Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

В дипломном проекте можно применять общепринятые условные обозначения - сокращения.

Перечень дается в виде столбца. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения (условные обозначения, символы, единицы, термины), справа - их детальную расшифровку.

Требования к печатанию текста дипломного проекта

Текст пояснительной записки дипломного проекта подготавливается в текстовом процессоре Microsoft Office Word: шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, междустрочный интервал – 1,5 строки. Использование шрифта разных гарнитур не допускается.

Пояснительная записка к дипломному проекту печатается на одной стороне стандартных листов белой односортной бумаги формата А4 (210 х 297 мм) и должна иметь твердый переплёт.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Поля слева оставляют для переплета, справа - для того, чтобы в строках не было неправильных переносов.

Пояснительная записка дипломного проекта должна содержать:

титульный лист (прил. 5)

задание на проектирование (1 экземпляр) (прил. 4);

содержание;

введение;

основную часть в соответствии с утвержденным заданием;

заключение;

последний лист (прил. 7);

список использованных источников и литературы (прил. 6);

приложения.

Рукопись распечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа, и переносы частей текста в другие места.

Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся (тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим кеглем - 10-м).

Все страницы нумеруются начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это правило относится к другим основным структурным частям дипломного проекта: введению, заключению, списку используемых источников и литературы, приложениям, указателям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между основаниями строк заголовка принимают такими же как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Не допускается подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовке.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 см.

Формулы подготавливаются в специальной компьютерной программе или вписываются в текст тщательно и разборчиво от руки черными чернилами или чертежной тушью. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко.

Таблицы, рисунки, чертежи, графики, фотографии как в тексте дипломного проекта, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах размером 210х297 мм (формат А4) или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам помещаются с лицевой стороны.

Рукопись, рисунки, фотографии должны быть без пометок, карандашных исправлений, пятен и загибов, не допускаются набивка буквы на букву и дорисовка букв чернилами.

Графический материал

Графический материал — обязательная составная часть дипломного проекта. Он должен в наглядной форме иллюстрировать основные положения дипломного проекта. Графический материал выносится на защиту дипломного проекта и выполняется в виде 15-20 презентационных слайдов, либо в виде раздаточного материала на отдельных листах формата А4 (210 х 297 мм). Количество, состав и содержание графического материала определяются автором дипломного проекта и согласовываются с научным руководителем. Презентация дипломного проекта в виде слайдов выполняется в программе Microsoft Ofice Power Point и должна быть представлена в распечатанном виде и на цифровом носителе информации (дискете, CD, CD-RW, DVD или ином съемном носителе информации).

Рекомендуется придерживаться следующей структуры презентации дипломного проекта по специальности 080507.65-00 «Менеджмент организации»:

1. Титульный лист презентации.

2. Актуальность темы исследования.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цель и задачи дипломного проекта.

5. Практическая значимость.

6. Структура проекта.

7. Результаты полученные в 1-й главе проекта.

8. Выводы (один слайд).

9. Результаты полученные во 2-й главе проекта.

10. Выводы (один-два слайда).

11. Результаты полученные в 3-й главе проекта.

12. Выводы (четыре-пять слайдов).

13. Отзыв на проект от организации в которой был выполнен проект.

14. Титульный лист презентации.

Доклад

Согласно известным правилам доклад о результатах дипломного проектирования, как любое публичное выступление, должен иметь вступление, фазу изложения сути работы и заключение. В определенной степени это удается при следующем варианте построения доклада:

1. Актуальность темы.

2. Предмет исследования.

3. Объект исследования.

4. Цель работы.

5. Задачи.

6. Методы исследования (решения поставленных задач).

7. Полученные результаты.

8. Рекомендации по их использованию.

9. Область применения результатов.

Доклад можно зачитать, но лучше изложить «без бумажки» укрупненные выводы по результатам дипломного проекта, в которых еще раз подчеркнуть опорные критерии оценки работы: актуальность, новизну, достоверность и практическую полезность.

Наши рекомендации