Оформление результатов аудитов СМК

Þ Оформление результатов аудитов СМК

После проведения заключительного совещания руководитель аудиторской группы оформляет итоговый отчёт по результатам аудита СМК.

Руководитель аудиторской группы отвечает за подготовку и содержание отчёта (акта) по аудиту. Отчёт (акт) по аудиту должен содержать полные, точные, сжатые и понятные записи по аудиту и должен включать следующие основные сведения:

цели аудита;

область аудита, в частности, идентификация проверенных организационных и функциональных подразделений или процессов и охватываемый период времени;

идентификация руководителя и членов аудиторской группы;

даты и места проведения аудита на месте;

критерии аудита;

выводы аудита;

заключения по результатам аудита.

план аудита;

свидетельства, полученные в ходе аудита (протоколы о несоответствиях);

подтверждение достижения целей аудита в пределах области аудита в соответствии с планом аудита (при необходимости);

области, не охваченные аудитом, но находящиеся в области аудита;

неразрешенные противоречия между аудиторской группой и проверяемым подразделением (должностным лицом);

рекомендации по улучшению, если это предусмотрено целями аудита;

заявление о конфиденциальном характере содержимого отчета (при необходимости);

перечень адресов рассылки отчета по аудиту.

Отчёт подписывается руководителем аудиторской группы, аудиторами, осуществлявшими аудит СМК, и утверждается руководством предприятия.

Отчёт (акт) по аудиту должен быть подготовлен в согласованные сроки. Если это невозможно, то о причинах задержки необходимо сообщить руководству предприятия и согласовать новый срок подготовки отчёта.

Отчёт (акт) по аудиту должен быть датирован, проанализирован и утверждён в соответствии с процедурами предприятия.

Отчёт (акт) по аудиту должен быть разослан заинтересованным получателям.

Члены аудиторской группы и все, кто получает отчёт (акт) по аудиту, должны соблюдать требования конфиденциальности содержимого отчёта (акта).

Аудит считается завершенным, если все процедуры, предусмотренные планом аудита, выполнены, и утвержденный отчёт (акт) по аудиту разослан.

Документы, имеющие отношение к аудиту, следует хранить или уничтожать на основании соглашения между участвующими сторонами в соответствии с процедурами установленными на предприятии, нормативными требованиями и требованиями контрактов.


Наши рекомендации