Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Теория организации
Направление подготовки
Управление персоналом
Профиль подготовки
«Управление персоналом организации»
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления Управление персоналом утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 2073 от «24» декабря 2010 г.
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Программу разработал к.и.н., доцент Устина Н.А.
Рассмотрено на заседании кафедры ГМУ
Протокол № ___ от « ___» ________________ 20___ г.
Зав. кафедрой _____________________(Морозов В.В.)
Одобрено Советом факультета ___________________
Протокол № 2 от «07» сентября 2012 г.
Председатель ______________________ (Устина Н.А.)
2012 г.
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Теория организации» являются формирование у студентов систематизированных знаний об основных закономерностях формирования и деятельности организаций, основах организационной деятельности, принципах функционирования эффективных организационных систем, выработка умений проводить анализ основных организационных элементов принципов их взаимосвязи и взаимодействия, связей с внешней средой
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль).Профессиональный цикл, Дисциплина по выбору (Б3.В.ДВ.7)
Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).
Входные знания, умения, готовности:
- знание законов развития природы, общества, (ОК-4);
-умение анализировать и оценивать социально-значимые процессы; (ОК-4);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-9);
- способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю (ОК-13);
- умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);
-умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
- владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.:
Б.3.3.2
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)ПК-29. ПК-63, ПК-73
- способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);
- способность провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63) - знание основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73)
-
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
результаты основных теоретических исследований о законах существования организационных систем;
сущность организации, типах организационных систем, объективные законы создания и функционирования организаций;
формальные построения и систему неформальных связей в организации;
типы организационных структур, их основные параметры
структуру связей с внешней средой организации.
принципы и способы оценки эффективности внутренней среды организации
основные виды и уровни внутриорганизационного контроля
уметь:
-проводить описание организации как социальной системы
- проводить описание организации как процесса
- проводить анализ основных элементов организации
- проводить анализ внешней среды организации
- разрабатывать программы организационных изменений
владеть:
методами оценки эффективности организационных систем
методами анализа внутренней и внешней среды организации
системным подходом к изучению организаций
Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.