Логическая взаимосвязь с другими частями ООП

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙАГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА

Агрономический факультет

УТВЕРЖДАЮ:

Декан агрономического факультета,

доктор с.-х. наук, профессор

_________________С.Д. Лицуков

«_____»_______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине«Физика»

Направление – 35.03.04. Агрономия

Квалификация - «бакалавр»

Майский, 2016

Рабочая программа составлена с учетом требований:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 35.03.04. «Агрономия», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 4.12.15 г. № 1431;

· порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. №1367;

· профессионального стандарта «_____________», утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от _____________

· основной профессиональной образовательной программы ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ по направлению 35.03.04. «Агрономия».

Составитель: М.А. Шаршанова, ст. преподаватель кафедры математики, физики и химии.

Рассмотрена на заседании кафедры математики, физики и химии.

«____»______________2016 г., протокол №_____

Зав. кафедрой _______________________ Е.В.Голованова

Согласована с выпускающей кафедрой растениеводства, селекции и овощеводства

«____»______________2016 г., протокол №_____

Зав.кафедрой _______________________ М.И.Павлов

Одобрена методической комиссией агрономического факультета

«____»______________2016 г., протокол №_____

Председатель методической комиссии

факультета ____________________________ А.В. Акинчин

I. Цель и задачи дисциплины

1.1. Цель изучения дисциплины - формирование представлений, понятий, знанийо фундаментальных законах классической и современной физики и навыков применения в профессиональной деятельности физических методов измерений и исследований

1.2. Задачи: изучение законов механики, термодинамики, электромагнетизма, оптики; атомной физики; овладение методами лабораторных исследований; выработка умений по применению законов физики в сельскохозяйственном производстве.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина

Физика относится к дисциплинам базовой части (Б.1.Б.8.) основной образовательной программы.

Логическая взаимосвязь с другими частями ООП

Наименование предшествующих дис-циплин, практик, на которых бази-руется данная дисциплина (модуль) школьный курс физики и математики, высшая математика, векторная алгебра.
Требования к предварительной подготовке обучающихся знать: основы элементарной и высшей математики, формулировки основных физических законов; уметь: производить математические выкладки при решении физических задач; читать и строить графики физических процессов; работать с векторными величинами; владеть: основными методами решения физических задач; навыками пользования физическими приборами; методикой измерений и нахождения погрешностей.

Курс «Физики» является базовым для всех направлений подготовки агрономического образования. Он позволяет обучающимся получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОРМИРУЕМЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

Коды компе-тенций Формулировка компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию знать: роль и значение физических знаний в развитии современной техники, решение прикладных задач в агрономии; уметь: пользоваться основными физическими законами и алгоритмами для решения практических задач, ставить цели и определять пути их достижения; владеть: навыками самостоятельного физического представления задачи, вступать в дискуссии, аргументировано защищать свои методы решения задач.
ОПК-2 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования знать: основные физические явления, понятия, законыи теории классической и современной физики, границы их применимости; уметь: выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности; оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования; ориентироваться в потоке научной и технической информации; владеть: приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; начальными навыками проведения экспериментальных исследований различных физических явлений и оценки погрешности измерений.


IV. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Основная учебная литература

1. Канн К. Б. Курс общей физики : Учебное пособие / К. Б. Канн. - Москва : ООО "КУРС" ; Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 360 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=443435

6.2. Дополнительная литература

1. Физика : учебник / В.И. Демидченко, И.В. Демидченко. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 581 с. http://znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code=%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE

2. Курс физики : учебное пособие / Грабовский, Р.И. - Изд. 8-е, стер. - СПб. : Лань, 2005. - 608 с.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов заключается в инициативном поиске информации о наиболее актуальных проблемах, которые имеют большое практическое значение и являются предметом научных дискуссий в рамках изучаемой дисциплины.

Самостоятельная работа планируется в соответствии с календарными планами рабочей программы по дисциплине и в методическом единстве с тематикой учебных аудиторных занятий.

6.3.1. Методические указания по освоению дисциплины

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Лабораторные занятия Проработка методических указаний к выполнению лабораторных работ. Выполнение лабораторных работ по темам разделов дисциплины, их оформление, формулирование выводов и их защита. Изучение физических законов и явлений.
Самостоятельная работа Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

Видеоматериалы

1. Лекции по физике [Видео]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=U3I_FuliqsA&list=PL7AD1DA880903B392В

2. Физические опыты [Видео]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rdWWvjH8cPM&list=PL29239CE0580C76B

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для преподавания дисциплины используются:

1. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа №422.

2. Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации №320, оснащенная компьютерами с программным обеспечением (с подтверждающими документами) Windows 7, Microsoft office 2010 standard, Антивирус Kaspersky Endpoint security стандартный.

3. Лаборатория физики для проведения лабораторных занятий №320, 322, оснащенная необходимым лабораторным оборудованием.

4. Учебная аудитория для самостоятельной работы студентов № 501, оснащенная компьютерами DualcoreIntel Pentium G860-3000, доступом к сети Интернет, ЖК-телевизором LG, ксероксом Xerox workcenter 3119, принтером Canon LVP 2900, учебными стендами, программным обеспечением (с подтверждающими документами) Windows 7, Microsoft office 2010 standard, Антивирус Kaspersky Endpoint security стандартный.

VIII. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

На 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Физика

 
  35.03.04. Агрономия
 
 
ДОПОЛНЕНО (с указанием раздела РПД)    
 
ИЗМЕНЕНО (с указанием раздела РПД)    
 
УДАЛЕНО (с указанием раздела РПД)    
 
Реквизиты протоколов заседаний кафедр, на которых пересматривалась программа  
Кафедра ______   Кафедра ______
  от       от      
  Дата         дата      

Методическая комиссия факультета _______

«___» _____________ 2016 года, протокол № ______

Председатель методкомиссии _________________________

Декан агрономического факультета _______________ С.Д.Лицуков

«___» _____________ 2016 г.

Приложение 2

Фонд оценочных средств. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки формируемых компетенций по дисциплине

Ситуационные задачи

1. Материальная точка движется прямолинейно. Уравнение движения S = A + Bt + Ct2 + Dt3 (S —в метрах, t —в секундах). Каковы скорость и ускорение точки в моменты времени t1 = 3 с и t2 = 21 с? Каковы средние значения скорости и ускорения за первые 21 секунду движения, если для Вашего варианта A = 0, B = 42 м/c, C = 2 м/c2, D = -0.0005 м/с3.

2. Диск вращается согласно уравнению Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru = a + bt + ct2 + ft3, где Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru —угол поворота радиуса в радианах, а t —время в секундах. Определить угловую скорость и угловое ускорение в моменты времени t1 = 4 с и t2 = 21 с. Каковы средние значения угловой скорости и углового ускорения в промежутке времени от 4 с до 21 с включительно, если для Вашего варианта а = 1.5, b = 24 c-1, f = -0.0002 c-2?

3. Спринтеры мирового класса могут на старте двигаться с ускорением a = 15 м/с2. Определите горизонтальную силу F, которую развивает спортсмен массой m = 80 кг во время старта, чтобы двигаться с таким ускорением.

4. С каким ускорением по наклонной плоскости будет двигаться брусок массой 500 г, если он приводится в движение грузом массой 1200 г, привязанным к нити, которая переброшена через блок, закрепленным на верхнем конце наклонной плоскости? Коэффициент трения бруска о плоскость 0.15. Наклонная плоскость имеет длину 3 м, а высоту 1.5 м.

5. Горизонтальная платформа массой 0.185 тонн вращается вокруг вертикальной оси по инерции, делая 125 об/мин. На платформе на расстоянии половины радиуса от центра вращения стоит человек массой 85 кг. Найти частоту вращения платформы в об/с и об/мин, если человек перейдет на край платформы. Платформу считать однородным диском диаметром 3.6 м, а человека —точечной массой.

6. Сплошной однородный диск из стали диаметром 420 м и толщиной 5 мм катится по горизонтальной плоскости. Скорость его центра инерции равна 7.2 км/ч. На какую высоту он поднимется по наклонной плоскости.

7. Написать уравнение гармонического колебания, если максимальное ускорение колеблющегося тела 49,3 см/с2, период колебаний 2 с и смещение точки от положения равновесия в начальный момент времени 25 мм.

8. До какой скорости можно ускорять в циклотроне протоны, если относительное увеличение их массы не должно превышать 4 %.

9. При давлении 769 мм.рт.ст. плотность воздуха равна 1.34 кг/м3. Определить температуру воздуха.

10. При сжатии 200 г водорода при постоянном давлении была произведена работа, равная 1000 Дж. Как и на сколько градусов изменилась температура газа?

11. При относительной влажности воздуха φ1 = 50 % вода, налитая в блюдце, испарилась на открытом воздухе за время τ1 = 40 мин. За какое время τ2 испарилась бы вода при относительной влажности φ2 = 80 %?

12. На двух тонких шелковых нитях длиной 210 мм подвешены два маленьких соприкасающихся шарика массой по 5 мг. На какой угол разойдутся нити, если шарикам сообщить одинаковые заряды по 9.6.10-10 Кл. Диэлектрическая проницаемость среды равна 3.

13. Сила тока в проводнике сопротивлением 71 Ом меняется со времен6ием по уравнению i = 0,02t + 0,002t2, где измеряется в амперах, а время – в секундах. Найти: 1) зависимость напряжения на проводнике от времени; 2) заряд, прошедший через проводник за 2,1 минуты от момента включения тока; 3) количество теплоты, выделившееся в проводнике за этот промежуток времени.

14. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 0,2 мкФ и катушки индуктивности 5,07 . 10-3Гн. 1) При каком логарифмическом декременте затухания разность потенциалов на обкладках конденсатора за 10-3 с уменьшится в три раза? 2) Чему при этом равно сопротивление контура?

15. Человек использует «увеличительное стекло» (собирающая линза) с фокусным расстоянием F = 30 см для чтения мелкого текста. На каком расстоянии l от страницы должна быть расположена линза, чтобы человек видел буквы увеличенными в 3 раза?

16. Максимум энергии излучения в спектре абсолютно черного тела приходится на длину волны 0,75 мкм. На какую длину волны он придется, если температура тела увеличится на 1000оС?

6. Иные оценочные средства (тесты, задания по проверке практических навыков и т.д.)

Тесты

1. Уравнение зависимости скорости прямолинейно движущегося тела от времени имеет вид: υ = 2 + 3t (м/с). Каково соответствующее уравнение для перемещения тела?

s = 2t + 3t2 (м)
s = 1,5t2 (м)
s = 2t + 1,5t2 (м)
s = 3t + t2 (м)

2. На космонавта, находящегося на поверхности Земли, действует сила 720 Н. Какая сила тяготения будет действовать на того же космонавта в космическом корабле, находящемся на расстоянии двух земных радиусов от поверхности Земли?

360 Н
240 Н
180 Н
80 Н

3. Определите тормозной путь автомобиля, начавшего торможение на горизонтальном участке шоссе с коэффициентом трения 0,5 при начальной скорости движения 15 м/с. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с2.

90 м
45 м
22,5 м
11,25 м

4. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

0,5 м/с
1 м/с
1,5 м/с
3 м/с

5. Тело свободно падает с высоты h. Какую скорость оно будет иметь в момент времени, когда его кинетическая энергия равна потенциальной?

Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru
Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru
Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru
Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru

6. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длина уменьшится в 9 раз?

Увеличится в 3 раза
Увеличится в 9 раз
Уменьшится в 3 раза
Уменьшится в 9 раз

7. Груз подвешен на нити и отклонен от положения равновесия так, что его высота над землей увеличилась на 20 см. С какой скоростью тело будет проходить положение равновесия при свободных колебаниях? g = 10 м/с2.

1 м/с
2 м/с
4 м/с
20 м/с

8. Тело массой m = 1 кг совершает свободные колебания вдоль оси OX. Его координата изменяется по закону x = 2 sin 3t (м). По какому закону изменяется сила колеблющегося тела?

6 sin2 3t
6 cos2 3t
18 sin2 3t
18 cos2 3t

9. Молекула азота летит со скоростью Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru перпендикулярно к стенке сосуда. Чему равен модуль вектора изменения импульса молекулы?

2mυ
4mυ

10. Какое выражение соответствует первому закону термодинамики, примененному к изохорному процессу?

ΔU = Q
ΔU = A
ΔU = 0
Q = –A

11. Какие из перечисленных процессов являются необратимыми?

1) Диффузия.

2) Теплообмен.

Только 1
Только 2
1 и 2
Ни 1, ни 2

12. Какое направление в точке O имеет вектор напряженности электрического поля Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru созданного двумя одноименными зарядами?

Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru

13. Конденсатор зарядили и отключили от источника тока. Как изменится энергия электрического поля внутри конденсатора, если увеличить в 2 раза расстояние между обкладками конденсатора?

Начало формы

Не изменится
Увеличится в 2 раза
Уменьшится в 2 раза
Правильный ответ не приведен

14. Определите общее сопротивление электрической цепи. R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом.

4 Ом
6 Ом
13 Ом
20 Ом

Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru

15. Какое минимальное значение количества электричества может быть перенесено электрическим полем через раствор или расплав электролита?

Начало формы

1,6∙10–19 Кл
3,2∙10–19 Кл
Любое сколь угодно малое
Правильный ответ не приведен

16. Рамку, площадь которой равна S = 0,5 м2, пронизывают линии индукции магнитного поля с индукцией B = 4 Тл под углом α = 30° к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, пронизывающий рамку?

1 Вб
1,73 Вб
2,3 Вб
4 Вб

17. Магнитный поток, пронизывающий катушку, изменяется со временем так, как показано на графике. В какой промежуток времени модуль ЭДС индукции имеет максимальное значение?

0 – t1
t1 – t2
t2 – t3
На всех участках ЭДС индукции одинакова

Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru

18. С помощью собирательной линзы получили изображение светящейся точки. Точка находится на расстоянии d = 0,6 м от линзы. Изображение находится на расстоянии f = 0,2 м от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы?

0,15 м
0,2 м
0,6 м
0,8 м

19. Световая волна проходит через два идеальных поляроида П1 и П2, разрешенные направления которых развернуты на угол 60°. Отношение амплитуды E волны на выходе из второго поляроида по отношению к амплитуде волны, прошедшей через поляроид, равно

Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru
Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru
Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru
Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru

20.Элемент Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru испытал α-распад. Какой заряд и массовое число будет у нового элемента Y?

Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru
Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru Логическая взаимосвязь с другими частями ООП - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙАГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА

Агрономический факультет

УТВЕРЖДАЮ:

Декан агрономического факультета,

доктор с.-х. наук, профессор

_________________С.Д. Лицуков

«_____»_______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине«Физика»

Направление – 35.03.04. Агрономия

Квалификация - «бакалавр»

Майский, 2016

Рабочая программа составлена с учетом требований:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 35.03.04. «Агрономия», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 4.12.15 г. № 1431;

· порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. №1367;

· профессионального стандарта «_____________», утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от _____________

· основной профессиональной образовательной программы ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ по направлению 35.03.04. «Агрономия».

Составитель: М.А. Шаршанова, ст. преподаватель кафедры математики, физики и химии.

Рассмотрена на заседании кафедры математики, физики и химии.

«____»______________2016 г., протокол №_____

Зав. кафедрой _______________________ Е.В.Голованова

Согласована с выпускающей кафедрой растениеводства, селекции и овощеводства

«____»______________2016 г., протокол №_____

Зав.кафедрой _______________________ М.И.Павлов

Одобрена методической комиссией агрономического факультета

«____»______________2016 г., протокол №_____

Председатель методической комиссии

факультета ____________________________ А.В. Акинчин

I. Цель и задачи дисциплины

1.1. Цель изучения дисциплины - формирование представлений, понятий, знанийо фундаментальных законах классической и современной физики и навыков применения в профессиональной деятельности физических методов измерений и исследований

1.2. Задачи: изучение законов механики, термодинамики, электромагнетизма, оптики; атомной физики; овладение методами лабораторных исследований; выработка умений по применению законов физики в сельскохозяйственном производстве.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина

Физика относится к дисциплинам базовой части (Б.1.Б.8.) основной образовательной программы.

Логическая взаимосвязь с другими частями ООП

Наименование предшествующих дис-циплин, практик, на которых бази-руется данная дисциплина (модуль) школьный курс физики и математики, высшая математика, векторная алгебра.
Требования к предварительной подготовке обучающихся знать: основы элементарной и высшей математики, формулировки основных физических законов; уметь: производить математические выкладки при решении физических задач; читать и строить графики физических процессов; работать с векторными величинами; владеть: основными методами решения физических задач; навыками пользования физическими приборами; методикой измерений и нахождения погрешностей.

Курс «Физики» является базовым для всех направлений подготовки агрономического образования. Он позволяет обучающимся получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОРМИРУЕМЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

Коды компе-тенций Формулировка компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию знать: роль и значение физических знаний в развитии современной техники, решение прикладных задач в агрономии; уметь: пользоваться основными физическими законами и алгоритмами для решения практических задач, ставить цели и определять пути их достижения; владеть: навыками самостоятельного физического представления задачи, вступать в дискуссии, аргументировано защищать свои методы решения задач.
ОПК-2 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования знать: основные физические явления, понятия, законыи теории классической и современной физики, границы их применимости; уметь: выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности; оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования; ориентироваться в потоке научной и технической информации; владеть: приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; начальными навыками проведения экспериментальных исследований различных физических явлений и оценки погрешности измерений.

IV. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Наши рекомендации