Тема 2. Состав и структура контрактной цены

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ПРАКТИКУМ ПО КОНТРОЛЮ КОНТРАКТНЫХ ЦЕН

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

для студентов, обучающихся по специальности

38.05.02 Таможенное дело

Казань 2015

Латыпов Р.А. Практикум по контролю контрактных цен: Задания для организации самостоятельной работы студентов.- Казань: Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2015.- 31 с.

Задания для организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело», разработаны в соответствии с учебными планами, утвержденными ученым советом Российского университета кооперации от 24.04.2015, протокол № 5, и рабочей программой «26» июня 2015 года, протокол №7.

Одобрен и рекомендован к изданию решением кафедры Таможенного дела Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации от 10.09.2015, протокол № 2.

© Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2015

© Латыпов Р.А., 2015

Введение

Данная разработка составлена в соответствии с рабочей программой дисциплины «Таможенное дело» и включает вопросы для самостоятельного изучения, контрольные вопросы и практические задания для самостоятельной работы, выполнение которых является обязательным для допуска студента к сессии.

Задания для самостоятельной работы, не требующие использования компьютера, оформляются письменно в виде конспектов, который студент сдает до начала сессии. Результаты выполнения заданий, предполагающих использование персональных компьютеров, распечатываются на принтере и оформляются в виде отчета. Компьютерная версия отчетов направляется на кафедру Таможенного дела по электронной почте на проверку до сессии. Студент может выполнить задания в компьютерной аудитории института во внеурочное время.

Тема 1. Введение в международное ценообразование

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Понятие цены и виды.

2. Формирование цен в условиях рынка. Роль спроса и предложения в ценообразовании.

3. Свободные рыночные цены. Монопольные цены. Контрактная цена. Экспортные цены. Импортные цены.

4. Демпинговые цены. Цены постоянного демпинга и цены разбойничья демпинга.

5. Правила фиксации контрактной цены. Твердая цена. Цена с последующей фиксацией. Скользящая цена.

6. Ценовые дискриминации. Дискриминация первого рода. Дискриминация второго рода. Дискриминация третьего рода.

7. Необходимость контроля контрактных цен таможенными органами.

Контрольные вопросы

1. Какова схема расчета контрактной цены?

2. Раскройте этапы формирования цены на товар.

3. Дайте характеристику затратных методов ценообразования.

4. Дайте характеристику рыночных методов ценообразования.

5. Охарактеризуйте параметрические методы ценообразования

6. Мировые цены — это цены:

- важнейших экспортеров, относящиеся к обычным, крупным, регулярным раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ;

-важнейших импортеров, относящиеся к обычным, крупным. регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ;

-важнейших экспортеров или импортеров либо центров мировой торговли, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ.

Задания для самостоятельной работы.

I. На начальном этапе перехода к рынку российские практики утверждали, что вопросы ценообразования должны теперь рассматриваться исключительно в системе маркетинга. В связи с этим вопросы планирования и калькулирования себестоимости теряют свою силу. С середины 90-х годов все настойчивее высказывается мнение, что именно для лучшего использования цены в системе маркетинга необходимо совершенствовать методы калькулирования затрат. Кто прав? Прокомментируйте эту ситуацию.

2. Дополните утверждения.

Цены, по которым товары реализуются населению с использованием, как правило, наличной формы расчетов— это ________________________

Цены, свободные от прямого ценового вмеша­тельства органов власти; формирование свободных иен в решающей степени предопределено соотношением спроса и предложения на данный товар (услугу) — это ________________________

Единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между участниками национального и мирового рынков — это ________________________

Цены на услуги — это ________________________

Стратегия, проводимая фирмой в том случае, когда она планирует усиление позиций на рынке, создает широкую, прочную клиентуру путем стабилизации, а не повышения цен — это ________________________

Наиболее общие свойства, которые объективно при­суши категории ««цена» и характерны для любого вида цен — это ________________________

Количество денег (других товаров и услуг), за которые прода­вец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги — это ________________________

Цена, включающая полную себестоимость и нормальную прибыль — это ________________________

Цена, по которой достигнуто со­глашение между участниками сделки, зафиксированная в контракте международной сделки по купле-продаже товара — это ________________________

Важнейшая часть маркетинговой поли­тики. состоящая в выборе цен, обеспечивающих адаптацию фирмы к реальным условиям — это ________________________

Обоснованный выбор цены, направлен­ный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фир­мы в планируемом периоде — это ________________________

Стратегия, используемая фир­мой по товарам-новинкам — это ________________________

Условия, предопределяющие формиро­вание цены — это ________________________

На начальном этапе перехода к рынку российские практики утверждали, что вопросы ценообразования должны теперь рассматриваться исключительно в системе маркетинга. В связи с этим вопросы планирования и калькулирования себестоимости теряют свою силу. С середины 90-х годов все настойчивее высказывается мнение, что именно для лучшего использования цены в системе маркетинга необходимо совершенствовать методы калькулирования затрат. Кто прав? Прокомментируйте эту ситуацию.

Рекомендуемая литература

Международное торговое дело: Учебник / Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России; Под ред. проф. О.И. Дегтяревой - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 608 с. Доступ из ЭБС "ZNANIUM.com".

Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий: Учебное пособие / Н.А. Сберегаев. - 5-e изд., доп. и перераб. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 268 с.Доступ из ЭБС "ZNANIUM.com".

Внешнеторговый контракт: содержание, документы, учет, налогообложение: Практическое пособие / Н.Б. Корепанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 237 с. Доступ из ЭБС "ZNANIUM.com".

Абрютина, М.С. Ценообразование в российской экономике / М.С. Абрютина.– М. : Дело и сервис, 2012.

Герасимов, В.В. Ценообразование: учебное пособие / В.В. Герасимов. –

М.:ИНФРА-М, 2012. -391 с..

Ковалева Е.Н. Таможенные процедуры : пособие для декларанта / Е. Н. Ковалева. - Москва :Эксмо, 2014. - 221 с.

Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2013.

Тема 2. Состав и структура контрактной цены

Вопросы для самостоятельного изучения.

1. Экономические элементы цены.

2. Постоянные и переменные издержки и их роль ценообразовании. Издержки и прибыль.

3. Показатели рентабельности и их использовании при формировании контрактных цен.

4. Рентабельность издержек. Рентабельность продаж.

5. Цена оптовая изготовителя. Цена оптовая отпускная. Цена оптовая закупочная.

6. Таможенная стоимость. Схема расчета контрактной цены.

Контрольные вопросы

7. Назовите преимущества и недостатки различных методов ценообразования.

8. Каковы основные правила фиксации контрактных цен?

9. Определите различия в правилах выбора контрактных цен при торговле разными видами товаров.

10. Охарактеризуйте состав и структуру контрактной цены.

11. Каково влияние базисных условий поставки на цену товара?

Задания для самостоятельной работы.

I. Помогает или мешает грамотному определению цены фактической сделки тщательное изучение расчетных ценовых методов?

2. Можно ли ценовые методы с учетом потребительского эффекта использовать вместо параметрических ценовых методов? А наоборот? Если можно, то насколько это экономически целесообразно?

3. Можно ли ценовые методы с учетом потребительского эффекта использовать при расчете цен на потребительскую продукцию?

4. На соседних торговых прилавках часто можно видеть стандартную продукцию (банки консервов, бутылки воды, пива и др.) абсолютно идентичную, но предлагаемую по заметно разным ценам. Естественно, товар по цене более низкой берут, а по цене более высокой вообще не берут. Почему второй продавец не снижает цену?

Деловая игра. Вы — руководитель предприятия по производству галантерейной продукции. Анализ показал, что основной ассортимент реализуемой вами продукции, прибыли не приносит. Какое вы примете в этих условиях решение: I) будете заниматься пофакторным анализом себестоимости; 2) будете искать посредника, который помог бы вам в сбыте товара; 3) откажетесь от выпуска данного ассортимента? Какие расчеты, анализ необходимо провести для принятия того или иного варианта решения? Все решения обоснуйте и представьте в форме схемы.

Рекомендуемая литература

Международное торговое дело: Учебник / Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России; Под ред. проф. О.И. Дегтяревой - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 608 с. Доступ из ЭБС "ZNANIUM.com".

Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий: Учебное пособие / Н.А. Сберегаев. - 5-e изд., доп. и перераб. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 268 с.Доступ из ЭБС "ZNANIUM.com".

Внешнеторговый контракт: содержание, документы, учет, налогообложение: Практическое пособие / Н.Б. Корепанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 237 с. Доступ из ЭБС "ZNANIUM.com".

Абрютина, М.С. Ценообразование в российской экономике / М.С. Абрютина.– М. : Дело и сервис, 2012.

Герасимов, В.В. Ценообразование: учебное пособие / В.В. Герасимов. –

М.:ИНФРА-М, 2012. -391 с..

Ковалева Е.Н. Таможенные процедуры : пособие для декларанта / Е. Н. Ковалева. - Москва :Эксмо, 2014. - 221 с.

Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2013.

Наши рекомендации