Фрагмент дневника учебной практики

Дата Краткое содержание работы практиканта и указания руководителей практики Отметка о выполнении работы
08.04.13 г. Прохождение инструктажа по ТБ и противопожарной защите.  
09.04-11.04.13 г. Знакомство с организационной структурой предприятия  

В дневнике должны быть последовательно отражены все дни прохождения практики с указание содержания работы студента и отметкой руководителя о выполнении того или иного вида работ.

2. Отчет по учебной практике.

Титульный лист отчета также содержит обязательные элементы, что и титульный лист дневника (Приложение 1 Программы):

- полное наименование образовательного учреждения с указанием филиала и кафедры, направление и профиль подготовки;

- фамилия, имя и отчество студента-практиканта;

- учебная группа;

- должность, ф.и.о. руководителя от организации, оценку, подпись, дату и печать организации;

- должность, ф.и.о. руководителя от кафедры, оценку, подпись, дату.

Структура отчета и требования к оформлению отчета представлены на с. 15 Программы.

Отчет по практике строится в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием студента. В отчете должны найти отражение ответы на все поставленные в индивидуальном задании вопросы.Индивидуальное заданиевключает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики. Объем отчета по учебной практикедолжен составлять не менее 20 страниц рукописного текста без учета приложений.

Отчет состоит из следующих разделов:

Содержание (оглавление)содержит перечень вопросов, содержащихся в отчете.

Введениедолжно содержать информацию о целях и задачах учебной практики, каково место учебной практики в системе подготовки бакалавров, какие знания, умения и навыки должен продемонстрировать студент по итогам практики, сроки и место похождения практики. Рекомендуемый объем введения 1-1,5страницы.

Основная частьотражает итоги практического ознакомления студентов с организацией и деятельностью предприятия машиностроения, его организационно-правовых формах и о роли экономиста в управлении машиностроительным предприятием и его структурными подразделениями, знакомства студентов с содержанием учебного плана, основными принципами организации учебного процесса, научно-исследовательской работы студентов и воспитательной работы в ЧФ ПНИПУ, с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами. В этой части отчета студент должен ответить на все вопросы, входящие в программу учебной практики и рассмотреть, как эта работа выполняется на данном предприятии.

Основная часть состоит, как правило, из 3-х глав, каждая из которых разбивается на параграфы (объем параграфа 4-5 печатных страниц).

Первая главапосвящается описанию организации, выявлению роли экономиста в управлении предприятием. В ней необходимо раскрыть следующие вопросы:

- общую характеристику предприятия:

· полное название предприятия;

· организационно-правовая форма предприятия;

· нормативные правовые документы, регламентирующие работу предприятия;

· основные виды деятельности предприятия;

· организационная структура управления предприятием: состав подразделений, их взаимосвязи, функции, права и ответственность;

· основные требования техники безопасности и противопожарной защиты на предприятии;

· организация делопроизводства и документооборота на предприятии;

· организация информационного обеспечения и информационной безопасности на предприятии;

- характеристику структурного подразделения предприятия:

· краткая история создания и развития структурного подразделения;

· организационная схема структурного подразделения;

· основные функции и задачи, выполняемые структурным подразделением;

· основные должности в штатном расписании структурного подразделения и закрепленные за ними функциональные цели и задачи.

Вторая глава посвящается рассмотрению деятельности ЧФ ПНИПУ в следующих аспектах:

- основные принципы организации учебного процесса;

- основные принципы научно-исследовательской деятельности;

- основные принципы воспитательной работы;

- содержание учебного плана по направлению подготовки 080100.62 Экономика;

- перечень российских экономических газет и журналов.

Третья глава посвящена раскрытию вопросов государственных требований к содержанию и уровню профессиональной подготовки экономиста:

- понятие системы образования, образовательной программы;

- основные профессиональные образовательные программы;

- документы об образовании;

- высшее учебное заведение, его задачи и структура;

- уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения;

- сроки, трудоемкость освоения основной образовательной программы (ООП) и квалификация (степень) выпускника по направлению 080100.62;

- характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению 080100.62;

- требования к результатам освоения ООП бакалавриата по направлению 080100.62;

- требования к условиям реализации ООП бакалавриата по направлению 080100.62;

- оценка качества освоения ООП бакалавриата по направлению 080100.62.

Заключениев обобщенном виде представляет собой итоги практики, содержит основные положения отчета и выводы. Рекомендуется также указать, способствовало ли прохождение учебной практики углублению профессиональных знаний, умений и навыков; изменилось ли представление о будущей профессии; какие новые для себя аспекты будущей деятельности были выявлены (как положительные, так и отрицательные); отметить, что вызвало затруднения при прохождении практики. Рекомендуемый объем заключения 1-1,5страницы.

Приложения– дневник практики, образы документов, их копий, схем, таблиц, статистических данных, копий учредительных документов, положений о деятельности организации и др., требуемые в соответствии с программой практики.

Список использованных источников и литературы- содержит перечень использованных в процессе практики и написания отчета нормативно-правовых актов, статистических изданий, учебников, учебных пособий, статей, опубликованных в научных журналах, а также в сборниках научных статей.

Список литературы должен быть достаточно полным и точным.

Учебно-методическое обеспечение учебной практики представлено на с. 16 Программы.

Наши рекомендации