Полезностью последней единицы товара;
4)наибольшей полезностью.
89. Уменьшение предельной полезности товара с увеличением его потребляемого количества называется:
1) законом предельной полезности;
2) законом максимизации полезности;
3) законом возрастающей предельной полезности;
4) законом выигрыша потребителя;
Законом убывающей предельной полезности.
90. В схеме Менгера используются следующие методы измерения полезности товаров:
Количественный;
Порядковый;
3) балансовый
4) сравнения результатов с затратами.
91. Эффект замещения вызывается:
Уменьшением цены одного из товаров;
2) изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе;
3) уменьшением относительной цены товара с ростом дохода;
4) изменением цены товара и соответствующим изменением реального дохода.
92. Располагаемый доход — это:
Разница между личным доходом и суммой индивидуальных налогов и неналоговых платежей;
2) сумма зарплаты, ренты и процента на капитал;
3) личный доход плюс сумма неналоговых платежей.
93. При увеличении объема потребления полезность единицы товара:
1) остается неизменной;
Уменьшается;
3) увеличивается;
4) трансформируется;
5) дифференцируется.
94. Предельная полезность носит:
1) возрастающий характер;
2) постоянный характер;
3) мобильный характер;
Убывающий характер;
5) маржинальный характер.
95. Предельная полезность товара для покупателя определяется:
1) равновесной ценой;
Ценой спроса;
3) ценой предложения;
4) рыночной ценой;
5) государственной ценой.
96. Бюджетный отрезок — это:
1) совокупность товаров, которую может приобрести потребитель на определенную сумму денег;
Совокупность наборов двух благ-заменителей при стабильных ценах, которые может приобрести потребитель на заранее фиксированную величину потребительских затрат;
3) совокупность комплиментарных товаров, которую может приобрести потребитель на определенную сумму денег;
4) сумма потребительских расходов семьи в течение определенного периода времени.
97. Что графическим способом иллюстрирует предпочтения потребителя:
1) кривая производственных возможностей;
2) кривая спроса;
3) кривая предложения;
Кривая безразличия;
5) кривая равновесия.
98. Кривая безразличия показывает различные комбинации:
Двух благ-заменителей с общей равной полезностью для потребителя;
2) двух дополняющих благ, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег;
3) двух благ-заменителей, которые можно приобрести на заранее фиксированную сумму денег;
4) товаров и услуг, которые можно приобрести на определенную сумму денег.
ТЕМА 8. ТЕОРИЯ ФИРМЫ
99. Основной формой хозяйствования на микроуровне является:
1) домашнее хозяйство; 2) индивидуальная деятельность; 3) предприятие;
4) национальная экономика; 5) глобальная экономика.
100. Характерными чертами предприятия являются:
Организационное единство;
Технико-производственное единство;
Экономическая обособленность;
Экономическая самостоятельность;
5) организационное многообразие.
101. Основной целью предприятия является:
1) выпуск продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;
2) максимизация выпуска продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;
Максимизация прибыли путем выпуска продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;
4) максимизация прибыли путем продажи продукции;
5) удовлетворение личных и общественных потребностей.
102. В зависимости от формы собственности предприятия подразделяются на:
1) акционерные; 2) хозяйственные товарищества; 3) коммерческие;