Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов. В курсовой работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения
В курсовой работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.
Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальную расшифровку.
В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Использование в работе цифровых данных, выводов, мыслей других авторов (в пересказе) и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на использованные работы. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание.
Пересказ мыслей и высказываний других авторов следует делать без искажения этих мыслей. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки.
Список литературы
Список литературы является необходимой структурной частью любого научного исследования. Список литературы представляет собой перечень библиографических описаний произведений печати или их составных частей, использованных в процессе подготовки текста.
Составляется библиографическое описание в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Библиографическое описание состоит из следующих основных элементов:
Фамилия автора, Инициалы.Название издания :тип литературы (учебник, учеб. пособие, курс лекций и т.п.) [Характеристика материала (текст, электрон. ресурс)] / Сведения об ответственной организации; инициалы автора, фамилия; инициалы редактора / составителя, фамилия. – Сведения о переиздании. – Город: Издательство, год. – Кол-во страниц. – (Серия).
Примеры библиографических описаний
Описание законодательных материалов
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94, [1] с.
Описание стандартов
ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. : ил. ; 29 см.
Описание книги одного автора
Бахвалов, Н. С.Численные методы [Текст]: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов; под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. – 630 с.: ил.; 25 см. – (Технический университет. Математика). – Библиогр.: с. 622–626. – Предм. указ.: с. 627–630.
Описание книги двух или трех авторов
Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с. – (Institutiones). – Библиогр.: с. 530–540.
Описание книги четырех и более авторов
Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В. А. Разумовский [и др.]; Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с.: схемы. – Библиогр.: с. 208–209.
Описание книги под названием (без указания авторов на титульном листе, либо указание фамилии редактора)
Социологическое исследование малых групп населения [Текст] / Ред. В. И. Иванов; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М., 2002. – 110 с. – Библиогр.: с. 108–109.
Описание главы из книги
Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106. – Библиогр.: с. 105–106.
Описание статьи из периодического издания
Гаврилов, С. И. Как начать кредитную историю [Текст] / С. И. Гаврилов // Эксперт-Урал. – 2007. - № 34. – С. 42-58.
Описание электронного ресурса
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электрон. ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Интерактивный мир).
Правильное библиографическое описание изданий и рациональный порядок их расположения в списке имеют большое значение. Наиболее часто используется алфавитный принципрасположения источников. В алфавитном списке записи располагаются по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев – в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей.
Если в список литературы входит литература на разных языках, то книги и статьи располагаются последовательно: на русском языке, затем – на иностранном.
Предметно-тематический принцип организации разбивает весь массив библиографических описаний на несколько предметно-тематических разделов, каждый из которых имеет свой заголовок. Внутри раздела материал располагается в алфавитном порядке.
Независимо от выбранного способа группировки в начало списка использованных источников и литературы помещаются официальные документы.
После определения места каждому источнику в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется. При его упоминании или цитировании в тексте научной работы в квадратных скобках приводится номер и страница, например: [12, С. 5-6; 25, С. 61].
Список литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности:
1. Законодательные акты.
2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т.д.
3. Специальная литература в алфавитном порядке.
4. Периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет (если статьи из них были приведены в предыдущем разделе списка литературы).
Рецензирование
Выполненная курсовая работа сдается студентом на рецензирование руководителю.
На рецензию не принимаются работы:
а) выполненные небрежно, неразборчивым почерком;
б) выполненные не самостоятельно;
в) содержание работы не соответствует выбранной теме и поставленным целям.
Возвращенные без рецензии (но с обязательным указанием причины возврата) работы студент обязан выполнить повторно, в соответствии со своим вариантом по практической части и требованиями, предъявляемыми к курсовым работам, и вновь сдать или выслать на рецензию в учебный отдел.
Защита курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана в сроки, установленные приказом по институту. Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена.
Защита курсовой работы проводится комиссией, утвержденной приказом ректора. В состав комиссии входят: зав. кафедрой или начальник учебного отдела, руководитель и методист.
Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.
Перед защитой студент готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя.
Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания по вопросам избранной темы. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руководителя, сделанные им в отзыве. После этого члены комиссии задают студенту вопросы. При оценке курсовой работы комиссия учитывает как качество написания работы, так и результаты ее защиты.
Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку при защите, подлежит повторной защите студентом, после оплаты ее пересдачи.
Оценка о защите курсовой работы вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Критерии оценки
I. Оценка «отлично» ставится, если работа отвечает следующим требованиям:
Тема работы
– Актуальна и соответствует содержанию подготовки выпускника по данной специальности.
Содержание работы
− Полностью соответствует теме исследования;
– представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка;
– терминологический аппарат использован правильно, аргументировано;
– в работе используются новые литературные источники, законодательные акты, нормативные материалы;
– студент обнаруживает глубокую общетеоретическую подготовку;
– демонстрирует умение работать с различными видами источников, в том числе данными, полученными экспериментальным путем;
– проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал, являющийся предметом исследования.