Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию)

Резюме проекта

Цели проекта

Целями проекта являются:

- расширение производства и реализации продукции (древесный пакетированный /фасованный/ уголь), выпускаемой ООО «Уголь_П»;

- увеличение прибыльности существующего производства;

- увеличение доли фирмы на сложившихся рынках;

- освоение новых рынков;

- увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.

Задачи проекта

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

- создание товарных запасов сырья (древесный уголь) на складе в течение нескольких месяцев (с 01.12.2007 г. по 30.04.2008 г.);

- модернизация существующего и закупка дополнительного оборудования для увеличения переработки сырья (упаковка угля в фирменные пакеты ООО «Уголь_П»);

- реализация продукции с максимально возможной прибылью в период сезонных продаж (с 01.05.2008 г. по 30.09.2008 г.).

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию)

Основными факторами, определяющими возможность реализации проекта, являются:

- растущий рынок (увеличивающийся спрос);

- высокие темпы роста розничной цены в период сезонных продаж;

- отсутствие серьезной конкуренции;

- невысокая цена входа на рынок.

Инициатор проекта

Инициатор проекта – _______________, Генеральный директор ООО «Уголь_П».

Год рождения – ____.

Образование – высшее.

Сроки реализации проекта

Начало проекта – 01.12.2007 г., окончание проекта – 31.12.2008 г.

Сведения о фирме и опыт работы на рынке.

Общество с ограниченной ответственностью «Уголь_П» создана в ___ _______ г.

Состав учредителей – ______________________________

Юридический адрес – ______________________________

Фактический адрес – ___________________________________

Генеральный директор – _____, главный бухгалтер – _________________

- бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы.

Преимущества ООО «Уголь_П» в конкретной отрасли:

- профессиональная команда менеджеров и специалистов, имеющий опыт организационной работы и эффективных продаж;

- наличие устойчивой клиентской базы, партнерские отношения с имеющимися клиентами;

- партнерские отношения с поставщиками, договоренности о выгодных условиях закупки сырья в «несезон продаж»;

- наличие производственной базы и квалифицированной рабочей силы;

- выгодное месторасположение предприятия по отношению к основному географическому сегменту потребления – г. Москве;

- присутствие московских сетевых компаний – клиентов предприятия – в центральном регионе.

Финансовые ресурсы и прогнозируемые результаты

Средства, необходимые для финансирования проекта, будут включать собственные средства инвестора и заемные средства.

В качестве основных средств инициатором проекта будет внесено производственное и офисное оборудование на общую сумму 641 100 руб. (раздел 3.1. настоящего бизнес-плана).

На текущий момент инициатором проекта проведены и проводятся следующие мероприятия:

- достигнута предварительная договоренность с поставщиками о цене сырья и условиях доставки;

- получены данные по запросам на товар (на 2008 г.- весь период) от клиентов компании;

- арендованы складские и производственные площади;

- организовано и оборудовано производство упаковки сырья;

- налажено производство и доставка фирменных пакетов.

Заемные средства будут направлены на приобретение сырья.

Для покрытия потребности предприятия в финансовых ресурсах и достижения поставленных целей планируется привлечь кредитные средства в размере 10 450 000 руб. на период сроком на 1 год под 30 % годовых.

Таблица 1. Прогнозируемые финансовые результаты и критерии эффективности проекта

Наименование показателя Обозначение Значение
Требуемые инвестиции Cо= 10 450 000
Коэффициент дисконтирования DF= 0,77
Норма доходности R= 30%
Ставка дисконтирования на 01.11.2007   10%
Приведенная стоимость PV= 10 841 188
Стоимость проекта через год С1= 14 093 544
Чистая приведенная стоимость NPV= 391 188
Доходность проекта   3,74%
Внутренняя норма доходности IRR= 3,60%
Период окупаемости(в месяцах) Т=

Анализ рынка древесного угля для пикника

Технические характеристики и параметры товара

ГОСТ 7657-84. Уголь древесный, марка А, сорт 1)

Таблица 2. Параметры древесного угля

Параметр Значение
Кажущаяся плотность, г/куб.см, не менее 0,37
Массовая доля золы, % 1,2-2,0
Массовая доля нелетучего углерода, % 90-95
Массовая доля воды, % не более
Массовая доля головней, % не более
Масса 1 куб.дм угля, г, не менее


Древесный уголь находит применение в быту – в качестве экологически чистого топлива для каминов, мангалов и т.п. устройств, но в основном древесный уголь применяется в промышленности:

· в цветной металлургии для получения алюминия, бора, чистого кремния, который используется для получения полупроводников, в производстве стекла, хрусталя, красок, электродов, пластмасс.

· в приборостроении и в полиграфическом производстве, где он используется для шлифовки и полировки деталей и форм, в машиностроении - твердая графитовая смазка.

· в электрических машинах, электровакуумной технике и т.д., сюда относятся все виды угольных сопротивлений, различные контакты, щетки, изделия для техники связи и многие другие предметы.

· в качестве наполнителя пластмасс, заменяет дорогостоящий и дефицитный графит.

· сырье для производства активированных углей в основном в химической и пищевой промышленности.

Рисунок 1. Динамика объема рынка за период 2000-2007 гг.

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию) - student2.ru

Рисунок 2. Темпы роста рынка за период 2000-2007 гг.

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию) - student2.ru

Рисунок 3. Прирост объема рынка за период 2001-2007 гг.

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию) - student2.ru

Ценовые характеристики

Цены на товары для отдыха носят сезонный характер.

Начиная с мая, ситуация на рынке древесного угля для пикника характеризуется высоким уровнем и цен производителей, и потребительских цен на уголь.

В 2006 – 2007 г. г. цена на уголь у поставщиков была предельно низкой в октябре, ноябре, декабре с дальнейшим ростом, начиная с января-февраля; в сезон активных продаж (май-сентябрь 2007 г.) ощущалась острая нехватка сырья, что обуславливало высокие отпускные цены поставщиков. Прогнозируется сохранение тенденции роста закупочных и, соответственно, отпускных цен и в 2008 г.

Причиной роста цен является:

- новый «Лесной Кодекс» и повышенное внимание к лесному ресурсу со стороны государства;

- лес, как сырьевая база, становится все более востребован в России;

- спрос на древесный уголь для пикника со стороны розничных потребителей увеличивается;

- производство угля требует больших энергетических затрат, новых предприятий – производителей практически не появляется.

На рис. 3 показана динамика закупочных и отпускных цен (по данным ООО «Уголь-П» в 2007 г.).

Рисунок 4. Динамика закупочных и отпускных цен на древесный пакетированный уголь

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию) - student2.ru

Возрастающий спрос на уголь и другие товары для отдыха в период с мая по сентябрь позволил организациям, торгующих углем увеличить объемы реализации в этот период по сравнению с осенне-зимним периодом.

Розничные цены по итогам 2007 г. значительно возросли.

Тенденция роста потребительских цен также сохранится и в 2008 г. Пик потребительской цены приходится на период с мая по сентябрь.

Рисунок 5. Прогноз объема рынка в 2008 г. на основе экспоненциального тренда, тонн/год

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию) - student2.ru

Рисунок 6. Прогноз объема рынка в 2008 г. на основе полиномиального тренда 2-ого порядка, тонн/год

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию) - student2.ru

Рисунок 7. Прогноз объема рынка в 2008 г. на основе полиномиального тренда 3-ого порядка, тонн/год

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию) - student2.ru

В соответствии с построенными трендами прогнозные значения объема рынка пакетированного древесного угля в 2008 г. составляют:

- экспоненциальный тренд – 20 067 тонн (11% рост в 2008 г.);

- полиномиальный тренд 2-го порядка – 22 429 тонн (25% рост в 2008 г.);

- полиномиальный тренд 3-го порядка – 25 579 тонн (42% рост в 2008 г.).

В течение 2008 г. согласно данному бизнес-плану компанией «Уголь-П» предполагается реализация примерно 2 400 тонн пакетированного угля, что составляет от 9,4 до 12% рынка.

Это позволит занять 3-4 место (на уровне фирмы «Воанда»), после крупнейших игроков – компаний «Сердолик» и «Висла».

Рисунок 8. Динамика средних цен на древесный пакетированный уголь

(3-кг и 10-кг пакеты) в 2007 г. (факт) и 2008 г. (данные по бизнес-плану)

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию) - student2.ru

3. Производственный план

В 2007 году в _____, Рязанской области был арендован производственный участок площадью 157 кв. м, с прилегающей огороженной территорией. Взятый участок позволяет фасовать уголь в объеме до 100 000 пакетов 3-кг угля в месяц, а также складировать до 100 тонн весового угля. Подъездные пути для разгрузочно-погрузочных работ находятся в рабочем состоянии.

Созданы хорошие условия для работы и проживания наемной рабочей силы (кухня, душ, туалет и т.д.). Все помещения – отапливаемые, и их удачное расположение способствует расширению производства (увеличению объемов фасовки угля).

В 2008 году к одному, уже купленному дозатору, планируется поставить еще два и «завязать» все три дозатора с рециркуляционными пылеулавливающими аппаратами, предназначенными для очистки воздуха от сухой неслипающейся пыли. Это позволит увеличить объемы производства, повысить экологичность и снизить пожароопасность и "вредность". На данный момент на производстве работает 6 человек (4 человека - фасовщики-грузчики, 1 человек - начальник фасовочного цеха (контролирует все процессы на производстве, ведет учет, решает поставленные перед ним задачи), 1 человек - заместитель начальника фасовочного цеха - его основные задачи экспедировать, принимать и сдавать весовой уголь и готовую продукцию). Режим работы на производстве с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00), в субботу до 16.00.

Оптимальный режим работы на одном весовом дозаторе 2 человека (дозируют, прошивают, укладывают на паллеты). Норма выработки, на данный момент, около 600 пакетов 3- кг угля в смену (6 - 8 часов). Оставшиеся 2 человека, фасуют уголь вручную с нормой выработки около 300 пакетов 3- кг угля в смену (6 - 8 часов). Таким образом, при увеличении количества весовых дозаторов до трех, можно вырабатывать до 3000 пакетов 3-кг угля в день. Дополнительно потребуется нанять еще двух фасовщиков-грузчиков.

Нерешенными остаются вопросы охраны и противопожарной безопасности.

Основные этапы бизнес-процесса производства:

1. Закупка сырья и пакетов.

2. Доставка сырья и пакетов.

3. Складирование сырья и пакетов.

4. Упаковка весового угля в фирменные пакеты.

5. Складирование готовой продукции.

6. Реализация товара. Доставка клиентам.

Приложение 1. Описание основных бизнес-процессов.

Таблица 3. Помещения и склады

Название Площадь м2 Место расположения Стоимость аренды
Помещение под офис 52 м2   8 000
Помещение под производство, с прилегающей территорией 157 м2   10 000
Помещение под склад сырья и готовой продукции 500 м2   10 000
Собственное помещение под склад сырья 80 м2  

Техника и оборудование

Технику и оборудование планируется закупить через компании:

- г.Москва, ООО «_____»;

- г.Бердск, ООО «_____»;

- г.Москва, ОАО «_____».

Полный список техники и оборудования представлен в табл. 4 и 5.

Таблица 4. Оборудование для офиса

Название Кол-во Производитель Средняя цена
Факс   5 000
Радиотелефон   3 000
Мебель (комплект)   25 000
Компьютерное обеспечение рабочего места   60 000
Тел. линия   15 000
Интернет линия   1 600
       
  ИТОГО:     109 600

Таблица 5. Техника и оборудование для производства

Название Кол-во Производитель Средняя цена
Флексоформы 3 кг, 10 кг г. Москва 30 000
Весовой дозатор г. Бердск 315 000
Паллетные весы г. Москва 29 500
Рокля г. Москва 5 000
Паллеты г. Рязань 2 000
Автомобиль ГАЗЕЛЬ г. Н.-Новгород 150 000
ИТОГО: 531 500

4. Коммерческий план проекта

Концепция проекта

Проект ориентирован на создание производственного предприятия по упаковке древесного угля для пикника по обеспечению этим товаром клиентов компании «Уголь-П» (в соответствии с их запросом) в течение всего периода с декабря 2007 г. по декабрь 2008 г. с целью получения крупной прибыли в период сезонных продаж (май – сентябрь 2008 г.)

Реализация программы рассчитана на один год.

В бизнес-плане за дату начала проекта условно принято 1 декабря 2007 г. Таким образом, сроки реализации проекта с 1 декабря 2007 г. по декабрь 2008 г.

Основными стратегическими направлениями являются:

- обеспечение бесперебойного процесса доставки сырья на склад компании

- обеспечение бесперебойного производственного процесса упаковки сырья

- контроль количества товара на складе готовой продукции для обеспечения потребителей

- отгрузка товара в оптимально короткий срок

- четкое выполнение обязательств перед клиентами по планам продаж

- минимизация постоянных затрат, введение качественного управления

- контроль за ходом выполнения проекта и соответствием планируемых показателей с реальными данными по прибыли и денежных поступлений

- контроль соотношения продажной цены и фактической себестоимости продукции.

Ожидаемые объемы реализации товара (Приложение 2. Таблица № 1)

Этапы реализации проекта

Реализацию проекта можно описать следующей совокупностью мероприятий:

1. Формирование предпринимательского замысла, планирование проекта, формирование команды проекта.

2. Подготовка договоров на поставку необходимой техники и оборудования

3. Заключение договора на аренду складских и производственных площадей

4. Организация производства

5. Ввод техники в эксплуатацию

Начало разработки данного проекта относится к лету 2007 года. К настоящему моменту завершены 1, 2 ,3–й этапы, и исполнение находится на 4 – ом и т.д. этапах.

Таблица 6. Ключевой персонал проекта

ФИО Должность Образование Опыт работы
  Ген. директор Высшее  
  Рук. отд. закупок Высшее  
  Рук. отд. продаж, транпорт. логистика Высшее  
       
       

В настоящее время комплектуется штат организации, ведется отбор сотрудников, разрабатываются планы и программы подготовки персонала. Планируемое общее число работников составит ___ человек.

Таблица 7. Штатное расписание

Должность Количество штатных единиц Заработная плата, рублей в месяц
Генеральный директор 100 000
Руководитель отдела закупок  
Руководитель отдела продаж, транспортная логистика  
Начальник производства 13 000
Заместитель начальника производства 11 000
Фасовщики-грузчики 9 500

Анализ доходов и расходов

Анализ доходов проекта

Выручка по проекту состоит из реализации двух видов пакетов с углем для пикника – 3 кг и 10 кг. В расчетах по проекту предусмотрен рост цен реализации и закупки сырья.

Структура доходов по видам продукции неодинакова на разных этапах проекта.

Структура выручки в целом по проекту представлена в таблице № 3 Приложения

Инвестиционные затраты.

Инвестиционные затраты по проекту в основном пойдут на приобретение оборудования и на вложение в оборотные средства.

Подробное описание капитальных вложений представлено в таблице № 4 Приложения.

Таблица 8. График вложения инвестиционных средств, руб.

    Декабрь 2007-февраль 2008 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого
В оборотные средства 10 450 000       10 450 000
ИТОГО:          
В том числе НДС 1 594 068       1 594 068
           

Операционные затраты

Для успешного развития производства и сбыта продукции необходимо проанализировать основные элементы, входящие в себестоимость продукции, выявить основные статьи, влияющие на изменение уровня доходов.

Таблица 9. Оценка статей расходов на себестоимость

№ п/п Наименование статей затрат За год Среднее/месяц Доля в себестоимости, %
Расходы на сырье, упаковки 28 487 076 2 373 923 84,52%
  Сырье (уголь) 24 970 424 2 080 869 74,08%
  Упаковка-тар 3 127 669 260 639 9,28%
  Вспомогательные материалы 388 983 32 415 1,15%
Расходы на энергоносители 23 729 1 977 0,07%
Расходы на оплату труда ( с начислениями) 1 624 841 135 403 5%
Коммерческие расходы (транспорт, реклама) 2 888 796 240 733 9%
Административные (аренда, хоз.расходы, услуги связи и проч.) 594 915 49 576 2%
Амортизация 86 325 7 194 0,26%
Производственные затраты 33 705 682 2 808 807 100%
Прибыль от реализации 24 270 231 2 022 519  
Dнереализационные расходы, в том числе 763 799 63 650  
  Проценты по кредиту 690 000 57 500  
  Внериализационные расходы (налог на имущество и РКО) 31 299 2 608  
Прибыль до налогообложения 23 506 433 1 958 869  
Налог на прибыль 7 580 879 631 740  
Чистая прибыль 15 925 554 1 327 129  

Налогообложение

Таблица 10. Налоги, учтенные в расчетах по проекту

Налог Ставка , % Период уплаты
  Налог на прибыль 24% Ежеквартально
  Налог на имущество 2,2% Ежеквартально
  Налог на добавленную стоимость 18% Ежемесячно
  ЕСН 26,7% Ежемесячно

Определение налоговой базы по НДС.Приложение 2. Таблица № 5.

Налог на прибыль.Приложение 2. Таблица № 3.

7. Финансовый план

Описание расчета

Горизонт планирования: выбран горизонт планирования 1 год.

Шаг расчета: шаг расчета равен одному месяцу.

Валюта расчета: валютой расчета является рубль.

Распределение прибыли

В расчетах нераспределенная прибыль не реинвестируется. Распределение денежной прибыли в данном расчете не учитывается, т.к. оценивается проект «в целом» и на данном этапе неизвестны договоренности относительно долей инвестирования и распределения прибыли.

Показатели отчета о прибыли

Валовая выручка за общий срок проекта составит:68 411 578руб., чистая выручка – 57 975 914 руб.

При составлении финансовых отчетов не учитывались размеры возникающей дебиторской задолженности.

За общий срок проекта будут понесены следующие виды издержек:

- текущие издержки производства в сумме 33 705 682руб.

- выполнение налоговых обязательств 31 299 руб.

Прибыль до налогообложения21 278 933 руб.

Сумма налога на прибыль 7 187 950 руб.

Таким образом, чистая прибыль по завершении проекта составит 14 090 982руб.

Финансирование проекта

Согласно проекту развития Компании общий объем инвестиций составит 10 450 000 руб.

Таблица 11. Критерии эффективности проекта.

Наименование показателя Обозначение Значение
Требуемые инвестиции Cо= 10 450 000
Коэффициент дисконтирования DF= 0,77
Норма доходности R= 30%
Ставка дисконтирования на 01.11.2007   10%
Приведенная стоимость PV= 10 841 188
Стоимость проекта через год С1= 14 093 544
Чистая приведенная стоимость NPV= 391 188
Доходность проекта   3,74%
Внутренняя норма доходности IRR= 3,60%
Период окупаемости(в месяцах) Т=

Анализ рисков проекта

Отраслевые риски

К отраслевым рискам относятся следующие виды рисков:

- риски, связанные с конкурентной борьбой на «центральном ринге» (соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли);

- риски, связанные с появлением новых производств в данной отрасли (угроза входа в отрасль новых конкурентов);

- риски, связанные с появлением товаров-заменителей (конкуренция со стороны товаров, производимых фирмами других отраслей, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены);

- риски, связанные с экономическими возможностями и торговыми способностями поставщиков (возможность навязывания завышенных цен на сырье и материалы; как правило, это связано с монополией на поставляемую продукцию);

- риски, связанные с экономическими возможностями и торговыми способностями покупателей (требование пониженных цен на выпускаемую предприятием продукцию).

Рассмотрим эти виды рисков.

Риски, связанные с экономическими возможностями и торговыми способностями поставщиков (возможность навязывания завышенных цен на сырье и материалы; как правило, это связано с монополией на поставляемую продукцию)

Этот вид риска представляется достаточно серьезным, поскольку предложение древесного угля необходимого качества отстает от растущего спроса.

Это может повлечь за собой следующие риски.

Во-первых, сокращение объемов закупок вследствие предпочтения поставщиками других потребителей, предложивших более выгодные условия (например, по транспортной схеме или значительной предоплате); во-вторых, навязывание повышенных цен (рис. 3).

Однако, переоценивать риски, связанные с этой проблемой, нет оснований.

Во-первых, исходя из программы действий настоящего проекта, предполагается закупка сырья у поставщиков в зимний период, когда цены находятся на минимуме, а объемы поставок гарантированы.

Во-вторых, цены поставщиков немедленно отыгрываются производителями пакетированного древесного угля в своих отпускных ценах, хотя, порой и не в полной мере (раздел 2.5.). Способность к компенсации повышения закупочных цен соответствующим увеличением цен розничных будет оценена в следующем разделе. Оценка рисков – малы.

8.2.5. Риски, связанные с экономическими возможностями и торговыми способностями покупателей (требование пониженных цен на выпускаемую предприятием продукцию)

Оценим данные виды рисков.

Товар малоэластичен по цене, поскольку является предметом спроса, связанного с получением эмоций (отдых, шашлыки, выпивка, хорошее времяпрепровождение).

Кроме того, доля 1-2 пакетов угля в общей сумме приготовлений (еда, алкоголь) является весьма незначительной и, поэтому, малозаметной. Оценка данных видов рисков – ничтожны.

Внутренние риски

Говоря о внутренних рисках следует отметить преимущества ООО «Уголь-П» в конкретной отрасли, а именно:

- наличие профессиональной команда менеджеров и специалистов, имеющих опыт организационной работы и эффективных продаж;

- наличие устойчивой клиентской базы, партнерские отношения с имеющимися клиентами;

- партнерские отношения с поставщиками, договоренности о выгодных условиях закупки сырья в «несезон продаж»;

- наличие производственной базы и квалифицированной рабочей силы;

- выгодное месторасположение предприятия по отношению к основному географическому сегменту потребления – г. Москве;

- присутствие московских сетевых компаний – клиентов предприятия – в центральном регионе.

Все эти факторы говорят об уверенной позиции на рынке, хорошей внутренней организации бизнеса.

Слабым местом является тема доставки клиентам. При благоприятном развитии рынка в 2008 г., когда спрос значительно превысит предложение, предпочтительным для Фирмы будет являться самовывоз клиентами готовой продукции; в ином случае, следует особое внимание уделить налаживанию долгосрочных отношений с транспортными компаниями, что позволит Фирме осуществлять отгрузку своим клиентам в оптимальные сроки.

Внутренняя среда – это та среда, на которую легче влиять; которой можно и нужно управлять; которая, при правильном ведении дел, способна достичь и превзойти поставленные цели.

Есть все основания предполагать, что внутренние риски (безусловно, присутствующие всегда и в любой организации) являются невысокими и управляемыми.

Выводы

Финансовые показатели предприятия, опыт работы, квалифицированный персонал, растущий рынок сбыта, наличие сформированного круга потребителей и возможностей по привлечению новых клиентов дают уверенность в своевременной оплате процентов за пользование кредитными средствами и возврате кредитных средств.

Резюме проекта

Цели проекта

Целями проекта являются:

- расширение производства и реализации продукции (древесный пакетированный /фасованный/ уголь), выпускаемой ООО «Уголь_П»;

- увеличение прибыльности существующего производства;

- увеличение доли фирмы на сложившихся рынках;

- освоение новых рынков;

- увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.

Задачи проекта

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

- создание товарных запасов сырья (древесный уголь) на складе в течение нескольких месяцев (с 01.12.2007 г. по 30.04.2008 г.);

- модернизация существующего и закупка дополнительного оборудования для увеличения переработки сырья (упаковка угля в фирменные пакеты ООО «Уголь_П»);

- реализация продукции с максимально возможной прибылью в период сезонных продаж (с 01.05.2008 г. по 30.09.2008 г.).

Возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию)

Основными факторами, определяющими возможность реализации проекта, являются:

- растущий рынок (увеличивающийся спрос);

- высокие темпы роста розничной цены в период сезонных продаж;

- отсутствие серьезной конкуренции;

- невысокая цена входа на рынок.

Инициатор проекта

Инициатор проекта – _______________, Генеральный директор ООО «Уголь_П».

Год рождения – ____.

Образование – высшее.

Сроки реализации проекта

Начало проекта – 01.12.2007 г., окончание проекта – 31.12.2008 г.

Наши рекомендации