Объем дисциплины и виды учебной работы. Укрупненная группа ___ Государственное и муниципальное управление
Директор института ЭУиП
_____________/Е.Б.Бухарова/
«_____» _____________201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина _____ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»
Укрупненная группа ___ Государственное и муниципальное управление
(шифр и наименование укрупненной группы)
Направление –магистратура «Экономика и управление общественного сектора«
(шифр и наименование направления)
Институт экономики, управления и природопользования
Кафедра ______Экономической теории_______________________
(название кафедры)
Красноярск
2012
Рабочая программа дисциплины
Государственная социальная политика
Программу составили__ к.э.н., доцент Почекутова Е.Н., к.э.н., доцент Злодеев В.П._
Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
«Государственная социальная политика» как научная и учебная дисциплина изучает комплекс социально-экономических и организационно-управленческих проблем социальной сферы в Российской Федерации. Для устранения нежелательных последствий рыночного механизма в социальной сфере необходимы целенаправленные действия общества. Эти действия, основанные на определенных принципах, и представляют социальную политику государства. представлений о причинах, формах, механизмах и последствиях участия государства в экономической жизни в условиях доминирования рыночных отношений.
Продолжительность дисциплины 3---ECTS (--108-- часа)
1.2 Задачи изучения дисциплины
Задачи изучения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
· знать основные направления и методы социальной политики, а также ее взаимосвязь с экономической и институциональной политикой;
· уметь анализировать конкретные ситуации, возникающие в ходе трансформационных процессов в социальной сфере
· обладать навыками нахождения, освоения и использования информации по проблемам социальной политики в России и в мире
.
Содержание дисциплины
Содержание разделов и тем курса
РАЗДЕЛ 1. Содержание раздела 1 «Содержание и механизмы реализации государственной социальной политики»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов Лекции | |
Цели государственной социальной политики | |||
Механизмы реализации государственной социальной политики | |||
Социальная политика в период кризиса | |||
Итого | |||
РАЗДЕЛ 1. Темы лекционного курса
Тема 1. Цели государственной социальной политики. Производство общественных благ как причина государственного регулирования провалов рынка. Спрос и предложение общественных благ, особенности формирования спроса на общественные блага. Типы общественных благ. Причины и факторы социального риска.
Тема 2. Механизмы реализации государственной социальной политики. Социальное страхование: добровольное, обязательное, страхование по безработице, пенсионное обеспечение. Политика в области заработной платы. Социальные меры на рынке труда. Жи-лищная политика.
Тема 3. Социальная политика в период кризиса. Политика государственных расходов, направленная на поддержку внутреннего спроса. Поддержка предложения. Оценка эффективности мер государственной поддержки социально незащищенных слоев населения.
РАЗДЕЛ 2. Содержание раздела 2 «Эффективность государственной
социальной политики в России»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов Лекции | |
Показатели уровня и качества жизни населения | |||
Оценка результативности и эффективности государственной социальной политики | |||
Итого | |||
РАЗДЕЛ 2. Темы лекционного курса
Тема 1.: Показатели уровня и качества жизни населения. Показатель уровень жизни населения. Система индикаторов уровня жизни, позволяющая отслеживать динамику всех его сторон, сравнивать его с прошлыми периодами и другими странами, а также со сложившимися рациональными научными нормами, включает показатели здоровья и состояние здравоохранения, занятости, питания, жилищных условий, наличие домашнего имущества, уровня культуры, платных услуг.
Тема 2. Оценка результативности и эффективности государственной социальной политики. Методы изучения потребностей потребителей благ социальной сферы. Постановка потребительских предпочтений в цели и задачи конкретных исполнительных структур. Переход к количественной оценке показателей качества работы целей и задач конкретных исполнительских структур. Показатели оценки качества работы организации в соответствии с ее целями и задачами и показателей работы исполнителей в соответствии с требованиями к характеристикам процессов.
Объем дисциплины и виды учебной работы