Прогнозируемые показатели эффективности проекта
БИЗНЕС- ПЛАН
Краткое название проекта: "AURUM"
Полное название проекта: Разработка бизнес-плана"AURUM " по продаже ювелирных изделий из золота и серебра.
Разработчик проекта: Медунецкая Вероника Вячеславовна
тел.:80445851730;
E-mail: [email protected]
Руководитель проекта: Шаврук Елена Юрьевна
тел.: 3456787;
E-mail:[email protected]
Дата начала реализации: 01.01.2013
Продолжительность
(период расчета): 01.01.2013-01.01.2014
Дата расчета проекта: 18 .10.2012
Резюме:
Суть проекта
Задача проекта - заинтересовать директора, а также инвесторов в необходимости открытия нашей фирмы и последующего её развития в Республике Беларусь и за рубежом.
География проекта
Беларусь- Минск. Для начала мы открываем сеть магазинов в Минске и по всей Республике, по ходу продаж, будем продвигаться за рубеж.
Описание продукции
Для начала мы предложим вашему вниманию три товара: кольцо «Желание», браслет «Тайна», серьги «Fantazy».
.
Описание предлагаемого проекта
Для разработки проекта будет взят кредит в ВТБ банке. Для того чтобы досрочно его погасить будут привлечены инвесторы с РБ.
Прогнозируемые показатели эффективности проекта
Мы убеждены что разработанный нами проект через несколько лет( 3 года) начнёт приносить высокую прибыль. Это доказывает что наше производство рентабельно. Через короткий промежуток времени товары нашей фирмы станут наиболее известными и популярными на белорусском рынке, а в виду развития продаж также и за границей.
Основные цели организации:
1. Удовлетворить потребности жителей в качественных товарах в часовом сегменте;
2. За несколько лет стать одной из узнаваемых организаций в нашей отрасли в районных масштабах;
3. Постепенно расширять спектр товаров и услуг.
4. Расширить количество изделий, модельный ряд и развивать производственную базу в данной местности, с предоставлением рабочих мест.
5. Чем могут удивить золотые или серебряные украшения? Дизайном? Не всегда. А вот ценой, пожалуй. Многие ювелирные дома взяли курс на либерализацию, приближая свой ассортимент к товарам повседневного спроса. Вовсе не обязательно продавать бриллианты по себестоимости, просто в ассортименте помимо бриллиантов должны быть и серебряные украшения, и ювелирная бижутерия. Это позволит привлечь больше клиентов и приблизить свой товар к массовому потребителю. Все это дает осознание правильной клиентской аудитории и необходимого для работы ассортимента. Из всего вышесказанного должен логично родиться вывод, что баснословных капиталовложений открытие ювелирного салона не потребует. Детально проработанный бизнес план ювелирного магазина позволит сконцентрироваться на главном и не тратиться по пустякам.
В ювелирном салоне будет представлен широкий ассортимент украшений и аксессуаров из серебра со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней. Порядка 60 % ассортимента будет находиться в среднем ценовом сегменте, 30% ассортимента в премиум сегменте.
Для стимулирования продавцов на совершение продаж планируется внедрить смешанную систему оплаты труда: фиксированный оклад + процент с продаж.
Если Вы хотите заняться ювелирным бизнесом, обратите внимание на следующие моменты:
1) Особенности ценообразования в ювелирном бизнесе. Оценка ювелирных изделий и драгоценных камней.
2) Нормативное обеспечение производства и реализации ювелирных изделий.
3) Учет, хранение и движение драгоценных металлов и камней при производстве и реализации ювелирных изделий.
4) Требования органов пробирного надзора к ювелирным изделиям и деятельности предприятий ювелирного бизнеса.
5) Вопросы маркетинга в ювелирном бизнесе.
6) Менеджмент, экономика и планирование в ювелирном бизнесе. Выбор стратегии развития. Прогнозирование успешной деятельности.
7) Разработка бизнес-плана организации ювелирного бизнеса.
8) Источники финансирования развития ювелирного предприятия.
9) Особенности применения лизинга в организации материально-технического снабжения и сбыта на предприятии ювелирного бизнеса.
10) Управление затратами. Планирование затрат и прибыли в ювелирном бизнесе.
11) Организация управленческого учета.
12) Юридические вопросы ювелирного бизнеса. Новое в Трудовом законодательстве. Материальная ответственность. Договор о полной материальной ответственности.
Мы разработали бизнес-план, который покажет все преимущества нашей компании перед другими.
При его разработке мы пользовались программой Marketing Expert для удобства расчёта.
Мы создали макет нашей компании:
Как видим с рисунка карта рынка включает такие объекты как - компания, территория, свой канал сбыта, товары, конкурент, потребитель.
Выбор названия «AURUM» что в переводе «золото» подчёркивает престиж и содержание наших товаров, тем самым не говоря это прямо своим названием. Спрос на ювелирные изделия будет всегда. Это традиционный подарок, это обязательный атрибут достатка, так что золото и серебро всегда будет в цене, не смотря на периодически случающиеся экономические катаклизмы.
Карта рынка это просто организационная схема, которая должна выстроить взаимоотношение субъектов на рынке, точнее помочь разобраться в этом специалисту, работающему с ПО. Вот только тут не понятно, какие, вообще могут быть вариации в построении "Карты рынка" (так называют это организационную схему создатели ПО). На мой взгляд (да, и не только на мой) рыночная схема для абсолютно любого предприятия будет выглядеть, как это представлено на рисунке ниже, а вариации с ее построением ограничиваются только количеством объектов. На мой взгляд нет необходимости так долго учиться рисовать эту карту (честно говоря я замучился, овладевая инструментарием формирования карты), когда достаточно задать количество соответствующих объектов.
Следующим шагом был задание временных характеристик:
Выбор шага проекта- квартал.
Начало проекта-01.01.2013
Длительность-4
Начало проекта приходится на первое января, в связи с тем , что начинать новый год нужно с открытия чего-то нового и прекрасного, драгоценного и приносящего удовольствие, а именно с открытия нового ювелирного магазина к Рождественским праздникам.
Далее мы разработали название товаров:
Выбор таких названий также логичен. Название аксессуаров должно быть волшебным, лёгким, простым, привлекающим внимание. Названия товаров ювелирного магазина всегда должны говорить о чём-то красивом и прекрасном.
Также мы видим что нами сразу были введены единицы измерения украшений- штука. Сразу ясно, что не увидев цен вы будете скептически относится к нашему проекту, поэтому мы предоставляем эту возможность. Ниже на рисунке вы сможете рассмотреть цены на каждый товар за каждый квартал.
Кстати как вы смогли заметить цены в каждом квартале почти одинаковые. Мы исходили из того, что вряд ли за год смогут произойти сильные колебания в цене. Чтобы стало ясно цены указаны в белорусских рублях.
Мы решили что именно такие объёмы товаров будут подходить для старта работы компании "AURUM".
МАРКЕТЕНГОВЫЙ ПЛАН:
Работа нашей компании максимально удовлетворяет запросам рынка. Главным преимуществом нашей организации будут являться:
1. Изделия (украшения) приобретаемые по оптовым ценам, что позволяет избежать лишних затрат.
2. Продажа только качественных изделий.
3. Качество выполняемых работ.
4. Индивидуальные проекты(заказы по созданию ювелирных изделий, переплав, починка, обкат колец).
5. Гарантийные обязательства перед клиентом.
7. Скидки постоянным клиентам.
8. Разработка проектов по расширению бизнеса, предложение новых видов изделий.
9. Система сбыта через специализированные магазины, точки продаж.
Реклама данной организации проводиться с помощью TV. Это будет яркий и запоминающийся старт нашей фирмы. В дальнейшем наша реклама будет существовать в других формах, менее затратных, но достаточно эффективных.
Наши изделия будут востребованы практически во всех слоях населения.
Все знают что ничего не делается просто так. Так что на рекламу мы потратились.
Магазин будет располагаться в месте с большим людским трафиком: в холле первого этажа, непосредственно перед входом в магазины брендовой одежды. Неоспоримым преимуществом месторасположения магазина является следующий факт: посетители торгового центра желающие пройти на эскалатор обязательно пройдут мимо ювелирного салона, что значительно увеличит вероятность импульсной покупки (изделия из серебра отличаются относительно не высокой ценой, но обладают презентабельным внешним видом).
Помещение имеет предназначение строения: отопление, вода, электричество 220в. Рабочие столы и стеллажи так же будут собраны собственными усилиями из материала по нужным размерам для предполагаемой работы.
Административные издержки у меня состоят из зарплаты директора фирмы, гл. бухгалтера, продавца и уборщицы.
Поскольку моё предприятие не является производственным, а является торговым, т.е. занимается только продажей ювелирных изделий, то производственных издержек моя фирма не несёт. Однако имеются торговые издержки. В моём случае качестве них выступают комиссионные выплаты. Их сумму вы можете видеть ниже.
Поскольку ювелирные изделия - товар дорогой, то непременно нужно подумать об их сохранности и безопасности сотрудников. А, следовательно, придется установить хорошую охранную систему и заключить договор с вневедомственной охраной.
Поэтому в торговые издержки входят установка охранной сигнализации и договор с вневедомственной охраной. Также для комфорта помещения очень важным элементом является установка кондиционера.
В итоге после всех водимых данных мы провели SWOT-анализ.
Наши товары, по сравнению с товарами конкурентов, после проведения маркетингового исследования и анализа потребительских предпочтений являются наиболее качественными, приемлемыми по цене, интересные по внешнему виду, наиболее долговечны и престижны, упакованы по новейшим стандартам, креативные.
Как вы можете заметить, доля рынка наших товаров превышает долю рынка конкурентов.
В итоге по Бостонской матрице дорогие наши и уважаемые акционеры вы можете увидеть что наше производство принесёт вам явный доход.
И вот в конце представляем вам график рентабельности нашей компании.
Наиболее значительный рост рентабельности наблюдается во втором квартале, в 3-м мы достигаем вершины, и совершенствуемся дальше!
Обратите внимание на прогноз компании «AURUM» и убедитесь в том, что идея этой компании принесет реальный доход!
«Дойные коровы» («Денежные мешки»)
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд». В связи с этим обратите внимание на подробную модель Бостонской матрицы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Из таблицы доходов и расходов можно сделать вывод, что полного возврата вложенных средств можно ожидать через 10 месяцев после открытия фирмы при самом минимальном обороте при условии полной реализации товара. Выход на оперативную безубыточность запланирован на ноябрь.
Возьмите наш проект в рассмотрение!!!
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН:
Вначале открытия ювелирного магазина мы делаем ставку на новогодние и рождественские праздники, а также на 14 февраля- День всех влюбленных. Предоставление скидок, а также громкая телевизионная реклама поможет нам получить большой круг клиентов.
Организационная схема управления предприятием:
Обязанности работников:
ИП:
- общее руководство;
- организационные работы;
- заключение договоров;
- сбыт;
- административно – управленческие функции.
- финансы;
- экономика;
- кадры.
Директор:
- организация производства;
- снабжение;
- реализация услуг;
Бухгалтер:
-финансы
-экономика
-рентабельность
Продавец:
-продажа товаров
-ответственность за кассу
Уборщика:
-мытье полов
-мытье стеллажей
-мытьё витрин
Стимулирование труда:
Доход (заработная плата) работников фирмы складывается из суммы оклада и премиального фонда.
ОЦЕНКА И СТРАХОВАНИЕ РИСКОВ:
Причины рисков:
- непредвиденные изменения окружающей среды бизнеса (повышение цен, налогов);
- экономическая нестабильность в округе и в стране в целом;
- перемены в целевых установках заказчика;
- вынужденные изменения условия договора;
- появление более выгодных предложений;
Способы по снижению рисков:
Политические риски:
-активное участие предпринимателя во взаимодействии с Государственными структурами;
- развитие и выход организации на районный уровень работы
Юридические риски:
-четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
-привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
Производственные риски:
-подбор профессиональных кадров;
-постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное);
- повышение квалификации работников;
- разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
- своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений для развития фирмы;
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:
Издержки по организации производства:
Чтобы ответить на вопрос: « Сколько нужно средств для того, чтобы открыть нашу организацию?», нужно составить детальный перечень единовременных издержек с суммой затрат, для открытия предприятия и его начальной деятельности.
RESUME: Данный пакет Marketing Expert можно рекомендовать начинающим специалистам в области маркетинга, особенно тем, кто еще не сориентировался на набор стандартизированных показателей, фиксируемых в отношении субъектов рынка. Пакет также может полезен при изучении сущности методов анализа субъектов рынка (Сегментный анализ доходности и прибыльности; SWOT - анализ (анализ конкурентоспособности); Portfolio - анализ; GAP - анализ; Стратегический анализ Анзоффа).