Стратегии учитывающие степень новизны товара
По степени новизны изделий. Все товары делятся на новые и товары, которые уже существуют на рынке. Для первых характерны активные, даже агрессивные, стратегии, которые рассчитываются на короткий период, однако дают возможность временно получить достаточно большие прибыли или завоевать или увеличить свою долю на рынке продажи товаров. Стратегии ценообразования на товары, которые уже существуют на рынке, предусматривают определение такого поведения предприятия, которая позволит стабилизировать продажа изделий, получать относительно постоянные доходы, а также поддерживать хорошие отношения с другими предприятиями. Однако для этого необходимо решить две противоположные проблемы. С одной стороны, предприятие пытается увеличить объемы реализации изделий, которые уже существуют на рынке, а это возможно прежде всего за счет повышения качества изделий, в свою очередь, приводит к повышению себестоимости и цены продукции. С другой стороны, увеличить объем производства можно за счет уменьшения цены товара, как правило, происходит за счет уменьшения себестоимости, потому что предприятию не выгодно уменьшать свою прибыль. Или например, устанавливая пароконвектоматы для кафе
47 стратегии «Цена - качество»
По качеству товара и его уровнем все стратегии можно условно разделить на три группы:
• высокого качества: для 1-го уровня - стратегия премиальных наценок, для 2-го - стратегия глубокого продвижения на рынок, для 3-го уровня - стратегия повышенного ценового значения;
• среднего качества: для 1-го уровня - стратегия повышенной цены, для 2-го стратегия среднего уровня, для 3-го уровня - стратегия хорошего качества;
• низкого качества: для 1-го уровня - стратегия ограбления, для 2-го - стратегия "показного блеска", для 3-го уровня - стратегия низкого ценностного значения.
При определении этих стратегий ценообразования все товары делятся по уровню качества. Для этого устанавливаются специальные линии качества и диапазон цен. Линия качества связывается с продажей изделий в диапазоне цен, в котором каждая цена отражает определенный уровень качества.
Если предприятие-изготовитель производит несколько моделей по различным ценам разного качества, то для них устанавливаются верхняя и нижняя границы и конкретное значение цен в пределах этого диапазона. Есть такие диапазоны цен:
• низкий - 0-20% до конечной цены;
• средний - 21-60% в конечной цены;
• высокий - 61-100% в конечной цены.
При разработке ценовых линий и диапазона цен нужно учитывать следующие факторы:
1) цены должны отличаться друг от друга, чтобы потребитель мог понять разницу в качестве изделия или модели;
2) цены в верхнем диапазоне должны быть более разделены, чем в нижнем, поскольку в верхнем диапазоне спрос более эластичен, чем в нижнем;
3) соотношение цен должно поддерживаться повышением расходов. Это необходимо для сохранения четкой разницы между ценами.
При установлении ценовых линий необходимо соблюдать определенные ограничения:
• разница между ценами должна быть не слишком большой;
• рост расходов может существенно влиять и оказывать давление на цены, что создает определенные трудности производителям при поддержке необходимого соотношения цен;
• применение различных скидок и форм реализации может нарушить баланс ценовых линий.