Оформление результатов аудитов СМК
Þ Оформление результатов аудитов СМК
После проведения заключительного совещания руководитель аудиторской группы оформляет итоговый отчёт по результатам аудита СМК.
Руководитель аудиторской группы отвечает за подготовку и содержание отчёта (акта) по аудиту. Отчёт (акт) по аудиту должен содержать полные, точные, сжатые и понятные записи по аудиту и должен включать следующие основные сведения:
цели аудита;
область аудита, в частности, идентификация проверенных организационных и функциональных подразделений или процессов и охватываемый период времени;
идентификация руководителя и членов аудиторской группы;
даты и места проведения аудита на месте;
критерии аудита;
выводы аудита;
заключения по результатам аудита.
план аудита;
свидетельства, полученные в ходе аудита (протоколы о несоответствиях);
подтверждение достижения целей аудита в пределах области аудита в соответствии с планом аудита (при необходимости);
области, не охваченные аудитом, но находящиеся в области аудита;
неразрешенные противоречия между аудиторской группой и проверяемым подразделением (должностным лицом);
рекомендации по улучшению, если это предусмотрено целями аудита;
заявление о конфиденциальном характере содержимого отчета (при необходимости);
перечень адресов рассылки отчета по аудиту.
Отчёт подписывается руководителем аудиторской группы, аудиторами, осуществлявшими аудит СМК, и утверждается руководством предприятия.
Отчёт (акт) по аудиту должен быть подготовлен в согласованные сроки. Если это невозможно, то о причинах задержки необходимо сообщить руководству предприятия и согласовать новый срок подготовки отчёта.
Отчёт (акт) по аудиту должен быть датирован, проанализирован и утверждён в соответствии с процедурами предприятия.
Отчёт (акт) по аудиту должен быть разослан заинтересованным получателям.
Члены аудиторской группы и все, кто получает отчёт (акт) по аудиту, должны соблюдать требования конфиденциальности содержимого отчёта (акта).
Аудит считается завершенным, если все процедуры, предусмотренные планом аудита, выполнены, и утвержденный отчёт (акт) по аудиту разослан.
Документы, имеющие отношение к аудиту, следует хранить или уничтожать на основании соглашения между участвующими сторонами в соответствии с процедурами установленными на предприятии, нормативными требованиями и требованиями контрактов.