Методика выполнения задания. Экономическая (сравнительная) эффективность перехода розничного торгового предприятия на прямые договорные связи с поставщиками-изготовителями вместо

Экономическая (сравнительная) эффективность перехода розничного торгового предприятия на прямые договорные связи с поставщиками-изготовителями вместо поставщиков-посредников выражается в закупках по более низким ценам за счет сокращения посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, увеличением среднего уровня и суммы валового дохода от реализации товаров, ростом объемов реализации, большему соответствию средней цены единицы изделия спросу и предложению.

При определении экономической эффективности от перехода розничного торгового предприятия на прямые договорные отношения необходимо установить: прирост товарооборота в сумме и %; прирост валового дохода; объяснить, почему при переходе на прямые договорные отношения с поставщиками-производителями более высокий уровень валового дохода.

К решению необходимо приложить пояснительную записку. В ней должны быть сделаны выводы о целесообразности перехода на прямые договорные отношения, важно раскрыть экономическую эффективность перехода, которая, в частности, видна при анализе таких показателей, как товарооборот, валовой доход, уровень валового дохода.

Расчеты проводятся в несколько этапов.

Этап 1. Определяются основные экономические показатели хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия до перехода на прямые договорные отношения, которые включают объем средств, необходимых для закупа данного объема продукции, объем товарооборота, возможный объем валового дохода от реализации закупленных товаров, средний уровень валового дохода.

1.1.Рассчитывается необходимый объем денежных средств, необходимых для осуществления закупочной деятельности по каждому поставщику (Зст):

Зст = К*Цзак, где

К - количество закупаемого товара, кг или шт.;

Ц зак.- закупочная цена единицы товара, рублей

1.2.Рассчитывается объем товарооборота от реализации закупленных товаров:

TV1=К*Црозн , где

TV1- розничный товарооборот, рублей;

Црозн..- розничная цена единицы товара, рублей

1.3.Определяется объем валового дохода от реализации закупленных товаров (ВД1):

ВД1=TV1ст

1.4. Рассчитывается средний уровень валового дохода Jвд:

Этап 2. Определяются основные экономические показатели хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия после перехода на прямые договорные отношения. Расчеты производятся аналогично по каждому поставщику.

Этап 3. Рассчитывается экономический эффект от перехода на прямые договорные отношения. Экономический эффект от перехода розничного торгового предприятия на прямые договорные отношения рассчитывается методом разниц: как разница между экономическими показателями (объем средств, необходимых для закупа, объем товарооборота, объем валового дохода от реализации закупленных товаров, средний уровень валового дохода.) до перехода на прямые договорные отношения и после.

Все расчеты показателей сопроводить необходимыми пояснениями, а результаты свести в таблицу:

№ п/п Основные экономические показатели   До перехода на прямые договорные отношения   После перехода на прямые договорные отношения   Экономическая эффективность  
Закупочная стоимость, р.            
Розничный товарооборот, р.            
Валовой доход, р.              
Уровень валового дохода, %.            

Укажите, какие еще факторы, кроме вышеназванных, могут оказать экономическую эффективность от перехода на прямые договорные отношения, а также, при каких условиях розничному предприятию экономически не выгоден переход на прямые договорные отношения.

Задача 4.Составление заявки на завоз товара в магазин.

Цель задания: Приобрести практические навыки в работе и оформлении обоснованных заявок на завоз товаров в магазин, определить количество товаров подлежащих завозу в «Минимаркет» и оформить заявку на текущий завоз товаров в магазин

Исходные данные:

Магазин «Минимаркет» имеет площадь торгового зала 150 м2. Для расчёта следует использовать данные, приведенные в таблице.

Наименование товара Реализация товара за месяц, кг/шт. Наличие товара на день предоставления заявки, кг./шт Количество товара, включенного в предварительную заявку, кг./ шт. Норматив товарных запасов, дни
Продовольственные
Карамель
Драже -
Ирис
         
Халва -
Конфеты глазированные
Конфеты неглазированные
Шоколад
Мармелад
Печенье
Пряники
Вафли
Мед
Непродовольственные товары
Духи
Одеколон
Кремы: для лица для рук после бритья ля бритья     -   -  
Лосьоны -
Пудра
Порошки зубные
Пасты зубные -
Шампунь -
Мыло
Помада губная

Магазин работает без выходных. Частота завоза товаров -1 раз в 7 дней.

Наши рекомендации