На период учебно-ознакомительной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра «Финансы и менеджмент»
Утверждаю: Зав. кафедрой ФиМ _________________ А.Л. Сабинина «___»____________ 201_ г. |
Регистрационный номер: ________________________ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По организации и проведению
Учебно-ознакомительной практики
Уровень высшего образования: бакалавриат
Тип образовательной программы: программа прикладного бакалавриата
Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль подготовки: «Менеджмент организации»
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Тула 2016
Методические указания по организации и проведению учебно-ознакомительной практики разработаны к.т.н., профессором Михалевой Е.П. и к.э.н., доцентом Болдыревой Р.Ю., обсуждены и утверждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления (протокол заседания кафедры № 1 от 30 августа 2016 г.).
Разработчики методических указаний
по организации и проведению
учебно-ознакомительной практики ____________________________
личная подпись
______________________
личная подпись
Содержание
1. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики …………………………4
2. Место учебно-ознакомительной практики в структуре образовательной
программы ………………………………………………………………………..5
3. Форма и способы проведения учебно-ознакомительной практики ……… .5
4. Основные этапы программы учебно-ознакомительной практики …………6
5. Организация и проведение учебно-ознакомительной практики …………..6
6. Требования, предъявляемые к отчету по учебно-ознакомительной
практике………………………………………………………………………… 10
7. Учебно-методическое обеспечение учебно-ознакомительной практики... 14
7.1.Основная литература………………………………………………………...14
7.2.Дополнительная литература………………………………………………...14
7.3.Периодические издания……………………………………………………..15
7.4.Интернет-ресурсы……………………………………………………………15
Приложение 1. Индивидуальный план на период учебно-ознакомительной практики …………………………………………………………………………17
Приложение 2. Бланк отзыва руководителя практики………………………..18
Приложение 3. Форма титульного листа отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики……………………………………………………..19
Приложение 4. Учетная карточка о прохождении учебно-ознакомительной практики . ………………………………………………………………………..20
Приложение 5. Пример оформления списка использованных источников….22
1. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики
Согласно Федеральному Закону РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», практика – это вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Методические указания по организации и проведению учебно-ознакомительной практики разработаны в соответствии с программой данного вида учебной практики согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №7 от 12.01.2016г., стандартом ТулГУ СТ ТулГУ 8.2.4-06-2015 с учетом специфики профиля подготовки «Менеджмент организации».
Учебно-ознакомительная практика является необходимым начальным этапом подготовки бакалавров менеджмента, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания, способствуя интеллектуальному развитию будущих бакалавров менеджмента, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного менеджера.
Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является понимание студентами практической значимости будущей профессии, закрепление и углубление теоретических знаний с позиций их практического применения.
Для достижения указанных целей студент должен решить следующие задачи:
- закрепление и дальнейшее углубление имеющихся теоретических знаний;
- приобретение умений и навыков на основе знаний, получаемых в процессе теоретического обучения;
- приобретение первичных профессиональных практических навыков самостоятельной работы;
- развитие способностей к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;
- формирование понятия сущности и социальной значимости профессии менеджера;
- повышение мотивации к профессиональной деятельности;
- овладение искусством общения с людьми;
- получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки управленческой информации;
- формирование умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать и осмысливать их, использовать при решении организационно-управленческих задач;
- ознакомление с формами и приемами организации сбора информации (в том числе по электронным каталогам и через интернет);
- выработка умений вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- освоение приемов работы с нормативно-методическими источниками и нормативно-правовыми источниками;
- выполнение индивидуальных заданий;
- формирование навыков представления итогов проделанной работы в виде отчета.
2. Место учебно-ознакомительной практики в структуре образовательной программы
Учебно-ознакомительная практика относится к вариативной части Блока 2 «Практики» учебного плана по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») – ПР.В.У.1.
Учебно-ознакомительная практика относится к учебной практике и проводится в целях приобретения умений и навыков на основе знаний, получаемых в процессе теоретического обучения; приобретения первичных профессиональных практических навыков самостоятельной работы.
Учебно-ознакомительная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности менеджера и формированием аналитического опыта ее осуществления.
Содержание практики логически тесно взаимосвязано с изучаемыми дисциплинами: «Экономическая теория», «Теория менеджмента», «Социология».
Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебно-ознакомительной практики, необходимы для успешного освоения учебных дисциплин при дальнейшем обучении в вузе, для выполнения курсовых работ и подготовки бакалаврской работы.
3. Форма и способы проведения учебно-ознакомительной практики
Форма учебно-ознакомительной практики: учебная.
Способы проведения учебно-ознакомительной практики: стационарная (на базе кафедры «Финансы и менеджмент» ТулГУ).
Учебно-ознакомительная практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Поэтому для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
При определении места учебно-ознакомительной практики для инвалидов и лиц с ОВЗ кафедра должна учитывать рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда, доступности мест прохождения практик.
4. Основные этапы программы учебно-ознакомительной практики
К основным этапам программы проведения учебно-ознакомительной практики относятся следующие:
1. Разработка индивидуального плана на период практики совместно с руководителем.
2. Поиск, анализ и оценка информации о ведущих ученых в области организации и управления производства.
3. Анализ работы передовых отечественных и зарубежных предприятий в определенной отрасли промышленности.
4. Сбор информации об управленческих союзах (профессиональных сообществах) и результатах их деятельности.
5. Кросс-культурный анализ для различных управленческих школ.
7. Изучение особенностей управленческого труда и практических навыков в управленческой деятельности.
8. Изучение научной организации труда менеджера.
9. Изучение профессиональной этики менеджера.
10. Подготовка лекции-беседы со студентами.
11. Подготовка и оформление отчета по практике.
5. Организация и проведение учебно-ознакомительной практики
Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Общая трудоемкость учебно-ознакомительной практики составляет 12 зачетных единиц (8 недель) и проводится совмещенно с теоретическим обучением.
Обучающиеся по индивидуальному учебному плану с сокращением срока получения высшего образования по образовательной программе имеют право на зачет (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по учебно-ознакомительной практике, освоенной (пройденной) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии). Зачет результатов обучения осуществляется в соответствии со стандартом системы менеджмента качества ТулГУ СТ ТулГУ 7.5.1-01. «Порядок организации образовательного процесса по основным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении».
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебно-ознакомительную практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.
В процессе учебно-ознакомительной практики изучаются вопросы, связанные со спецификой избранной профессии, изучается научная и специальная литература, связанная с профессиональной деятельностью, осуществляется систематизация полученной информации и ее анализ.
Студент должен:
- сформировать комплексное представление о сущности и об особенностях управленческого труда;
- изучить передовой опыт предприятий (организаций) в области управления и организации производства;
- выполнить анализ информации о ведущих ученых в области менеджмента;
- овладеть методикой кросс-культурного менеджмента;
- собрать и проанализировать информацию об управленческих союзах (профессиональных сообществах);
- изучить особенности научной организации труда менеджера;
- ознакомиться с формами и приемами организации сбора информации (в том числе по электронным каталогам и через интернет);
- выработать умения вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- освоить приемы работы с нормативно-методическими источниками и нормативно-правовыми источниками;
- сформировать навыки представления итогов проделанной работы в виде отчета.
При сборе материалов основными источниками сведений являются нормативно-правовые материалы, специальная литература, Интернет-источники, специализированные информационные ресурсы, поддерживающие профессиональную деятельность в области менеджмента. К ним относятся:
- http//www.aup.ru – «Административно-управленческий портал»;
- http//www.cfin.ru – «Корпоративный менеджмент»;
- http//www.nisse.ru – Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства;
- http//www.innovbusiness.ru – Ресурс «Инновации и предпринимательство»;
- http//www.finman.ru – журнал «Финансовый менеджмент»;
- другая информация, размещенная в свободном доступе в сети Интернет и представленная в п. 7.4 методических указаний.
В процессе выполнения заданий по учебно-ознакомительной практике студент должен проявлять активность, творческую инициативу, высокую степень ответственности.
Успешность выполнения индивидуального задания (приложение 1) зависит от умения выбрать наиболее результативные методы работы, к которым относятся:
- наблюдение как активный познавательный процесс;
- сравнение как способ установления сходств и различия предметов и явлений;
- измерение как процедура определения численного значения некоторой величины.
Учебно-ознакомительная практика условно разбивается на три этапа. Продолжительность выполнения этапов не имеет четкого разграничения во времени; они могут выполняться параллельно.
Первый этап включает сбор информации в соответствии с индивидуальным заданием.
На втором этапе выполняется обработка, обобщение и анализ собранной информации, подготавливается текст отчета по практике.
Третий этап связан с защитой и сдачей отчета по учебно-ознакомительной практике.
Кафедра «Финансы и менеджмент», ответственная за организацию учебно-ознакомительной практики:
- назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных преподавателей кафедры;
- подготавливает приказ о направлении студентов на практику;
- обеспечивает методическое руководство учебно-ознакомительной практикой;
- организовывает проведение организационного собрания студентов и руководителей практики по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля прохождения учебно-ознакомительной практики.
Руководство практикой и контроль выполнения программы возлагается на руководителя практики, который обеспечивает качество прохождения учебно-ознакомительной практики студентами и ее строгое соответствие учебному плану и программе, направляет работу студентов в соответствии с данной программой, уточняет ее и контролирует ее выполнение.
Руководитель учебно-ознакомительной практики:
- обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов в соответствии с программой практики;
- проводит индивидуальные консультации;
- рекомендует основную и дополнительную литературу;
- рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзыв о прохождении практики;
- производит оценку уровня освоения компетенций, приобретенных студентом в результате прохождения практики (приложение 2);
- участвует в комиссии по приему зачета по практике.
При прохождении учебно-ознакомительной практики студент обязан:
- пройти практику в установленные приказами сроки;
- полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренное программой практики;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении программы практики и защитить его.
При прохождении учебно-ознакомительной практики студент имеет право:
- обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики от вуза;
- доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.
Предложения и рекомендации, разработанные студентом в ходе практики, должны быть грамотно сформулированы и письменно оформлены.
В последний день практики обучающийся представляет на кафедру отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями, установленными программой практики, и учетную карточку с характеристикой работы обучающегося, оценками прохождения практики и качества компетенций, приобретенных им в результате прохождения практики, данной руководителем практики.
Форма контроля прохождения учебно-ознакомительной практики в соответствии с учебным планом и программой практики устанавливается в виде дифференцированного зачета.
Система оценки достижений при прохождении учебно-ознакомительной практики:
№ п/п | Виды оценок | Наименование учебного мероприятия | Максимальное кол-во баллов за мероприятие |
Характеристика работы обучающегося, оценка качества компетенций, приобретенных им в результате прохождения практики, данная руководителем практики | Консультации | ||
Качество оформления отчета о прохождении практики | |||
Качество защиты отчета по практике | Защита отчета по учебно-ознакомительной практике | ||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
Оценка по учебно-ознакомительной практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану в соответствии со стандартом СТ ТулГУ 8.2.4-02-2015 Стандарт университета. Система менеджмента качества. «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам высшего образования».
Обучающиеся, не прошедшие практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно» при промежуточной аттестации результатов прохождения практики, считаются имеющими академическую задолженность.
Ликвидация академической задолженности по практике осуществляется в соответствии со стандартом СТ ТулГУ 8.2.4-02-2015 Стандарт университета. Система менеджмента качества. «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам высшего образования».
6. Требования, предъявляемые к отчету по учебно-ознакомительной практике
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики.
К моменту окончания учебно-ознакомительной практики студент оформляет отчет по прохождению практики, который должен содержать: титульный лист, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.
Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики студента включает данные элементы в следующем порядке:
1. Титульный лист (приложение 3).
2. Учетная карточка с отзывом руководителя практики (приложение 4).
3. Индивидуальный план на период практики, подписанный руководителем (приложение 1).
4. Бланк отзыва руководителя практики (приложение 2).
5. Содержание.
5.1 Введение (определяется значимость учебно-ознакомительной практики для подготовки студента, обучающегося по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Менеджмент организации», формулируются цель и задачи практики, описываются основные методы и приемы, которые были использованы при реализации индивидуального задания).
5.2. Основная часть:
5.2.1. Информация о ведущих ученых в области менеджмента.
Приводятся сведения о деятельности двух ученых (отечественного и зарубежного), делаются выводы о значимости результатов их исследований для современного этапа развития менеджмента.
5.2.2. Анализ работы передовых отечественных и зарубежных предприятий в определенной отрасли промышленности.
Приводятся сведения о работе двух предприятий (отечественного и зарубежного предприятия (организации)), работающих в определенной отрасли, например, в машиностроении, металлургии, оптовой торговле и т.д.
5.2.3. Сбор информации об управленческих союзах (профессиональных сообществах) и результатах их деятельности.
Приводятся сведения о существующих профессиональных объединениях (обществах, ассоциациях, союзах, консорциумах и т.д.), при этом соблюдается следующая последовательность:
- понятие профессиональных сообществ (управленческих союзов);
- характеристика двух управленческих союзов (профессиональных сообществ): цели и задачи, миссия, основные направления деятельности;
- формы и методы организации работы двух управленческих союзов (профессиональных сообществ);
- возможность использования потенциала профессионального сообщества в профессиональной деятельности менеджера.
Рекомендуемые для изучения профессиональные сообщества:
- Ассоциация Менеджеров России (АМР) - http//www.amr.ru
- Е-xecutive - обучающее Сообщество менеджеров - http//www.e-xecutive.ru;
- Консорциум профессионального менеджмента - http//www.profmanager.ru;
- Институт Сертифицированных Финансовых Менеджеров (Российское отделение) - http//www.kumc.ru;
- Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства - http//www.rasme.ru;
- Российский союз промышленников и предпринимателей (ООО «РСПП») - http//www.pcnn.ru;
- общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» http//www.opora.ru;
- другая информация, размещенная в свободном доступе в сети Интернет.
5.2.4. Кросс-культурный анализ для различных управленческих школ.
Кросс-культурный менеджмент изучает поведение людей, работающих в одной организационной среде, но являющихся представителями разных культур.
Следует привести кросс-культурную характеристику двух управленческих школ, например, американской и японской, немецкой и итальянской и т.д.
5.2.5. Особенности управленческого труда и характеристика практических навыков в управленческой деятельности.
5.2.6. Особенности научной организации труда менеджера.
Охарактеризовать рабочее место руководителя (менеджера), особенности организации и проведения собраний, совещаний и т.д.
5.2.7. Профессиональная этика менеджера.
5.2.8. Подготовка лекции-беседы со студентами.
Представьте, что Вас пригласили провести лекцию-беседу со студентами другой группы (курса) на тему «Профессия – менеджер».
Для этого Вам необходимо подготовить:
- план лекции-беседы;
- глоссарий по теме (не менее 15 слов);
- раздаточный материал;
- рекомендуемую литературу.
Для работы над данным заданием необходимо обобщить весь теоретический материал, подготовленный при выполнении п. 5.2.1 – 5.2.7 и оформить в виде лекции-беседы (до 5 страниц).
6. Заключение (основные выводы по проделанной работе, определение, насколько полно реализованы цель и задачи практики).
7. Библиографический список.
8. Приложения.
При составлении отчета должны быть широко использованы возможности информационных технологий обобщения и анализа рассматриваемых материалов. Обязательно включение в отчет графиков, таблиц, диаграмм. Возможно включение фотографий, схем и т.п.
Отчет по учебно-ознакомительной практике должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями.
Отчет оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 на сброшюрованных листах формата А4 (ГОСТ 2.301-68). Текст должен быть написан строго научным языком, в нем не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.
Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Word с соблюдением следующих требований:
- шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14. Поля: левое – 2,5, правое – 1,5, верхнее и нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1,25. Межстрочный интервал – 1,5;
- сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается;
- каждая глава отчёта по практике должна начинаться с новой страницы, название параграфов (пунктов) - с абзаца. Подчеркивание наименования глав и параграфов не допускается.
- не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 4-5 строк последующего текста;
- нумерация страниц должна быть сквозная, проставляется в правом верхнем углу страницы арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется;
- формулы вписываются с помощью редактора формул. Значение символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка пояснения начинается словом «где» без двоеточия после него. Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами, например: (3.6);
- при приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов и полугодий (обозначаются римскими цифрами). Количественные числительные в тексте даются без падежных окончаний. Такие знаки, как №, §, % пишутся только при цифровых или буквенных величинах. В тексте их следует писать только словами: «номер», «параграф», «процент». Математические знаки "+", "-", "=" и другие используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно» и т.п.;
- выполнение рисунков и схем производится с помощью Microsoft Excel. Рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами, и сопровождаются подрисуночными подписями, например, «Рисунок 1.1 – Динамика выручки от реализации продукции за 2012-2015 г.г.». На все рисунки должны быть ссылки в тексте;
- таблицы должны нумероваться в пределах каждого раздела арабскими цифрами, например, «Таблица 1.3». Такая надпись начинается с правого верхнего угла таблицы. Ниже по центру помещается название таблицы, например, «Основные потребители машиностроительной продукции». Таблица размещается после первого упоминания в тексте. При ссылке на таблицу в тексте указывается ее полный номер, например: (табл. 1.3). Если отчет содержит много таблиц или большие таблицы, то они выносятся в приложения.
Использованные во время подготовки отчета литературные источники указываются в конце текста перед приложением под заголовком «Библиографический список». В список литературы следует включать все использованные источники, включая рукописные, в следующем порядке:
- указы Президента РФ; законы РФ; постановления Правительства РФ;
- нормативные документы и акты;
- учебники, учебные пособия, монографии, аналитические обзоры, статьи в периодических изданиях, специальная литература, в том числе малотиражные документы, лекции, методические разработки, отчеты о научно-исследовательской работе и пр. источники информации (в алфавитном порядке);
- интернет-источники.
Каждый литературный источник отражается в следующем порядке:
- порядковый номер в списке;
- фамилия и инициалы автора;
- название книги (название статьи, название сборника, журнала, его номер);
- издательство (наименование организации);
- место и год выпуска;
- количество страниц.
Описание электронных ресурсов локального и удаленного доступа регулируется ГОСТ 7.82 -2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Список литературных источников должен включать наименования, начиная с 2012 года издания.
В библиографическом списке должно быть не менее 10 источников.
Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении 5.
При ссылке в тексте на источники информации приводят порядковый номер по списку литературы, заключенные в квадратные скобки и номера страниц, например: [4, с. 24 - 31].
Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах. Каждое приложение начинается с новой страницы и сопровождается заголовком. В правом верхнем углу пишется слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" и указывается его номер арабскими цифрами, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Если приложение одно, то номер его не ставится.
Объем отчета должен составлять до 30 страниц машинописного текста (без приложений).
Отчет рассматривается и визируется руководителем практики.
Отчет в распечатанном и прошитом (скрепленном) варианте предъявляется комиссии по приему дифференцированного зачета по учебно-ознакомительной практике. Зачет предусматривает краткий доклад студента. В докладе отражаются результаты выполнения программы по учебно-ознакомительной практики и выявленных тенденций в развитии рассматриваемой отрасли.
7. Учебно-методическое обеспечение по учебно-ознакомительной практике
7.1. Основная литература
1. Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1 [Электронный ресурс]: учебник/ Родионова Н.В.- Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 415 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12865. - ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К.- Электрон. текстовые данные.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 320 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814. - ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература
1. Дроздова Г.И. Научно-исследовательская и творческая работа в семестре [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Г.И. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. - 66 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18258. - ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Шутов А.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шутов А.И., Семикопенко Ю.В., Новописный Е.А.- Электрон. текстовые данные.- Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.- 101 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28378.- ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юрасов А.В., Иванов А.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Горячая линия - Телеком, 2012. - 246 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11987. - ЭБС «IPRbooks», по паролю
Периодические издания
1. Власть: общенациональный научно-политический журнал. – М.: ЗАО «Издательский дом «Парад», 4 раза в год.– ISSN2071-5358. - [электронная версия]: http://www.4vlasti.ru/contacts.html
2. Менеджмент в России и за рубежом: научный журнал – М.: Финпресс. – 6 раз в год. – ISSN 1028-5857.- [электронная версия]: http://www.cfin.ru/press/management/
3. Менеджмент сегодня: научный журнал.- М.: Издательский дом «Гребенников», 6 раз в год. – ISSN1071-5358. - [электронная версия]: http://ManagementSegodnya/
4. Маркетинг в России и за рубежом: научный журнал. – М.: Финпресс. - 6 раз в год. - ISSN 1028-5849. - [электронная версия]: http://www.cfin.ru/press/marketing/
5. Маркетинг-менеджмент: научный журнал. - М.: Издательский дом «НАУКОМ». - 10 раз в год. ISSN 2072-7666. - [электронная версия]: http://www.marketing-magazine.ru
6. Маркетинг и маркетинговые исследования в России: научный журнал. – М.: Издательский дом «Гребенников». - 3 раз в полугодие. – ISSN 2074-5095. - [электронная версия]: http://grebennikon.ru/journal-3.html
7. Проблемы теории и практики управления: международный журнал. – М.: Экономика. – 6 раз в год. - ISSN 0234-4505. – [электронная версия]: http:// elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp
8. «Экономика и жизнь»: газета с тематическими приложениями по бухгалтерскому учету и налогам, корпоративному управлению и праву : общероссийская газета. - М. : ИД «ЭГ». – 1 раз в неделю. - ISSN 0013-3132
9. Экономика и управление: научный журнал. - М.: Экономика. – 6 раз в год. - ISSN: 2308-9271. - [электронная версия]: http://ores.su/ru/journals/ekonomika-i-upravlenie/
Интернет-ресурсы
1. Конституция Российской Федерации / Справочная правовая система Консультант Плюс
2. Гражданский кодекс РФ / Справочная правовая система Консультант Плюс
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. / Справочная правовая система Консультант Плюс
4. Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации.- официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: www.gov.ru
5. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru
6. Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru
7. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России): официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://www.minregion.ru
8. Министерство труда и социальной защиты населения: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosmintrud.ru
9. Тульская областная дума: официальный сайт.- [Электронный ресурс]. URL: http://www.tulaoblduma.ru/
10. Портал Правительства Тульской области [Электронный ресурс]. URL: http://www.tularegion.ru/
11.Электронный читальный зал “БИБЛИОТЕХ” : учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам.- Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. С экрана.
12.ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.- .- Загл. с экрана
13.Научная Электронная Библиотека eLibrary – библиотека электронной периодики, режим доступа: http://elibrary.ru/ , по паролю.- Загл. с экрана.
14. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/ ,свободный.- Загл. с экрана.
15. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.
16. Информационный бизнес-портал http://www.market-pages.ru/ias/18.html
17. Административно-управленческий портал // http://www.aup.ru
Приложение 1
Индивидуальный план
на период учебно-ознакомительной практики
Студент ____ курса гр. ____________ направления 38.03.02«Менеджмент»
профиль «Менеджмент организации»
Ф.И.О.: ___________________________________________________________
Руководитель практики, Ф.И.О.: ____________________________________________
1. Сроки прохождения практики: ___________________________________
2. Место прохождения (база практики): _____________________________
3. План практики:
№ п/п | Мероприятие | Сроки выполнения | Форма отчетности |
5. |
Подпись студента: _____________________ /_____________________________/
Подпись руководителя: _____________________/_____________________________/
С правилами охраны труда, внутренним распорядком ознакомлен,
инструктаж по технике безопасности прослушал в полном объеме: ________ /_______________/
«___» ___________ 20 ___ г.
Приложение 2