Стратегия как набор правил для реализации ключевых компетентностей, механизма управления и деятельности в рыночных условиях организации
Стратегия - это набор правил для определения приоритетов и принятия решений. Она включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимосвязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.
Ключевые компетенции– создающие ценность, навыки, знания, умения, характеристики и ресурсы организации, определяющие ее конкурентноспособность
Основные конкурентные стратегии:
- Стратегия лидерства по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей.
- Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего количества покупателей.
- Стратегия оптимальных издержек дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (самые низкие) издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.
- Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.
- Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
Факторы успешности стратегии
Хорошо продуманная стратегия включает рассмотрение следующих вопросов:
- сфера деятельности- выбор продукции, которую будет производить фирма, рынков ее сбыта и уровня вертикальной интеграции, к которой она будет стремиться. Принимаемые решения определяются миссией компании, ее стратегией и способностью ответить на вопросы: каким бизнесом мы занимаемся в данный момент и каким мы хотим его видеть?
- задачи. Стратегия должна определить основные заинтересованные группы компании, критерии оценки деятельности и установить показатели, которых фирма может добиться в соответствии с избранными критериями,
- идентификация стратегических бизнес – единиц. Руководству компании необходимо структурировать организацию на бизнес - единицы, во главе которых находятся ответственные за их деятельность и подотчетные руководству менеджеры.
- размещение ресурсов. Основная стратегическая задача компании - распределение имеющихся ресурсов между бизнес – единицами, продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами деятельности.
- развитие отличительных конкурентных преимуществ.
- эффективные функциональные стратегии. Стратегия развития конкурентоспособности продукции компании должна подкрепляться эффективными действиями в области производства, рыночного позиционирования, совершенствование товарных линий, ценовой политики, рекламной деятельности и продвижения, распределения продукции.
- синергизм. Компания должна стремиться к поиску ресурсов и возможностей, дополняющих и взаимно укрепляющих их усилия.
Критерии эффективной стратегии:
· Уникальное предложение ценности по сравнению с конкурентами
· Своя, модифицированная цепочка создания стоимости
· Ясно указанные компромиссы в решениях: принятие решений о том, что компания не будет делать
· Действия, которые соответствуют друг другу и взаимно усиливают эффект
· Последовательность в действиях
Стратегия очень важна для любой организации, поскольку конкурируют в стратегиях, которые трудно копируемы и практически неповторимы. Именно стратегия, объединяя все ключевые компетенции и ценности организации, позволяет добиться эффективности и результативности на рынке.
44. Процесс и методы управления: понятие и основные элементы, модели и методы управления.
Управление – это специфический вид деятельности направленный на достижение цели исходя из различных интересов (т.е. субъекта и объекта воздействия)
Управление – это целенаправленное формирование (создание и организация) процесса достижения результата. Оно может относиться как к людям, так и к организациям. Следует различать, с одной стороны, управление персоналом, а с другой, – управление организацией (в соц.-экон.
и организационно – техническом понимании).
Основные элементы управления:
• субъект управления
• объект управления
• предмет управления
Система организации управления
Методы управления
В самом общем смысле методология – способ, которым устанавливается отношение между теорией и реальностью