Укажите, кто прав. Ответ обоснуйте.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2016-2017 гг.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс

Время выполнения -2 ч. 30 мин

Максимальное количество баллов – 100

Дорогой друг! Желаем успеха!

Тур 1

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1.1. Публичность власти состоит в том, что она распространяется на все население страны.

1.2.Принцип разделения властей в правовом государстве предполагает деление на законодательную и исполнительную.

1.3. Монархия и демократический режим несовместимы.

1.4. Революция невозможна без широкого участия народных масс.

1.5. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения четырнадцати лет.

1.6. Срок полномочий Конституционного Суда РФ составляет 9 лет.

1.7. В условиях авторитарного режима невозможно существование рыночной экономики.

1.8. Письмо Татьяны Лариной Евгению Онегину из произведения А. С. Пуш­ки­на является иллюстрацией нонконформизма по отношению к общегрупповым ценностям.

1.9.Если увеличилась специализация, то, скорее всего, производительность труда снизилась.

1.10.Завершение срока действия патента на изобретение некоторого товара, который пользуется спросом у потребителей, приведёт к увеличению цены этого товара.

Ответы:

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10.
                   

По 1 баллу за верный ответ. Итого-10 баллов.

Задания на ряды.

2.1. Сформулируйте минимальное по объему обобщающее понятие:

Балла за верный ответ.

федеративное устройство и территория Российской Федерации; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; гражданское законодательство; геодезия и картография.

Ответ: _____________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 4 балла

2.2.1. Уплата неустойки, признание права, компенсация морального вреда, возмещение убытков.

__________________

2.2.2. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное______________________________

2.2.3. Начальное, основное, полное, высшее___________________________________________

2.2.4. Питание, безопасность, общение, достижение власти, творчество_____________________

Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение. За каждую правильно указанную позицию – 2 балла. Максимум – 6 баллов.

2.2.2.1.Монархия, абсолютная, неограниченная, конституционная, республика________

2.2.2.2.Плотники, каменщики, крановщики, маляры, строительные материалы_________

2.2.2.3. Конституция, федеральный закон, указ Президента, кодекс____________

3. Решите задачи:

3.1. Юридическая задача «Хозяйка квартиры». Максимальный балл - 2.

В возрасте шести лет Клавдия получила по наследству от бабушки однокомнатную квартиру. Поскольку Клавдия не могла проживать в своей квартире одна, мать девочки сдавала квартиру в аренду. В возрасте шестнадцати лет Клавдия вступила в брак и решила, что теперь она самостоятельно будет сдавать в аренду, доставшуюся от бабушки квартиру, а деньги тратить на свои семейные нужды. Мать Клавдии заявила, что не допустит этого, поскольку дочь все еще несовершеннолетняя и самостоятельно своим имуществом распоряжаться не может.

Укажите, кто прав. Ответ обоснуйте.

________________________________________

3.2. Экономическая задача «Возврат долга». Максимальный балл - 2.

Для покупки автомобиля Иван Иванович взял деньги взаймы у друга. Через год от сего дня он должен вернуть деньги другу в размере 480 000 рублей. В текущий момент у Ивана Ивановича появились дополнительные доходы, и он решил вернуть кредит сегодня. Не меньше какой суммы Иван Иванович должен предложить другу в качестве платежа в текущий момент, чтобы друг согласился? Сейчас ставка банковского процента составляет 20% годовых.

Решение:____________________________________________________________
____________________

3.3. Логическая задача «Самолет». Максимальная оценка: 3 балла.

В одном самолете летели Браун, Грифин и Зильберштейн. Один из них писатель, другой критик, третий — телеведущий. Известно, что (1) критик часто занимается спортом с Брауном, (2) Грифин и телеведущий никогда раньше не встречались, а (3) писатель — не любит спорт. Установите, кто из них кто. Обоснуйте свой ответ.

Ответ:______________________________________________________________
_________________________________________

4. Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.Максимальная оценка – 4 балла.

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых  
1. «Город Солнца» 2. «О граде божьем» 3. «Происхождение человека и половой отбор» 4. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» А. Т. Мор Б. Ч. Дарвин В. А. Августин Г. К. Маркс Д. Т. Кампанелла Е. Ф. Энгельс  
       
         

5. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Максимум за задание 10 баллов.

Наши рекомендации