Применение аппарата корреляционно-регрессионного анализа для исследования особенностей динамики пассажирских перевозок в дальнем сообщении в России.. 303

ХАРИТОНОВА А.В., РУДЕНКО Е.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННЫМИ ПАРКАМИ.. 309

ХАРИТОНОВА А.В., ШУТОВА М.В. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНОЙ АВТОБАЗЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ОАО «РЖД». 312

ЧУГУМБАЕВ Р.Р., КУДРЯВЦЕВА В.А., СУХАРЕВА В.Ю. РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В ФОРМАХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ.. 315

ШАВРОНСКАЯ В.О. СПЕЦИФИКА И ТРУДНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКОВ.. 318

ШАГАЛОВА К., ШАНГИН И. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ «РАЗМЕР ОРГАНИЗАЦИИ» И «УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К РУКОВОДСТВУ» НА СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕНАМ СОТРУДНИКОВ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ.. 321

ЮСИБОВ Х.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЛИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ.. 323

УДК 338

THE RESEARCH OF EMPLOYEES LOYALTY LEVEL AND SIZE OF COMPANY INFLUENCE TO CHANGE RESISTANCE

Buslov I.

Budaev N.

Kochergin E.

Аннотация

В статье описано исследование влияния размера организации, продолжительности работы в ней и доверия сотрудников к руководству на степень проявления сопротивления работников организационным изменениям. Получено, что степень сопротивления переменам ниже в небольших организациях вследствие более частого и легкого общения с руководителями компании. При небольшом стаже в организации и наличии доверия к руководителям сопротивление переменам ниже.

Ключевые слова

Сопротивление организационным изменениям, организационные коммуникации, осведомленность сотрудников, маркетинговое исследование, управление персоналом.

Aim of the study: definition of the main reasons which cause the employees to resist changes in company.

Goals of the study: to study the change resistance theory; definition of reasons and actions of staff resistance factors of organizational changes in Russian companies; development of program and recommendations which will help to overcome the resistance to changes in Russian companies.

Methodology:

· Desktop research of the theory of employees resistant to the changes);

· Quantitative survey of the studying targeted audience (using resume form) [1].

The main factors of resistance to the changes:

1. Size of the company (small company – 100 employees, medium company – from 100 to 1000 employees, big company – over 1000 employees);

2. Length of service; 3.Level of loyalty to company management.

The reasons which make people to resist the changes in companies are divided to personal barriers and structural barriers. Every single man in any situation takes care about his own prosperity. So when employee feels comfortable and stable the most thing he is afraid of is that this stable situation can be ruined. Here instantly works the self-protection mechanism.

First of all structural objects depends on the size of the company. The larger the organization, the greater it the interdependence of the subsystems, as a consequence - the inertia of organizational structures and higher resistance to the transfer of privileges to certain groups.

Also big influence on high level of resistance to changes can be provided by bad experience of the previous years, when there was a bad try to improve something.

According to the theory of Stewart Heller [2] there are three types of negative reasons to resist changes in companies:

Rational type of negative reasons is the lack of understanding details of the plan, the confidence that the changes are not necessary, lack of faith in the effectiveness of the changes, waiting for the negative consequences.

Personal type of negative reasons. It means the fear of job loss, anxiety about the future, insult to the resulting change in the course of criticism, fear of interference from the management.

Emotional type is shown in the general tendency for active or passive resistance to any change, lack of involvement, apathy initiatives, shock, distrust to the reasons that caused the change.

We found out some main factors the resistance depends more. Here they are:

ü lack of awareness of staff;

ü consequently, fear of the unknown;

ü lack of staff involvement in the process of entering innovation;

ü reluctance to abandon their traditional way of working.

Based on the above factors, it can be concluded that «we have chosen» factors (size of the organization, the work experience, the level of confidence in the leadership) should have the greatest value on the formation of the results of our research.

Hypothetically, the small size of the organization is to increase the awareness of staff about the ongoing changes in the companies and large, therefore, on the contrary.

A little experience in the organization preclude the existence of ingrained habits of employees in the workplace and in the methodology of work. Thus, if an employee works for a long time, he formed a clear understanding of their responsibilities and it would no longer be so easy to change anything in your daily routine.

And the third one – level of loyalty to top managers. This factor consists of two factors (about them we wrote little bit earlier). So the level of loyalty is high when the employee is new or he is not working for a long time. If person works for a long time – the level of loyalty is lower.

It should be notice that there were 45 respondents from different companies. And they all did it anonymously, so the level of loyalty to the answer is nearly 95%.

Conclusions

The result of this study, carried out by our research group, is partial (and complete, as not all 100% of this hypothesis is not confirmed, but it is the place to be) confirmation of the hypothesis of our research group, which factors influence more on the resistance power:

1.Size of the company. In small and medium-sized companies employees have relatively free access to the company management. In large companies they don’t have such opportunities. In the medium-sized organization (up to 100 people) any employee of virtually unhindered, if necessary, can update its interesting details straight from top managers.

2.Length of service. If length of service is short the level of resistance is much lower, because employee do not have his own habits in the company. So the level of loyalty is also high. Of course, this factor doesn’t work on 100%, at least because it depends on his colleagues. If his colleagues will behave bad, they will have different points of view on lifestyle or something else, it can force his will to change something in the company. So this factor is not stable (50\50)

3.Level of loyalty to top managers. Respondents that said that they completely trust there top managers support changes more. They are more awared employees, but not always agreed with managers. But they are ready to work more to reach there aims and goals and they are ready to change something in the company.

References

1. Ivanova E.A., Suchkova M.V. Study of the Resistance to Changes Among Employees of Trading Company on the Example of LLC «Adidas Group»/ International Scientific Conference «Scientific Discoveries» Czech Republic, Karlovy Vary – Moscow, Russia, 28-29 January 2016. – p.128-133.

2. Блинов А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / Блинов А.О., Угрюмова Н.В..- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.- 304 с.

УДК 338

Наши рекомендации