Методика составления тестов по экономике

Различают несколько типов и множество форм (видов) заданий для формирования систем тренинга и тестирования, а именно:

1.Задания с выбором ответов (испытуемый выбирает правильный ответ или ответы из числа готовых, предлагаемых в задании теста) – закрытая форма :простой выбор (один правильный ответ из 4-5); сложный выбор из множества (один правильный ответ из 6-15); простой выбор из множества (один правильный ответ из 6-15);сложный выбор из множества (два и более правильных ответов из 6-15); выбор наиболее точного ответа; закончите предложение; заполните пропуски в предложении или тексте; «шкалирование».

2. Задания на дополнение (испытуемый сам формулирует краткий или развернутый ответ):

- набор одного слова или числа; набор группы слов или чисел; набор формул и других знаков.

3. Задание на соответствия между элементами двух множеств:

- соответствие между понятиями и определениями; соответствие между текстовой (вербальной) и визуальной (образной) информацией; сортировка и классификация по нескольким признакам; соответствие между другими двумя списками, например: между списком авторов и их высказываниями; между списком объектов и их характерными особенностями, между списком стран и их географическими названиями, между списком исторических лиц и событиями; между списком событий и датами этих событий; между списком правителей и датами их правления.

4. Задания на установление правильной последовательности, логических связей в ряду предлагаемых элементов: установление хронологической последовательности событий (фактов, дат, издания документов и т.д.); установление логической (смысловой) связи между объектами; ранжирование персоналий

5. Задания на интенсивное запоминание терминов, понятий и других ключевых слов (Задания типа «словарь»): «Я редактор» - редактирование текста по ключевым словам, поиск смысловых ошибок, неточностей в датах; «Кто больше запомнит» - интенсификация процесса запоминания слов-терминов;-«Меткое попадание - интенсификация процесса запоминания слов-терминов. Кроссворд

.

Рекомендации. При использовании тестирования в учебном процессе рекомендуется:

- четко формулировать цель тестирования; определение промежуточного уровня знаний, определение итогового уровня знаний; повторение определенного материала, решение определенной проблемы,

-помнить, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышается его надежность;

- тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышает его достоверность;

- помнить, что дихотомическое построение ответов ( по принципу «да»-«нет») снижает надежность тестов;

- формулировать каждое тестовое задание максимально просто;

- не включать в тест теста цитаты из книг;

- не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;

- не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;

- избегать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данных дисциплин;

- не вводить в тест задания или вопросы, касающиеся мелких деталей или частностей;

- использовать оригинальный подход в постановке вопросов, так как это повышает привлекательность теста;

- целесообразно использовать диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок схемы и др., поясняющие задания;

- -помнить, что каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА по экономике. Материал для разработчиков тестов и экспертов. 1. Название теста. 2. Общая цель разработки. 3. Общие задачи, решаемые при применении теста. 4. Содержание теста: части теста, части и разделы учебной дисциплины, охватываемые частями теста). 5. План теста.6. Характеристика содержания каждого задания: что оно измеряет (конкретное название проверяемых знаний, умений, навыков или представлений), возможность фасета, число допустимых вариантов фасета. Среднее время выполнения задания и ориентировочная мера выполнимости (% ожидаемых правильных ответов) в выборочной совокупности испытуемых .7. Характеристика ответов к каждому заданию: мера привлекательности каждого ответа в заданиях с выбором. Фасеты ответов.8. Количество форм заданий и инструкций. Примеры заданий и инструкций к ним. 9. Оценки за выполнение заданий.10. Краткие рекомендации по апробации заданий. Объем и основные характеристики выборки испытуемых. 11. Определяемые характеристики качества заданий. Методы исследования .12. Ожидаемая интерпретация тестовых результатов (варианты критериально-ориентированной, нормативно-ориентированной интерпретации или др.).

Наши рекомендации