Фрагмент дневника учебной практики
Дата | Краткое содержание работы практиканта и указания руководителей практики | Отметка о выполнении работы |
08.04.13 г. | Прохождение инструктажа по ТБ и противопожарной защите. | |
09.04-11.04.13 г. | Знакомство с организационной структурой предприятия |
В дневнике должны быть последовательно отражены все дни прохождения практики с указание содержания работы студента и отметкой руководителя о выполнении того или иного вида работ.
2. Отчет по учебной практике.
Титульный лист отчета также содержит обязательные элементы, что и титульный лист дневника (Приложение 1 Программы):
- полное наименование образовательного учреждения с указанием филиала и кафедры, направление и профиль подготовки;
- фамилия, имя и отчество студента-практиканта;
- учебная группа;
- должность, ф.и.о. руководителя от организации, оценку, подпись, дату и печать организации;
- должность, ф.и.о. руководителя от кафедры, оценку, подпись, дату.
Структура отчета и требования к оформлению отчета представлены на с. 15 Программы.
Отчет по практике строится в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием студента. В отчете должны найти отражение ответы на все поставленные в индивидуальном задании вопросы.Индивидуальное заданиевключает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики. Объем отчета по учебной практикедолжен составлять не менее 20 страниц рукописного текста без учета приложений.
Отчет состоит из следующих разделов:
Содержание (оглавление)содержит перечень вопросов, содержащихся в отчете.
Введениедолжно содержать информацию о целях и задачах учебной практики, каково место учебной практики в системе подготовки бакалавров, какие знания, умения и навыки должен продемонстрировать студент по итогам практики, сроки и место похождения практики. Рекомендуемый объем введения 1-1,5страницы.
Основная частьотражает итоги практического ознакомления студентов с организацией и деятельностью предприятия машиностроения, его организационно-правовых формах и о роли экономиста в управлении машиностроительным предприятием и его структурными подразделениями, знакомства студентов с содержанием учебного плана, основными принципами организации учебного процесса, научно-исследовательской работы студентов и воспитательной работы в ЧФ ПНИПУ, с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами. В этой части отчета студент должен ответить на все вопросы, входящие в программу учебной практики и рассмотреть, как эта работа выполняется на данном предприятии.
Основная часть состоит, как правило, из 3-х глав, каждая из которых разбивается на параграфы (объем параграфа 4-5 печатных страниц).
Первая главапосвящается описанию организации, выявлению роли экономиста в управлении предприятием. В ней необходимо раскрыть следующие вопросы:
- общую характеристику предприятия:
· полное название предприятия;
· организационно-правовая форма предприятия;
· нормативные правовые документы, регламентирующие работу предприятия;
· основные виды деятельности предприятия;
· организационная структура управления предприятием: состав подразделений, их взаимосвязи, функции, права и ответственность;
· основные требования техники безопасности и противопожарной защиты на предприятии;
· организация делопроизводства и документооборота на предприятии;
· организация информационного обеспечения и информационной безопасности на предприятии;
- характеристику структурного подразделения предприятия:
· краткая история создания и развития структурного подразделения;
· организационная схема структурного подразделения;
· основные функции и задачи, выполняемые структурным подразделением;
· основные должности в штатном расписании структурного подразделения и закрепленные за ними функциональные цели и задачи.
Вторая глава посвящается рассмотрению деятельности ЧФ ПНИПУ в следующих аспектах:
- основные принципы организации учебного процесса;
- основные принципы научно-исследовательской деятельности;
- основные принципы воспитательной работы;
- содержание учебного плана по направлению подготовки 080100.62 Экономика;
- перечень российских экономических газет и журналов.
Третья глава посвящена раскрытию вопросов государственных требований к содержанию и уровню профессиональной подготовки экономиста:
- понятие системы образования, образовательной программы;
- основные профессиональные образовательные программы;
- документы об образовании;
- высшее учебное заведение, его задачи и структура;
- уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения;
- сроки, трудоемкость освоения основной образовательной программы (ООП) и квалификация (степень) выпускника по направлению 080100.62;
- характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению 080100.62;
- требования к результатам освоения ООП бакалавриата по направлению 080100.62;
- требования к условиям реализации ООП бакалавриата по направлению 080100.62;
- оценка качества освоения ООП бакалавриата по направлению 080100.62.
Заключениев обобщенном виде представляет собой итоги практики, содержит основные положения отчета и выводы. Рекомендуется также указать, способствовало ли прохождение учебной практики углублению профессиональных знаний, умений и навыков; изменилось ли представление о будущей профессии; какие новые для себя аспекты будущей деятельности были выявлены (как положительные, так и отрицательные); отметить, что вызвало затруднения при прохождении практики. Рекомендуемый объем заключения 1-1,5страницы.
Приложения– дневник практики, образы документов, их копий, схем, таблиц, статистических данных, копий учредительных документов, положений о деятельности организации и др., требуемые в соответствии с программой практики.
Список использованных источников и литературы- содержит перечень использованных в процессе практики и написания отчета нормативно-правовых актов, статистических изданий, учебников, учебных пособий, статей, опубликованных в научных журналах, а также в сборниках научных статей.
Список литературы должен быть достаточно полным и точным.
Учебно-методическое обеспечение учебной практики представлено на с. 16 Программы.