Укажите, кто прав. Ответ обоснуйте.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2016-2017 гг.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Класс
Время выполнения -2 ч. 30 мин
Максимальное количество баллов – 100
Дорогой друг! Желаем успеха!
Тур 1
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1.1. Публичность власти состоит в том, что она распространяется на все население страны.
1.2.Принцип разделения властей в правовом государстве предполагает деление на законодательную и исполнительную.
1.3. Монархия и демократический режим несовместимы.
1.4. Революция невозможна без широкого участия народных масс.
1.5. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения четырнадцати лет.
1.6. Срок полномочий Конституционного Суда РФ составляет 9 лет.
1.7. В условиях авторитарного режима невозможно существование рыночной экономики.
1.8. Письмо Татьяны Лариной Евгению Онегину из произведения А. С. Пушкина является иллюстрацией нонконформизма по отношению к общегрупповым ценностям.
1.9.Если увеличилась специализация, то, скорее всего, производительность труда снизилась.
1.10.Завершение срока действия патента на изобретение некоторого товара, который пользуется спросом у потребителей, приведёт к увеличению цены этого товара.
Ответы:
1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. | 1.5. | 1.6. | 1.7. | 1.8. | 1.9. | 1.10. |
По 1 баллу за верный ответ. Итого-10 баллов.
Задания на ряды.
2.1. Сформулируйте минимальное по объему обобщающее понятие:
Балла за верный ответ.
федеративное устройство и территория Российской Федерации; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; гражданское законодательство; геодезия и картография.
Ответ: _____________________________________________________________
По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла
2.2.1. Уплата неустойки, признание права, компенсация морального вреда, возмещение убытков.
__________________
2.2.2. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное______________________________
2.2.3. Начальное, основное, полное, высшее___________________________________________
2.2.4. Питание, безопасность, общение, достижение власти, творчество_____________________
Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение. За каждую правильно указанную позицию – 2 балла. Максимум – 6 баллов.
2.2.2.1.Монархия, абсолютная, неограниченная, конституционная, республика________
2.2.2.2.Плотники, каменщики, крановщики, маляры, строительные материалы_________
2.2.2.3. Конституция, федеральный закон, указ Президента, кодекс____________
3. Решите задачи:
3.1. Юридическая задача «Хозяйка квартиры». Максимальный балл - 2.
В возрасте шести лет Клавдия получила по наследству от бабушки однокомнатную квартиру. Поскольку Клавдия не могла проживать в своей квартире одна, мать девочки сдавала квартиру в аренду. В возрасте шестнадцати лет Клавдия вступила в брак и решила, что теперь она самостоятельно будет сдавать в аренду, доставшуюся от бабушки квартиру, а деньги тратить на свои семейные нужды. Мать Клавдии заявила, что не допустит этого, поскольку дочь все еще несовершеннолетняя и самостоятельно своим имуществом распоряжаться не может.
Укажите, кто прав. Ответ обоснуйте.
________________________________________
3.2. Экономическая задача «Возврат долга». Максимальный балл - 2.
Для покупки автомобиля Иван Иванович взял деньги взаймы у друга. Через год от сего дня он должен вернуть деньги другу в размере 480 000 рублей. В текущий момент у Ивана Ивановича появились дополнительные доходы, и он решил вернуть кредит сегодня. Не меньше какой суммы Иван Иванович должен предложить другу в качестве платежа в текущий момент, чтобы друг согласился? Сейчас ставка банковского процента составляет 20% годовых.
Решение:____________________________________________________________
____________________
3.3. Логическая задача «Самолет». Максимальная оценка: 3 балла.
В одном самолете летели Браун, Грифин и Зильберштейн. Один из них писатель, другой критик, третий — телеведущий. Известно, что (1) критик часто занимается спортом с Брауном, (2) Грифин и телеведущий никогда раньше не встречались, а (3) писатель — не любит спорт. Установите, кто из них кто. Обоснуйте свой ответ.
Ответ:______________________________________________________________
_________________________________________
4. Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.Максимальная оценка – 4 балла.
Понятия, категории, идеи | Имена мыслителей, ученых | |||
1. «Город Солнца» 2. «О граде божьем» 3. «Происхождение человека и половой отбор» 4. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» | А. Т. Мор Б. Ч. Дарвин В. А. Августин Г. К. Маркс Д. Т. Кампанелла Е. Ф. Энгельс | |||
5. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Максимум за задание 10 баллов.